Когда начинают детки держать головку: Все о выкладывании на животик: поднимание головы

Содержание

Недетские проблемы детской шеи — Into-Sana

Думаю, что многие сталкивались с такой проблемой, как неправильное положение головы младенца. Когда ребенок постоянно поворачивает голову в одну и ту же сторону, или наклоняет её к одному и тому же плечу. В медицине это состояние называют кривошеей. По статистике у каждого 4-5 новорожденного имеются те или иные признаки неправильного положения головы. Родители озвучивают массу объяснений этому явлению: то ребенка «залежали», укладывая все время на один бок, то «туго пеленали», то «у папы тоже было», то он, т. е. ребенок, «так любит»). Зачастую родители даже не задумываются об истинной причине этой довольно значимой и требующей незамедлительного лечения проблемы. И все это надолго откладывает своевременный визит к ортопеду.

Теперь более подробно о самой патологии. Существует несколько причин формирования кривошеи у детей. Она может быть врожденной и приобретенной. Сегодня мне хочется остановиться на самой частой причине приобретенной кривошеи у новорожденных детей – это травма шейного отдела позвоночника во время родов.

Не только женщина, но и мужчина знает, что роды – процесс непростой, зачастую весьма травматичный, и всегда есть опасность, даже при нормальных родах, механического повреждения плода. И кроме ошибок акушеров, этому способствуют и объективные причины патология самой родовой деятельности, изменение формы и размеров головки ребенка и родовых путей матери.

Однако в процессе даже физиологических родов общепринятые манипуляции акушерки оказываются зачастую опасными для плода, особенно для его шейного отдела позвоночника.

Значительно повышают риск травматизации шейного отдела позвоночника новорожденного:

1. осложненные роды
2. обвитие пуповиной
3. неправильное предлежание плода
4. принудительное выдавливание плода
5. наложение акушерских щипцов или вакуум-экстрактора
6. стремительные или, наоборот, затяжные роды с медикаментозной стимуляцией
7. экстренное кесарево сечение

8. роды крупным плодом
9. многоплодная беременность.

Одно или несколько этих условий многократно повышают вероятность механического воздействия на хрупкую шею новорожденного.

Но даже если произошла минимальная деформация шейных позвонков, и она вовремя не выявлена и не пролечена, то в дальнейшем это может привести к совершенно неожиданным нарушениям развития структур головного мозга. Ребенок будет испытывать на протяжении взросления и жизни нарушения функций внимания, памяти, эмоциональной сферы, осложнений слухоречевой, сердечно-сосудистой, эндокринной и даже иммунной системы.

С возрастом у таких детей появляется задержка речевого развития, понимания речи, головные боли, поведенческие нарушения в виде чрезмерной капризности, агрессии, повышенной двигательной активности. Могут формироваться аутизмоподобные состояния и т.д. Мышечный тонус у таких детей, как правило, снижен. При травме верхне-шейного отдела спинного мозга могут наблюдаться нарушения походки и координации движений, порочные установки стоп, различные виды нарушения осанки и деформаций позвоночника, развивается близорукость.

На что родителям стоит обращать внимание

Первое, на что родителям стоит обратить внимание после выписки из роддома, так это на то, как ведет себя ребенок во время каких-либо манипуляций с головкой и шеей. Из-за провоцирования болевого синдрома в шее эти дети не любят купаться, одевать шапочки, предпочитают одну и ту же грудь во время кормления. Шея в первые дни ребенка может быть укороченной, с обилием поперечных складок, как бы вжатой в плечики, или удлиненной. Голова может быть резко запрокинутой назад или повернутой в сторону. Эти два симптома могут сочетаться. При попытке вывести головку в правильное положение ребенок плачет. Может появиться напряжение, болезненность, отечность и уплотнение области трапециевидных и задних шейных мышц.

Иногда эти изменения на первых порах негрубые и остаются незамеченными. Позднее под влиянием тех или иных провокаций прежние минимальные симптомы становятся более очевидными. Как правило, эти дети позже начинают удерживать голову в положении на животе. У них формируется асимметрия затылочной и лобной области. Из-за разного тонуса мышц появляется младенческий сколиоз и асимметрия тазового пояса. Постепенно из стадии поворота кривошея переходит в стадию наклона. В этот период обращает на себя внимание разное расстояние расположения ушных раковин по отношению к плечикам. Головка как бы падает в одну сторону.

Все эти симптомы должны насторожить родителей и семейного врача, должны послужить поводом для немедленного обращения к детскому ортопеду.

Помните! Период новорожденности определяет всю последующую жизнь ребенка, его умственные и физические возможности и даже многие из его будущих болезней.

Однако, часто эта нейроортопедическая симптоматика пропускается, либо неправильно оценивается. В результате упускается самые дорогие дни и недели, когда ещё возможно что-то изменить, исправить.

Как сказал один из ведущих деятелей медицины, детский невролог Александр Юрьевич Ратнер: «Многие заболевания детей старшего возраста и даже взрослых являются поздней расплатой за нераспознанные беды периода новорожденности».

Будущим мамам хочу дать совет готовить женский организм к родам еще на этапе планирования беременности.

Особенное внимание необходимо уделить всему тазовому поясу женщины, его мышцам и связкам, и вовремя проконсультироваться у ортопеда для исключения проблем этой ответственной за роды зоны. Именно наличие кососкрученного таза у будущей мамы способствует затруднению прохождения плода по родовым путям. Полюбите свое будущее дитя уже сейчас и сделайте все для того чтобы он родился и рос здоровым.

Дорогие родители, будьте внимательные к своим детям, следите за положением головы Вашего ребенка! А еще лучше покажите его ортопеду как можно раньше! Особенно после осложненных родов! И мы совместно с Вами сделаем все возможное, чтобы Ваш ребенок был здоров!

Детский ортопед многопрофильной поликлиники Into-Sana
Миронова Марина Александровна

Когда дети держат голову сами. Когда ребенок начинает держать головку уверенно

Развитие ребенка в первые месяцы – очень важный, ответственный этап в его жизни. В этот период закладываются благоприятные условия, чтобы он рос здоровеньким и крепеньким. Одним из первых навыков малыша считается способность держать головку самостоятельно. Поэтому первым делом родители хотят знать, когда ребенок начинает держать голову.

На этом этапе развития мама и папа обязаны помогать малышу справляться с такой совсем непростой для него задачей. Беря его на ручки, надо стараться поддерживать его в комфортном положении и не позволять голове запрокидываться назад или набок.

