Эти изображения показывают, как аутисты видят мир
Они, как правило, не смотрят в лицо, зацикливаются на определённом действии, быстрее реагируют на множество раздражителей и испытывают трудности с социальным взаимодействием. Это люди, страдающие аутизмом.
Учёные проводят различные анализы для определения причин заболевания и его эффективного лечения. Но на этот раз исследование призвано помочь каждому человеку увидеть мир таким, каким он предстаёт перед людьми с расстройствами аутистического спектра (РАС/ASD).
В исследовании, опубликованном в октябрьском выпуске журнала Neuron, приняли участие 39 человек. У половины из них официально диагностирован аутизм, другая половина – «нейротипики» (тех, у кого нет синдрома Аспергера или других нарушений аутистического спектра, лица с синдромом Аспергера называют «нейротипичные», по-английски «neurotypical» или сокращённо NT, хотя в английском тем же словом насмешливо называют лиц среднего интеллекта, примерно от 80 до 110, то есть обычных людей.) Всем испытуемым показали 700 различных изображений, а датчики, определяющие направление взгляда, зафиксировали области, на которые обращали внимание участники обеих групп.
«Среди прочих выводов наша работа указывает на то, что всё не так просто. Люди с расстройствами аутистического спектра не только не смотрят на лица. Они по-своему смотрят на большинство вещей», – сообщил в пресс-релизе соавтор исследования Ральф Эдолфс (Ralph Adolphs), невролог из Калифорнийского технологического института.
Красные зоны в изображениях – это наиболее просматриваемые области, к которым постоянно устремлялся взгляд испытуемых.
Изображения, на которые смотрели аутисты – слева, а нейротипики – справа.
Согласно исследованию, люди с аутизмом, как правило, сосредотачиваются на центре изображения. Даже когда в кадре присутствуют другие объекты.
Аутисты отводят взгляд к краю кадра, чтобы не смотреть на лица.
Аутисты – слева, нейротипики – справа.
Участникам предлагали рассмотреть каждое изображение в течение трёх секунд, поэтому в результатах отпечатался первый инстинктивный порыв.
Аутисты, как правило, не разглядывают людей в фотографиях, в отличие от нейротипиков.
В этой картинке видно, насколько по-разному распределяется внимание у участников эксперимента в обеих группах.
В США аутизмом страдает примерно один ребёнок из 68. Возможно, показатель вырос из-за новых диагностических критериев и в результате резкого увеличения информированности.
Врачи сделали шаг вперёд в диагностировании детей с расстройством, но это всё ещё не простая задача.
Исследователи ищут способы диагностики аутизма как можно раньше. В этом может помочь отслеживание направления взгляда.
Например, проект BabySibs использует датчики для отслеживания взгляда, чтобы выявить различия между детьми с аутизмом и нейротипиками.
Источник: BabySibs
Исследователи обнаружили, что дети с аутизмом предпочитают смотреть на скремблированные лица, а не на обычные фотографии лиц.
Источник: BabySibs
Младенцы с аутизмом предпочитают слушать звуки, генерируемые компьютером, а не слова. Таков ещё один из выводов проекта BabySibs.
Источник: 2013 study
Чем раньше врачи и родители смогут выявить у ребёнка аутизм, тем скорее смогут оказать поддержку, необходимую для ведения более полноценного образа жизни.
Аутисты – слева, нейротипики – справа.
Искусство в себе: рисунки аутистов (+Фото)
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Как правило, в этот день СМИ говорят о статистике страдающих от аутизма детей и взрослых среди населения. Однако следует понять, что аутизм — не болезнь, а особый тип восприятия окружающего мира. Это взгляд из другой реальности, под другим ракурсом. И в то же время важно помнить, что аутисты такие же люди как и остальные.
Свойственная художникам-аутистам замкнутость очень часто граничит с гениальностью. Мы можем вспомнить великих живописцев, которые в той или иной мере имели степень аутизма. Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо и даже, возможно, Иероним Босх когда-то творили и не знали о том, что имеют то же, что и тысячи других людей сегодня. Рисунки аутистов позволяют лучше понять мироощущение и их взгляд на свое место в обществе.
AdMe.ru предлагает вам оценить потрясающие творческие способности людей, живущих в своем особенном мире.
Художник Стивен Вилтшер рисует Нью-Йорк по памяти после 20-минутного полета над городом на вертолете.
Панорама Токио
Панорама Лондона
Он воссоздает панорамы городов исключительно по памяти. Для создания своих шедевров художник использует исключительно шариковые ручки, высококачественную бумагу и айпод, т.к. музыка помогает ему сконцентрироваться и не отвлекаться от процесса рисования.
Психолог, педагог и поведенческий аналитик Джилл Маллин (J. Mullin) собрала в книге «Нарисованный аутизм»(«Drawing Autism«) произведения этих необычных художников. Помимо работ заслуженных авторов, книга содержит картины неизвестных, но талантливых художников, а также рисунки детей с расстройствами аутического спектра.