Неокрепшие мышцы шейки или спинки грудничка не дают возможности ему удерживать тяжелую головку сразу после рождения. Но уже спустя двадцать дней он может ее приподнимать. Когда ребенку исполняется , он реагирует на громкий звук поворотом головы. Располагаясь личиком вниз, младенец приподнимает голову и задерживается в таком состоянии уже на несколько секунд.

Уверенности в его движениях еще нет, так как шейные мышцы еще достаточно не окрепли. На жизни грудничок не только самостоятельно удерживает голову, но и поворачивает ее в стороны. Следующим важным этапом для него становится приподнимание на предплечьях и удерживание головки в вертикальном положении достаточно долгое время.

Такие показатели являются условными и только примерными ориентирами для молодых родителей. Пределы индивидуального развития у всех грудничков разные. Но если малышу исполнилось 3 месяца, а он не держит головку, то необходимо проконсультироваться у невропатолога.

Признаки, что ребенок готов

Существует ряд признаков, по которым есть возможность определить, что малютка готов и скоро начнет держать голову самостоятельно. После того как ему исполнится месяц, можно проверить кроху на самостоятельное держание головки. Его следует положить на животик и постараться привлечь его внимание ярким предметом сверху. Здоровые дети уже приподнимают голову на несколько секунд, чтобы рассмотреть предмет, вызвавший у них интерес.

Это можно проверить и при помощи звука. Например, похлопать в ладоши над младенцем или потрясти погремушкой. В этом случае новорожденного также кладут на животик. Если он силится приподнять голову и у него ничего не получается, то это является поводом для волнения. Молодым родителям следует обратиться к педиатру и также получить консультацию у невропатолога.

Если ребенок не держит голову?

Если у грудничка отсутствует навык вертеть головой в стороны, когда он лежит на животике, то это означает, что есть серьезные проблемы. Возможно, их решение будет включать комплексную лекарственную терапию и несколько сеансов массажа. Без визита к специалисту не обойтись.

Если кроха не способен удержать голову, когда ему уже 3 месяца, это означает одну из проблем:

  1. Роды были тяжелые и с патологией.
  2. У малыша низкий тонус мышц, потому что его редко выкладывают на живот.
  3. Недостаточная масса тела. При нехватке грудного молока, необходимо ввести докорм смесью, рекомендованной педиатром.

Если ребенок держит головку под углом, педиатр обязательно отправит его на .

Новорожденный не удерживает головку в 4 месяца по следующим причинам:

  1. Проблемы с нервной системой.
  2. Возможные травмы.
  3. Плохое увеличение веса может быть поводом того, что малыш держит голову неуверенно.
  4. Патологии, связанные со сложными родами, которые не были вылечены ранее.

Если грудничку исполнилось 5-6 месяцев и у него проблемы с держанием головы, то, возможно, у него одна из следующих проблем:

  1. Нарушения в питании малыша. Недостаток питательных веществ в еде влияет на его развитие.
  2. Недоношенность. Ребенок будет отставать в развитии. При благоприятных обстоятельствах это изменится примерно к году.
  3. Низкий мышечный тонус. Рекомендуется лечебный массаж и специальная зарядка.
  4. Неврологические нарушения. Справляться со сбоями в работе нервной системы можно, делая общеукрепляющий массаж.
  5. Слаборазвитые шейные мышцы.

Как узнать, что все в порядке?

Если трудно выяснить, может ли кроха держать голову, надо проверить это при помощи таких упражнений:

  1. Ухватить малыша за ручки и приподнять из лежачего положения, чтобы он сел. Если малыш хотя бы пару секунд удерживает голову, то это норма и мышечный тонус развивается хорошо. Долго новорожденного в положении сидя нельзя оставлять. Дети не должны присаживаться до 5 месяцев, особенно девочки.
  2. Для выполнения второго упражнения, чтобы проверить шейные мышцы, ребенка надо также слегка приподнимать за ручки. Он должен попытаться удержать хотя бы недолго свою головку на уровне хребта. Если это у него получается, то повода беспокоиться нет.

Доктор Комаровский считает, что всему свое время. Во сколько месяцев бы ребенок ни начал держать голову самостоятельно, у каждого это индивидуально. Важно набраться терпения.

Чем могут помочь родители?

Помощь мамочки необходима для укрепления детской мускулатуры. Для этого надо планировать с малышом специальные физические упражнения. Почаще выкладывать его на животик, использовать валик для удерживания головки в ровной позиции. Полезны будут для крохи расслабляющие ванны с лекарственными травами. Питание и содержание младенца должно быть на высоком уровне.

Можно использовать фитбол. Он очень эффективен в изменении кривизны шеи. В 2 месяца малютку нужно укладывать личиком вниз на мяч. Он интуитивно начнет поднимать голову. Для развития шейных мышц полезно держать малыша в вертикальном положении.

Необходимо понимать, что ребенок начинает держать голову сам, научить его этому навыку нельзя, можно только помочь. У всех деток развитие происходит по-своему и они держат голову в разный период своего развития. Но если к полугоду мышцы шеи остаются слабыми, нужно обязательно обратиться к врачу.

Полезное видео о том, когда ребенок начинает держать голову

И всю эту огромную работу ребенок проделывает в течение года. Держание головки — базовый моторный навык. С ним взаимосвязана вся дальнейшая двигательная активность ребенка. Поэтому так важно овладеть этим умением своевременно.

Как и когда развивается навык

Грудничок начинает держать голову самостоятельно примерно к . У кого-то это происходит раньше, у кого-то позже. Моторные навыки развиваются индивидуально. Обычно к у грудничка уже хорошо развиты мышцы спины, плечевого пояса и шеи. К этому времени малыш держит голову прямо и уверенно, вертит ею по сторонам, наклоняет вперед, если его приподнимают за ручки, чтобы посадить.

Таблица — Развитие навыка держать голову

Возраст Описание навыка
Новорожденный Мышцы спины и шеи слабые. Без поддержки не может удерживать голову
1 мес. Поворачивает голову в сторону, делает первые, кратковременные попытки ее поднимать, лежа на животе. К концу месяца уже может удержать голову на 2–3 секунды, лежа на животе. Лежа на спине, поворачивает головку влево или вправо, к концу месяца уже может держать ее в среднем положении около 10 секунд
2 мес. Поворачивает голову на звук. На короткое время удерживает ее, лежа на животе. В конце месяца держит головку больше 10 секунд, при этом она еще балансирует, качается
3 мес. Уверенно держит в вертикальном положении. Когда лежит на животе, высоко поднимает голову, опираясь на предплечья, удерживает несколько минут

Если малышу около 3 месяцев и есть сомнения, все ли в порядке с развитием этого навыка, проведите небольшой домашний тест.

  1. Усадите малыша, который лежит на спине, потянув его за ручки . Делайте это бережно.
  2. В течение 30 секунд он должен держать голову прямо . Это показатель нормального развития навыка. Если головка у грудничка качается, в этом нет ничего страшного.
  3. Снова уложите кроху на спину . Затем еще раз аккуратно потяните его за ручки, слегка приподнимания, так, чтобы он повис.
  4. В течение 2 секунд его голова должна удержаться на линии позвоночника . Только после этого она опрокидывается назад.

Также необходимо помнить о мерах предосторожности: головка малыша до 3 месяцев не должна свисать, болтаться. Это может повредить шейные позвонки. Нужно ее осторожно поддерживать и не допускать никаких резких движений.

Почему малыш самостоятельно не держит голову

Причины, как правило, связаны с индивидуальным развитием. Если кроха здоров, активно познает мир, если не было никаких патологий при беременности и родах, то, скорее всего, нет повода для волнения.

  • Просто не пришло его время . Беспокоиться стоит тогда, когда грудничку уже 3 месяца, а самостоятельный навык у него не выработался.
  • Неправильные действия родителей . Когда дети начинают держать голову, им нужно создавать условия для дальнейшего развития этого умения. Некоторые не выкладывают детей на животик, потому что груднички тут же начинают капризничать. Однако со временем мамы сожалеют об этом, потому что мышцы спины, плечевого пояса и шеи малыша плохо развиваются. Что важно знать? Если ребенок все время испытывает дискомфорт, лежа на животе, это может быть связано не только с его настроением. Возможно, кроху что-то беспокоит именно в этом положении. Лучше обсудить это с доктором.
  • . Есть много примеров, когда недоношенные дети даже опережают в развитии доношенных. Но все-таки кроха с недобором веса труднее овладевает моторными навыками. Для этого ему понадобится больше времени и сил.
  • Неврологические причины . Их не всегда удается выявить в первые месяцы жизни малыша. Только дополнительные обследования и консультация врача помогут это сделать.

Бывает, что новорожденный начинает держать голову слишком рано — уже в первый месяц. Это может быть признаком гипертонуса — чрезмерного мышечного напряжения. Мышцы в тонусе — нормальное явление для грудничков. Однако только врач-невропатолог может установить, насколько это безопасно и не является ли симптомом серьезного заболевания. Обычно при мышечном тонусе назначают массаж, плавание, лечебную гимнастику, физиопроцедуры, реже — медикаментозное лечение.

Держим голову: пять эффективных способов

Научить ребенка держать голову невозможно. Можно только помочь ему выработать этот навык, стимулировать маленького лежебоку к большей двигательной активности. Каким образом?


  1. . Чтобы укрепить мышцы спины и шеи, кроху необходимо тренировать — регулярно, то есть ежедневно по несколько раз выкладывать на живот. Делать это необходимо вовремя — с первых недель жизни.
  2. Массаж . Доверьте это дело профессиональному массажисту. Его задача — расслабить одни мышцы и привести в тонус другие. А сделать это на шее и спине у крошечного младенца — ювелирная работа. Хуже от правильно сделанного массажа крохе точно не станет. Он будет после него хорошо спать, есть, получать наслаждение от тактильного контакта. Может ли мама научиться делать массаж грудничку самостоятельно? Да, может. Но при этом надо помнить, что неправильно сделанный массаж может навредить: привести в больший тонус спазмированные мышцы и еще больше расслабить мышцы в гипотонусе. На первых неделях жизни обычно делают только щадящий, расслабляющий массаж. Позже, если тонус мышц понижен, назначают более интенсивный массаж.
  3. Гимнастика . Перед самостоятельным проведением зарядки проконсультируйтесь с педиатром и ортопедом. Если у ребенка повышенный или, наоборот, пониженный мышечный тонус, необходимо учитывать некоторые нюансы, как при массаже.
  4. . Вода — хорошая тренировочная среда для мышц всего тела крохи. Кроме пользы, малыш получит удовольствие. Желательно как можно раньше после заживления переводить его на «большую воду» Многие родители с первых дней жизни купают грудничка в большой ванной, после ее тщательной дезинфекции. Эффективными методами также являются аквагимнастика для грудничков, теплые ванночки с добавлением хвои, валерианы.
  5. Игра со звуком . Кроха хорошо реагирует на звуки. Постарайтесь как можно чаще привлекать его внимание погремушкой, колокольчиком, музыкой на расстоянии. Он будет поворачивать головку в сторону звука и одновременно тренировать мышцы шеи. Это упражнение также является хорошей профилактикой кривошеи — когда грудничок поворачивает голову в одну сторону или держит ее под углом. Заинтересовывать малыша и подходить к нему нужно со стороны, противоположной той, в которую все время повернута его голова.

К трем месяцам здоровый ребенок старается все время удерживать голову вертикально, когда меняется положение тела. Также в этом возрасте ему нравится лежать на животе, потому что именно эта поза дает широкий обзор окружающего мира.

Ребенок начинает держать голову самостоятельно, когда созреет физиологически. Если к 3 месяцам этого не происходит, не стоит паниковать. Но и рисковать не надо. Поэтому необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом. Чем раньше будут выявлены неврологические нарушения, тем быстрее и эффективнее можно с ними справиться.

Признаки нормального развития ребенка

от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений — одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Молодые мамочки пережавали, переживают и будут переживать за своих малышей. Здоров ли он, идет ли по плану развитие ребеночка, нет ли отклонений. В неврологии существует рад этапов, по которым можно судить о том, как идет развитие ребенка. Это и первая улыбка, и фокусировка взгляда на предмете, и момент, когда малыш самостоятельно держит головку.

До 1,5-2 месяцев шейные мышцы малыша совсем слабенькие, они не в состоянии держать голову самостоятельно. В этот период важно не забывать придерживать ее, когда берете маленького на руки. Мышцы потихоньку приобретают тонус, но пока не удерживают голову на одной линии с туловищем.