«Птицы», Дэвид Барт (10 лет)
Из письма его матери: «…на рисунке почти 400 птиц и он знает имена и латинские названия большинства из них»
«Аутсайдер», Донна Уильямс
«Война во Вьетнаме», Милда Бандзайт
«Смерть Любви», Чарльз Д. Топпинг
«Воображаемая карта города», Феликс (11 лет)
«Танцующие с собакой», Элен Майкл
«Дом Марка Твена», Джессика Парк
«Индия», Веда Ранган
«Большие полевые друзья», D.J. Svoboda
«Високосные годы», Эмили Л. Уильямс
«Они забрали твою бритву, шнурки и ремень», Эмили Л. Уильямс
«Зеркало разума», Эрик Чен
«Друзья», Уил Си Кернер (12 лет)
«Оборотень», Вут Деволдер (14 лет)
«Смена времен года», Джош Педдл (12 лет)
«Каменный дом», Шон Беланджер
«Девочка и коза», Джастин Кан
«Посещение художественной выставки», Сэмюэл Босуорт
«Авраам Линкольн», аппликация Джона Уильямса
По словам автора, окружающий мир кажется хаотичным, поэтому создавать из разрозненных частей целостное изображение доставляет удовольствие.
«Кошачий дом» известной аутичной художницы, скульптора и певицы Донны Уильямс
«Cлепой полет», Мадалена Телло
Источник: AdMe.ru
Взгляд человека в себе на окружающий мир ( рисунки аутистов)
Аутизм — не болезнь, а особый тип восприятия окружающего мира. Это взгляд из другой реальности, под другим ракурсом. И в то же время важно помнить, что аутисты такие же люди как и остальные. Свойственная художникам-аутистам замкнутость очень часто граничит с гениальностью. Рисунки аутистов позволяют лучше понять мироощущение и их взгляд на свое место в обществе.
«Панорама Токио»
«Панорама Лондона»
Он воссоздает панорамы городов исключительно по памяти. Для создания своих шедевров художник использует исключительно шариковые ручки, высококачественную бумагу и айпод, т.к. музыка помогает ему сконцентрироваться и не отвлекаться от процесса рисования.
Психолог, педагог и поведенческий аналитик Джилл Маллин (J. Mullin) собрала в книге «Нарисованный аутизм» (Drawing Autism) произведения этих необычных художников. Помимо работ заслуженных авторов, книга содержит картины неизвестных, но талантливых художников, а также рисунки детей с расстройствами аутического спектра.
«Птицы», Дэвид Барт (10 лет)
Из письма его матери: «…на рисунке почти 400 птиц и он знает имена и латинские названия большинства из них»
«Аутсайдер», Донна Уильямс
«Война во Вьетнаме», Милда Бандзайт
«Смерть Любви», Чарльз Д. Топпинг
«Танцующие с собакой», Элен Майкл
«Дом Марка Твена», Джессика Парк
«Индия», Веда Ранган
«Большие полевые друзья», D.J. Svoboda
«Високосные годы», Эмили Л. Уильямс
«Они забрали твою бритву, шнурки и ремень», Эмили Л. Уильямс
«Зеркало разума», Эрик Чен
«Друзья», Уил Си Кернер (12 лет)
«Оборотень», Вут Деволдер (14 лет)
«Смена времен года», Джош Педдл (12 лет)
«Cлепой полет», Мадалена Телло
«Каменный дом», Шон Беланджер
«Девочка и коза», Джастин Кан
«Посещение художественной выставки», Сэмюэл Босуорт
«Авраам Линкольн», аппликация Джона Уильямса
По словам автора, окружающий мир кажется хаотичным, поэтому создавать из разрозненных частей целостное изображение доставляет удовольствие.
«Кошачий дом» известной аутичной художницы, скульптора и певицы Донны Уильямс
Александр Волков, 16 лет
Д. Цендина
А.Другов
Кирилл Курилко «Лес»
Бузуруков Азад «Ежик»
Дана Барри
P.S. У нашей хорошей знакомой, художника по образованию, старшему сыну в 3 года поставили диагноз «аутизм». Мальчик заперся в в крепкой скорлупе , пробить которую было очень трудно. Понадобились усилия и терпение в течении нескольких лет медиков, воспитателей, родителей, чтобы появились первые успехи. Каждый взгляд, каждый шаг, каждое слово становились маленькой победой. Впереди еще трудный путь, но начало уже проложено. Сейчас Миша готовится пойти в школу. Интерес к лепке и рисованию у него проявлялся с раннего детства. Возможно, потому что в доме всегда были краски и пластилин. Именно рисованием он любит заниматься, закрывшись в своем собственном мире. И в то же время его рисунки протягивают тоненькую незримую ниточку в большой мир.