Примерно с восьмой недели вы заметите, что потянув за ручки малыша из положения лежа – он слегка удержит головку, когда она наклонится в сторону. Сначала на долю секунды, потом на более продолжительное время. Еще немного времени и тренировок понадобится для того, чтобы удержать ее на одной оси с туловищем.

Раньше дети уверенно держали голову в 3 месяца, но дети последних поколений, в силу своей акселерации, справляются с этой задачей быстрее. Сейчас 3 месяца считают крайним сроком, и современные малыши в этом возрасте крутят головами во все стороны.

Не стоит торопить события, если малыш еще не держит голову, значит его мышечное развитие еще не на должном уровне. В 2-3 недели ребенок, выложенный на животик, будет пытаться удержать свою головку, первое время она будет болтаться из стороны в сторону, но к полуторам месяцам малыш уже будет уверенно ее держать около минуты.

Ваш малыш держит голову уже в месяц? Не спешите радоваться, у ребенка может оказаться повышенное внутричерепное давление. Лучше обратиться к невропатологу. Возможно, потребуется поводить ребенка на массаж.

В три месяца кроха должен, лежа на животе, уметь поднимать голову и плечики. А если потянуть его за ручки из положения, лежа на спине, он удержит голову на одной линии с туловищем. Пока удержать положение головы удастся не долго, но начало уже положено, дальше – дело за тренировками. Голова малыша пока требует подстраховки, будьте осторожны.

Приблизительно в четыре месяца ребенок, лежа на животе, поднимает не только голову, но и плечи, а в шестимесячном — свободно поворачивает ее в любое направление. Теперь изучать окружающий мир гораздо интереснее, можно все как следует рассмотреть.

Прошли все положенные сроки, а ваше чадо так и не научилось держать головку? Скорее к педиатру и к невропатологу. Лучше, если этим врачам вы будете доверять на все 100%. Ответить на вопрос: «Почему?» вам сможет только высококвалифицированный специалист. Главное – обратиться вовремя, многие проблемы у грудных деток решаются положительно и быстро. Особенно внимательными должны быть мамы, у которых были тяжелые роды, именно эти малыши часто нуждаются в помощи.

Малыш здоров и пытается держать голову, чтобы закрепить навык чаще выкладывайте малыша на живот. Пусть тренируется.

Присмотритесь к малышу, ровно ли он держит голову? От того, что ребенок спит в кровати на одном боку, может возникнуть проблема — голова наклонена больше в одну из сторон. Страшного ничего нет, просто малыш лежал на одном боку и наблюдал за происходящим в одном положении. Рекомендуется чередовать разные стороны кроватки, малыш будет наблюдать за вами, поворачивая голову то влево, то вправо.

При сильной кривошее назначат массаж и специальный валик, который будет удерживать голову в нужно положении.

Все родители, имеющие малыша, с огромным нетерпением ожидают того момента, когда ребенок начинает держать головку. Новорожденная кроха еще очень слабенькая и беззащитная и совсем не умеет управлять своим маленьким тельцем. Поэтому родители с большой опаской берут ее на руки, боясь навредить ей своими неосторожными движениями. Мышцы шеи новорожденного очень слабо выражены, и если не поддерживать головку малыша, могут быть серьезно повреждены позвонки. Поэтому всем, кто ухаживает за младенцем, необходимо правильно держать его на руках во время кормления, купания и переодевания.

Когда новорожденный начинает держать головку

Согласно законам развития детей младенческого возраста, ребенок может самостоятельно поддерживать свою головку к трем месяцам жизни. Родители должны всячески стимулировать развитие этого процесса. Для этого после исполнения ребенку двух недель его необходимо как можно чаще укладывать на животик. Во время таких процедур малыш, чтобы не задохнуться, поворачивает головку на бок, стимулируя и развивая при этом мышцы шеи. Особенно полезны такие упражнения перед кормлением, чтобы освободить животик от газов и избежать появления в нем колик. На шестой неделе, когда ребенок начинает держать головку в лежачем положении, приподнимая ее и удерживая в таком состоянии около минуты, для развития и закрепления таких способностей лежащего в кроватке малыша необходимо немного приподнимать за ручки. Его головка будет откидываться назад, и он, чтобы удержать ее, будет пытаться напрягать свои слабенькие шейные мышцы, постепенно развивая их.

Когда ребенок начинает держать головку достаточно уверенно?

Это будет после трех месяцев. Начиная с восьмой недели, его головка будет держаться ровнее, почти не заваливаясь вниз. Когда ребенку исполнится три месяца, он, будучи в вертикальном положении на руках у взрослого человека, сможет уверенно держать шею ровно. В этот период родители должны быть особенно осторожными и не переоценивать возможности своего чада. Мышцы трехмесячной крохи еще недостаточно крепки, и головка все еще нуждается в подстраховке. К четвертому месяцу жизни ребенок хорошо владеет этим навыком и даже пытается приподнимать плечи. К пяти месяцам, когда малыш начинает держать головку достаточно уверенно и уже способен поворачивать ее в стороны, он внимательно рассматривает окружающие его предметы.

Ребенок долго не держит головку

Если к шести месяцам ваш малыш не держит головку, обратитесь к педиатру. Возможно, вы мало укладывали ребенка на живот, поэтому его шейные мышцы недостаточно развиты. Врач посоветуют вам делать определенные упражнения или специальный массаж. Если роды были очень сложными, или ребенок появился на свет недоношенным, он может отставать в своем физическом развитии. Поэтому без квалифицированной помощи врача в данном случае никак не обойтись. Если ребенок уверенно держит головку в месячном возрасте, не спешите радоваться этому. Такое явление может быть симптомом Посоветуйтесь с врачом, вам назначат комплекс специальных упражнений. Любящие и педагогически грамотные родители разберутся в проблеме того, когда ребенок начинает держать головку, и примут правильные меры в том случае, если заметят некоторые отклонения в физическом развитии собственного малыша.

Когда новорожденный начинает держать голову

С первых дней жизни перед малышом стоит множество важных задач, одна из которых – научиться управлять собственным телом. Каждый ребенок неповторим, поэтому осваивает новые навыки в своем индивидуальном темпе. Однако существуют общие рекомендации врачей, которые помогут родителям определить, все ли нормально в развитии крохи. Итак, когда же новорожденный начинает держать голову?

lori-0004778001-bigwww.jpg

• Сроки, когда ребенок начинает удерживать голову вертикально, индивидуальны для каждого малыша, но обычно это происходит на 8-й неделе жизни.
• Родители могут помочь младенцу научиться держать голову, выкладывая его на животик.
• Если малыш не может научиться держать голову, обратитесь к врачу для выяснения причин и своевременного лечения.

Помогаем крохе

Новорожденный еще не умеет контролировать мышцы шеи, которые, к тому же, еще очень слабы. Могут ли родители помочь малышу освоить эти жизненно важные навыки? Да, и это совсем несложно!

Спустя 2-3 недели после рождения заботливые мама и папа начинают поворачивать кроху на животик. Чтобы при этом нормально дышать, новорожденный приподнимает голову и укладывает ее на бочок. Такие нехитрые упражнения превосходно укрепляют мышцы шеи.

Когда малышу исполняется 1 месяц, его начинают носить в вертикальном положении («столбиком»), аккуратно поддерживая головку и спинку. Так кроха не только знакомится с окружающим миром, но и учится удерживать голову над туловищем.

Развиваемся по графику

Примерно в 6-недельном возрасте ребенок начинает самостоятельно приподнимать голову (обычно из положения лежа на животе) и может удерживать ее в течение одной минуты. А с 8-й недели ваш малыш все чаще предпринимает попытки держать голову в вертикальном положении, при этом ему, безусловно, нужна помощь и поддержка родителей. В возрасте 4 месяцев ребенок держит голову достаточно уверенно, а уже через месяц он активно поворачивает голову из стороны в сторону и активно изучает окружающий мир.

Если ребенок не может держать голову?

Есть множество причин, по которым ребенок не может научиться держать голову. Самые распространенные:
• низкий тонус мышц;
• неврологические проблемы;
• замедленное развитие при недостаточной массе тела, которое особенно часто встречается у недоношенных детей.

Регулярно показывайте малыша опытному неврологу и не стесняйтесь обращаться к специалистам, если заметили какие-то проблемы в развитии ребенка. Только врач сможет поставить точный диагноз и назначить адекватную терапию, будь то медикаментозное лечение или укрепляющий массаж.

Другая сторона медали

В то же время, не спешите радоваться, если ребенок старается поднимать головку задолго до срока. В большинстве случаев этот факт вовсе не является признаком раннего развития. Вполне возможно, что малыш страдает от повышенного внутричерепного давления и нуждается в медицинской помощи.

Источник

Каких этапов развития достигнет мой ребенок в первый год жизни?

Ваш ребенок будет быстро расти и меняться в течение первого года жизни. Все дети разные, и ваш малыш будет достигать вех развития в своем собственном темпе. Однако есть некоторые типичные возрастные диапазоны, когда происходят некоторые из самых захватывающих достижений. Наблюдайте и наслаждайтесь тем, как ваш ребенок переходит в каждую новую фазу.

от 1 до 3 месяцев

Примерно через 1 месяц после рождения вашего ребенка у него все еще будут судорожные движения рук и ног, а шея будет плохо контролироваться.Они, вероятно, будут держать руки в кулаке, и их глаза могут время от времени пересекаться.

Но есть и новые навыки, которые начинают появляться. Вероятно, они могут:

  • Подносить руки к лицу
  • Обращать внимание на лица людей поверх других предметов
  • Сосредоточивать взгляд на вещах на расстоянии 8-12 дюймов
  • Поворачивать голову из стороны в сторону, лежа на спине
  • Поворачивается на звуки и голоса, которые он узнает
  • Улыбается, когда вы разговариваете с ним или улыбаетесь ему
  • Реагирует на громкие звуки 

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 месяца, вы заметите, что с ним происходят и другие вещи.Они могут:

  • Пытаться хвататься за предметы и держаться за них
  • Засовывать руку в рот
  • Потягиваться и пинать лежа на спине
  • Отталкиваться от поверхности, когда их ноги стоят на ней
  • Успокаиваться время от времени находить руку или палец, чтобы сосать их
  • ворковать или булькать, используя в основном гласные звуки
  • сосредотачиваться на объектах, находящихся дальше 12 дюймов
  • поднимать голову от пола или приподнимать туловище, лежа на животе

 

От 4 до 6 месяцев

Когда ваш ребенок приближается к середине своего первого года жизни, он уже не новорожденный.Их движения будут более целенаправленными, а их зрение и речевые навыки будут расти. Вероятно, они смогут:

  • Улыбаться людям
  • Копировать звуки, которые они слышат
  • Использовать различные крики для выражения различных чувств (голода, боли)
  • Следить за объектом глазами
  • Копировать выражения на лицах других
  • Дотягиваться до игрушек одной рукой
  • Переворачиваться с живота на спину и сохранять контроль над головой
  • Издает звуки в ответ, когда вы разговариваете с ними
  • Отжимается локтями или предплечьями, когда они лежат на животе

На полпути первого года обучения они должны уметь:

  • Понимать, когда кто-то незнаком
  • С интересом смотреть на себя в зеркало
  • Играть с другими людьми, особенно с мамой и папой
  • Начинать соединять более одного звука вместе когда они болтают
  • Реагировать на их имя
  • Подносить предметы ко рту
  • Дотягиваться до игрушек и брать их
  • Передать игрушку из рук
  • Смеется
  • Закрывает губы, когда не хочет есть

К 6 месяцам некоторые дети могут также:

  • Переворачиваться в обе стороны
  • Начинать сидеть без поддержки ноги, когда они стоят
  • Покачивайтесь вперед и назад на руках и коленях

7–9 месяцев

По мере роста ваш ребенок становится более устойчивым.С 7 до 9 месяцев некоторые осваивают самостоятельное сидение и руками поднимают и передвигают предметы. Другие даже ходят к 9 месяцам. К 7 месяцам дети обычно имеют полное цветовое зрение.

Как правило, к концу 9 месяцев ваш ребенок может:

  • Цепляться за вас, когда рядом кто-то незнакомый
  • Предпочитать одни игрушки другим
  • Понимать слово «нет»
  • Узнавать свое имя
  • Играть в такие игры, как прятки
  • Дотянуться до игрушки, которая находится далеко
  • Положить предметы в рот
  • Показывает несколько выражений лица, чтобы показать эмоции самостоятельно
  • Подтягиваться, чтобы встать
  • Встать, держась за что-нибудь
  • Ползать
  • Поднимает руки, чтобы их подняли
  • Ищет предметы, которые они уронили, как игрушку или ложку.
  • Играет вместе

10–12 месяцев

По мере того, как вашему малышу исполняется год, он может исследовать мир больше, чем когда-либо прежде. Они научились новым способам общения с вами и другими людьми и с каждым днем ​​становятся все более мобильными. Скорее всего, они могут:

  • Принести вам игрушку или книгу для чтения
  • Распознать, когда вы уходите, и расстроиться по этому поводу
  • Привлечь ваше внимание шумом или движением
  • «Помогите» одеться, руки и ноги через одежду
  • Используйте жесты, чтобы сказать что-то («нет» и «до свидания»)
  • Произнесите несколько простых слов, таких как «Мама» или «а-а-а»
  • Имитируйте слова, которые вы произносите
  • Найдите объект позади спине
  • Хлопают в ладоши и машут
  • Точкой
  • Следуют простым указаниям
  • Пьют из чашки
  • Используют большой и указательный пальцы, чтобы брать мелкие предметы, включая пищу, которую они кладут в рот

Есть широкий спектр навыков, когда дело доходит до сидения, ползания и стояния в этом возрасте.Для годовалого ребенка нормально не ходить, но некоторые ходят. В среднем большинство годовалых детей могут:

  • Встать в сидячее положение самостоятельно
  • Подтянуться и встать
  • «Круизить» (перемещаться, держась за мебель или другую опору)
  • Стоять самостоятельно
  • Взять несколько шагов

Когда дело доходит до достижения вех, помните: Ваш ребенок главный. Они пересекут линию ворот, когда будут готовы. Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, проконсультируйтесь с педиатром.Некоторые из изменений, которые вы можете увидеть, как каждый месяц проходит:

209 с

Возраст

Language /

познавательный

1 месяц

Двигается головка из стороны в сторону, когда на желудке

Сильный Grip

смотрит на руки и пальцы

треки Движение с глазами

Держит голову и шеи на короткое время, пока на Tummy

открывается и закрывает руки

начинает играть с пальцами

Ответно улыбается

902 03 3 месяца

доступа до и хватает на объекты

сжатия объектов в руках

Coos

4 месяца

Отжимается руками, лежа на животе

Хватает предметы — и достает!

смеется громко

наслаждается играми и может плакать, когда играет остановки

5 месяцев

начинает переворачивать в одном или другое направление

учится передать Объекты из одной руки на другую

ударов «Малина» (плюсы пузыри)

достигает мамы или папочки и крики, если они вне поля зрения

6 месяцев

рулонов на обоих способах и сидит с поддержкой

использует руки к «граблям» небольшие объекты

Beailbles

распознают знакомые лица —Caregivers и друзьям, а также семью

7 месяцев

Передвигается — начинает ползать, удирать или «армейским ползком»

Научится пользоваться Большой палец и пальцы

Отвечает на других людей Эмоции

8 месяцев

8 месяцев

сидит Без поддержки

начинает хлопать руки

Отвечает на знакомые слова, выглядит Когда вы говорите ее имя

играет интерактивные игры, такие как PEUKABOO

9 месяцев

могут попробовать подняться / ползать лестницу

Использует Pincer GRAP

Узнает постоянство объекта — что что-то существует даже если они не могут видеть его

на высоте бесполезных беспокойств

10 месяцев

тянет до стоять

Складывать и сортировать игрушки

Машет до свидания — до свидания или поднимает руки для общения «вверх»

Научится понимать причину и следствие («Я плачу, мама идет»)

11 месяцев

9000 использование мебели

Переворачивает страницы во время чтения

Говорит «мама» или «папа» за любого из родителей

Играет во время еды (бросает ложку, отталкивает еду), чтобы проверить вашу реакцию; Выражает предпочтения продуктов питания

12 месяцев

Стенды без посторонней помощи и могут принимать первые шаги

, помогают во время одевания (толкает руки в рукава)

говорит в среднем 2-3 слова (помимо «Мама» и «Папа»)

Играет в имитативные игры, например, притворяется, что пользуется телефоном

 

Вехи времени на животе | Bounty

Вехи времени пребывания вашего ребенка на животике в первый год жизни

Какие навыки развивает мой ребенок, пока он лежит на животике? Узнайте здесь

Сколько времени мой ребенок должен проводить на животе? Что такое преимущества? Это распространенные вопросы о времени лежания на животе, поэтому вот наше краткое изложение того, почему время на животе важно в течение первого года жизни.

Время на животе помогает вашему ребенку укрепить мышцы шеи, плеч и туловища. Это весело и хорошо для связи тоже.

Вы можете начать, как только ваш ребенок родится, но даже с 4-6 месяцев, когда вы будете лежать на животе, это полезно делать регулярно.

Время на животе: Месяц 1

От новорожденных детей можно класть на животик, так как у них достаточно мышц шеи, чтобы поднять голову достаточно, чтобы повернуть голову, чтобы положить противоположную щеку вниз. Это побуждает их ноги начать выпрямляться, чтобы их нижняя часть живота касалась поверхности под ним.

Время на животе: Месяц 2

Ко второму месяцу жизни ваш ребенок будет выглядеть менее свернутым в позе эмбриона, чем раньше. Их руки начинают двигаться дальше от тела и в конечном итоге начинают прижимать их к поверхности, слегка приподнимая плечи и грудь. Им также может удаваться положить немного веса на предплечья и плечи, чтобы помочь вытащить руки из-под его груди.

Время на животе: Месяц 3

К третьему месяцу жизни вашего ребенка вы можете заметить, что он может поднимать голову на 45-90 градусов, не покачиваясь.Они смогут переносить больший вес на локти и смогут поднимать плечи, удерживая свой вес на предплечьях. Это помогает укрепить мышцы груди и плеч.

Время на животе: Месяц 4

Теперь ваш малыш должен быть в состоянии поднять предплечья еще выше и относительно легко поднять голову на 90 градусов. Вы заметите, что у них также будет лучше контролироваться шея, и они могут отрывать руки и ноги от пола и раскачиваться, почти как при плавании.

Время на животе: 5-й месяц

На этом этапе ваш ребенок, вероятно, проявляет признаки того, что пытается дотянуться до предметов, когда лежит на животе, и, как правило, пытается двигаться, находясь на животе. Вы также можете заметить, что теперь им удается выпрямить руки, чтобы поднять грудь прямо над полом.

Время на животе: 6-й месяц

Теперь моторный контроль улучшится, а это означает, что ваш малыш с меньшей вероятностью опрокинется, когда лежит на животе и пытается дотянуться до чего-либо.Они также могут начать двигаться, когда лежат на животе, скручиваясь полукругом с помощью рук. Ваш малыш также будет делать хорошее впечатление от отжиманий с животом на полу и прямыми руками.

Время на животе: 7-й месяц

Стабильность их плеч и бедер должна была значительно улучшиться, и теперь они должны иметь возможность вращаться, чтобы достать игрушки. Теперь ваш ребенок также может опираться на один локоть и даже может вставать на руки и колени и раскачиваться, что является ранней стадией начала ползания.

Время на животе: 8 месяцев

К настоящему времени вашему малышу, вероятно, больше не нужна его верхняя часть тела, чтобы помочь поднять его нижнюю часть тела, и он может все больше и больше вставать на колени, облегчая ему игру. Примерно в это же время некоторые младенцы начинают тянуться, чтобы встать из положения на четвереньках.

Время живота: Месяц 9

Так или иначе, ваш ребенок уже будет двигаться, и часто это происходит в форме ползания. Переключение между временем на животе, на четвереньках и сидением теперь будет намного проще благодаря их возросшему мышечному контролю.

Время живота: Месяц 10

Подтягивание, чтобы встать с одной ногой впереди на коленях (полустоя на коленях), может быть последней вещью, которая является шагом на пути к стоянию. Ваш ребенок теперь может также быть в состоянии перемещать свой вес, чтобы вращать свое тело, благодаря всему тому мышечному контролю, который он создал.

Время на животе: 11 месяцев

Руки менее важны для вашего малыша, чтобы стоять сейчас, так как его мышцы ног и бедер намного сильнее, а это означает, что стоять на коленях и полустоять на коленях теперь намного проще и во время них гораздо меньше падений.

Время живота: Месяц 12

Теперь ваш малыш сможет управлять одной стороной тела независимо от другой. Это помогает им лучше смещать вес и помогает им сохранять устойчивость в положении стоя. Вскоре после этого они будут готовы сделать эти важные первые шаги.

Младенцы должны уметь держать голову к 3 месяцам

Мэри Зауэр

Время на животике — идеальный способ помочь малышу укрепить мышцы шеи. Бухарова/Getty Images
  • Младенцы могут поднимать голову в течение первых нескольких месяцев жизни, но у них очень мало контроля, поэтому родителей просят поддерживать шею ребенка на раннем этапе.
  • Младенцы развивают мышцы и укрепляют их, начиная с головы и заканчивая пальцами ног. Время на животике — идеальный способ помочь малышу укрепить мышцы шеи.
  • К трем месяцам младенцы могут поднимать голову, а также стабилизировать и контролировать движения головы без помощи взрослых.
  • Эта статья была рассмотрена Сарой Сиддики, доктором медицины, доцентом кафедры педиатрии Нью-Йоркского университета в Лангоне.

  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.

У новорожденных мало развита мускулатура тела, из-за чего им трудно поднимать руки, сидеть прямо и даже держать голову.Вот почему одна из самых важных вещей, о которой следует помнить, когда держите новорожденного ребенка, — это поддерживать его шею. По крайней мере, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы держать голову.

Младенцы держат голову вверх в первые недели жизни

«На каждой стороне шеи имеется около дюжины отдельных мышц, которые, действуя согласованно, тянут и вытягивают шею назад, чтобы удерживать голову ребенка», — говорит Наташа Трентакоста, доктор медицинских наук, специалист по детской и взрослой спортивной медицине и педиатр. хирург-ортопед в Cedars-Sinai Kerlan-Jobe Institute.

Но в первые несколько месяцев жизни эти мышцы недостаточно развиты. Младенцы могут поднимать голову в это время, но у них очень мало контроля, поэтому родителей проинструктировали поддерживать шею ребенка на раннем этапе.

В течение первых нескольких месяцев, когда вы проводите время со своим ребенком, вы можете заметить, что он на мгновение или два поднимает голову, лежа у вас на груди, — говорит Даниэль Ганджян, доктор медицинских наук, педиатр в медицинском центре Провиденс Сент-Джонс.Со временем они станут сильнее и смогут поднимать себя в течение более длительных периодов времени.

«К трем месяцам дети могут не только поднимать голову, но и стабилизировать и контролировать движения головы без помощи взрослых», — добавляет Трентакоста.

Эта веха является одной из первых важных вех, которые переживает ребенок, и примерно в то же время младенцы начинают поворачивать голову на звук благодаря хорошо развитым мышцам шеи. К шести месяцам дети должны быть достаточно сильными, чтобы не только поднимать голову, но и делать это, самостоятельно сидя прямо.

Как помочь ребенку укрепить шею

Младенцы развивают и укрепляют мышцы, начиная с головы и заканчивая пальцами ног. Этот процесс развивается медленно в течение первого года, при этом шея и плечи становятся одной из первых групп мышц, которые становятся сильнее. Очень важно развивать мышцы шеи младенцев, так как размер их головы обычно является самой быстрорастущей частью их тела.

Время на животике — идеальный способ помочь малышу укрепить мышцы шеи.Положите ребенка на живот, начиная с нескольких минут на чистое одеяло несколько раз в день. Со временем вы заметите, что их шея становится сильнее, и тогда вы можете удлинить время нахождения на животе.

«Контроль начинается с коротких эпизодов неуверенного поднятия головы, — говорит Трентакоста. «Но по мере укрепления мышц это время увеличивается и становится более устойчивым и менее шатким».

Чтобы время, проведенное на животе, было безопасным, убедитесь, что вы находитесь там, чтобы контролировать. Напоминаем, что младенцев следует класть на живот только тогда, когда они бодрствуют, — говорит Ганджян.Их нельзя укладывать спать на живот, так как это связано с повышенным риском СВДС.

Не удивляйтесь, если ваш малыш сначала расстроится. С практикой они станут более комфортно проводить время на животе. Трентакоста предлагает класть перед ними игрушки, чтобы им было на что смотреть, пока они лежат на животе. Со временем они даже начнут тянуться к своим игрушкам.

До тех пор, пока мышцы шеи ребенка не окрепнут, родителям крайне важно постоянно поддерживать его у основания шеи.

Похожие истории об уходе за новорожденными:

Об авторе

Лучший способ носить ребенка

Как носить ребенка и предотвратить синдром плоской головы

При ношении ребенка важно свести к минимуму давление на затылок. Поскольку кости в черепе все еще податливы, то, позволяя вашему ребенку постоянно класть голову в одно и то же положение, в конечном итоге она может деформироваться. В этом посте рассматриваются некоторые из лучших способов носить ребенка, чтобы предотвратить возникновение синдрома плоской головы или, по крайней мере, обратить вспять его последствия на ранних стадиях.Есть ли только один лучший способ носить ребенка или есть несколько безопасных способов? Мы изучаем варианты ниже.

Кампания Back to Sleep и синдром плоской головы

С тех пор, как в 1990-х годах была проведена кампания «Назад ко сну», родителей поощряли укладывать своих детей спать на спину, чтобы свести к минимуму риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Хотя этот совет верен, заболеваемость синдромом плоской головы резко возросла как побочный эффект младенцев, проводящих слишком много времени на спине — как во время бодрствования, так и во сне.

За последние пару десятилетий производители разработали всевозможные продукты, призванные облегчить жизнь родителей, от колясок и колясок до люлек и автокресел. Это имело нежелательный эффект в виде появления так называемого поколения «младенцев из ведра», что еще больше способствовало увеличению числа случаев синдрома плоской головы.

Правильное ношение ребенка не только помогает предотвратить синдром плоской головы. Это также способствует здоровому развитию мышц верхней части тела и снижает вероятность того, что у вашего ребенка разовьется кривошея.Это состояние характеризуется ригидностью шеи, что, в свою очередь, может увеличить риск развития синдрома плоской головы.

Кроме того, если вы держите ребенка на руках, а не используете переноску, вы увеличиваете время объятий, что является неотъемлемой частью связи между родителями и детьми. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте наш пост в блоге о лучших советах по установлению связи с ребенком.

Как носить ребенка – 7 безопасных способов носить ребенка

Насколько это возможно, вы должны держать ребенка так, чтобы головка не упиралась в вас.Старайтесь побуждать его поворачиваться лицом в разных направлениях, чтобы способствовать развитию мышц шеи и верхней части тела.

Вот семь лучших способов ношения ребенка:

1. На бедре – положите ребенка на бедро лицом внутрь, чтобы его затылок ни к чему не прижимался. Меняйте стороны каждый раз, когда берете ее на руки, чтобы убедиться, что вы меняете позу ребенка.

2. Через плечо – носите ребенка через плечо, осторожно поддерживая головку в центральном положении.Опять же, не забывайте чередовать стороны. Это положение позволяет вам носить ребенка, не оказывая давления на его затылок, и позволяет ему видеть, что происходит вокруг него.

3. Качели – посадите ребенка перед собой на предплечье, как будто он сидит на качелях. Аккуратно держите голову в центре. Эта поза помогает улучшить силу кора у вашего ребенка, что полезно, когда он находится на животике, и позволяет вашему ребенку обрести уверенность, когда он учится сидеть.

4.Спящий тигр — носите ребенка животом вниз на предплечье, как спящего тигра, чтобы он мог безопасно отдыхать на животе, не оказывая давления на затылок.

5. Впереди – держите ребенка перед собой, чтобы он повернул голову и посмотрел, что происходит в комнате. Эта поза не только отлично подходит для того, чтобы избежать давления на голову, но и развивает социальные навыки вашего ребенка.

6. Самолеты – когда основные мышцы вашего ребенка станут сильнее, вознаграждайте его, играя в самолеты.

7. В слинге – на прогулке используйте слинг, сумку или детский рюкзак, а не коляску или корзину для переноски ребенка. Это не только проще для вас, но и дает больше времени для общения.

Вы должны начать носить ребенка в этих положениях с раннего возраста. Когда младенцы достигают четырех-пяти месяцев, существует предел того, чего можно достичь таким образом, и может потребоваться дальнейшее вмешательство, если деформация все еще присутствует.

Другие важные советы по предотвращению синдрома плоской головы
  • Старайтесь свести к минимуму давление на затылок хотя бы половину времени бодрствования ребенка.Для этого идеально подходит время на животике («снова спать, играть на животике»). Обеспечьте своего ребенка ковриком или игровой площадкой, чтобы время, проводимое на животе, было интересным и мотивирующим для вашего малыша.
  • Перемещайте игрушки вашего ребенка, чтобы он смотрел в разные стороны. Вы также можете попробовать перемещать свет в спальне вашего ребенка, так как его взгляд, как правило, следует за освещением, и это хороший способ побудить вашего ребенка осмотреться.
  • Когда младенцы сосут большой палец, они склонны смотреть в этом направлении.Попробуйте прикрыть большой палец, который ваш ребенок обычно сосет, рукавичкой или пластырем, чтобы побудить его сосать другой палец или вообще перестать сосать палец.
  • Меняйте сторону, с которой кормите ребенка. Это произойдет естественным образом, если вы кормите грудью, но о нем легко забыть, если вы кормите из бутылочки. Приложите особое усилие, чтобы чередовать угол и сторону подачи.
  • Не оставляйте ребенка в автокресле или переноске дольше, чем это необходимо. Мы исследуем это подробнее в нашем блоге, целью которого является ответ на вопрос, как долго ребенок должен находиться в автокресле?
  • Несмотря на то, что вашего ребенка всегда следует укладывать спать на спину, чтобы свести к минимуму риск СВДС, существуют тонкие способы изменения положения головы.Некоторые из них можно найти в нашем руководстве по репозиционированию.

Когда младенцы достигают возраста четырех-пяти месяцев, они начинают передвигаться более самостоятельно, а кости черепа начинают твердеть. Если к этому возрасту описанные выше техники не дали того результата, на который вы надеялись, вряд ли они вообще окажутся очень эффективными.

На данном этапе единственным эффективным средством лечения синдрома плоской головы является специально изготовленный шлем, который постепенно возвращает голове более нормальную форму.Доказано, что эти шлемы, также известные как черепные ортезы, безопасно исправляют деформации формы головы у детей в возрасте до 12–14 месяцев.

Чем раньше начато лечение, тем оно эффективнее. Как только состояние достигает поздних стадий, его нельзя лечить вообще, кроме как хирургическим путем. Поэтому, если у вашего ребенка синдром плоской головы, который эти методы не смогли исправить, или вы слишком поздно узнали об этих способах ношения ребенка, важно как можно скорее проверить деформацию.

Мы надеемся, что вы чувствуете себя более подготовленным к изучению различных способов ношения вашего ребенка. Позвоните в Technology in Motion по телефону 0330 100 1800, чтобы записаться на прием в одну из наших британских клиник, или посетите наш веб-сайт, чтобы получить дополнительную информацию о профилактике и лечении синдрома плоской головы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.