Люди часто бояться того, что отличается от общепринятых стандартов, что не похоже на них. Не надо бояться!Пару лет назад мы с семьей отдыхали в Севастополе недалеко от океанариума. В нем постоянно проводятся лечебные сеансы с дельфинами для детей, страдающих аутизмом и ДЦП. В месте, где мы проживали, как раз останавливались семьи, приехавшие на лечение. Дочке было 7 лет и сначала она с недоумением и опаской поглядывала на ребятишек. Потом я ей объяснила, что бояться нечего. Считаю, что такое совместное пребывание пошло моему ребенку на пользу. Вместо страха и непонимания появились сострадание и желание помочь.
Рисунки детей-аутистов: vasily_sergeev — LiveJournal
Цитата сообщения prosperousАутисты — удивительные дети с особым внутренним миром. Их замкнутость граничит с идеальностью. Всмотритесь в рисунки, почитайте о том, что ребенок вложил в свой рисунок. А потом подумайте — каждый ли из наших, таких нормальных по нашим представлениям детей сможет так?Это рисунок 10-ти летнего Дэвида Барт «Птицы». Более 400 птиц изображено на рисунке. Мальчик знает не только вид каждой из птиц, но и латинские названия большей части нарисованных птичек.
«Война во Вьетнаме», Милда Бандзайт
«Смерть Любви», Чарльз Д. Топпинг
«Воображаемая карта города», Феликс (11 лет)
«Танцующие с собакой», Элен Майкл
«Дом Марка Твена», Джессика Парк
«Индия», Веда Ранган
«Большие полевые друзья», D.J. Svoboda
«Високосные годы», Эмили Л. Уильямс
«Они забрали твою бритву, шнурки и ремень», Эмили Л. Уильямс
«Зеркало разума», Эрик Чен
«Друзья», Уил Си Кернер (12 лет)
«Оборотень», Вут Деволдер (14 лет)
«Смена времен года», Джош Педдл (12 лет)
«Каменный дом», Шон Беланджер
«Девочка и коза», Джастин Кан
«Посещение художественной выставки», Сэмюэл Босуорт
«Авраам Линкольн», аппликация Джона Уильямса
По словам автора, окружающий мир кажется хаотичным, поэтому создавать из разрозненных частей целостное изображение доставляет удовольствие.
«Кошачий дом» известной аутичной художницы, скульптора и певицы Донны Уильямс
«Cлепой полет», Мадалена Телло
Рисунки детей-аутистов: «Смотри как я вижу!»
Уникальная выставка детских рисунков проходит в Центре современного искусства «Облака»
Выставка необычных рисунков проходит в Уфе впервые, и организована она автономной некоммерческой организацией помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра «Рассвет». Организация создана три года назад родителями детей-аутистов.
Справка: Аутизм — это состояние, при котором нарушена способность общаться с другими людьми. Люди с аутизмом зачастую иначе воспринимают цвета, звуки, прикосновения, запахи, расположение предметов в пространстве. Причины аутизма пока неизвестны. Основным способом коррекции этого состояния считается лечебная педагогика: осторожное обучение социальным навыкам и какому-то способу общения. Ребёнок с аутизмом может родиться в любой семье.
На выставке представлены работы мальчика, никогда не расстающегося с кистями и красками, и девочки, которая единственный раз в жизни вдруг взяла в руки цветные карандаши и нарисовала собственный портрет. Есть талантливый ученик известного художника, пишущий маслом, и трёхлетний мастер компьютерной графики. Почти два десятка мальчиков и девочек, создавших совершенно разные произведения.
О детях часто говорят, что у них «другой взгляд на мир». В отношении детей с аутизмом это справедливо в буквальном смысле. Некоторые из них действительно всё видят иначе — цвета такие яркие, что захватывает дух и больно глазам, мир наполняют сонмы мельчайших деталей, которые всё время меняются по каким-то непонятным законам, а игра солнечных зайчиков в кружевной тени или равномерное мелькание древесных стволов в окне вагона завораживает на долгие часы.
Детей с аутизмом не так-то просто научить рисовать «правильно». Их в принципе сложно чему-то учить. Они мало подвержены влиянию других людей, такова сущность их состояния. Это создаёт огромные проблемы в быту и в общении с людьми, но в творчестве может давать неожиданные преимущества. Им не нужно искать собственный творческий почерк, они изначально уникальны и неповторимы, как неповторим их взгляд на мир.
На выставке представлено 50 работ детей от 6 до 15 лет. Время работы выставки с 10 до 22 ч. Без выходных.
Вход свободный.
Портрет мамы.
Китайская стена.
Старец Илий.
Святой лик.
Эскимос.
Два натюрморта.
Дерево.
Автопортрет.
Корова – божья коровка.
Ковер настроений.
Придумали и организовали выставку Елена Чувашаева, Вера Устинова, Юлия Кожевникова, Вероника Новикова.
Гениальные афоризмы девочки, страдающей аутизмом (5 фото + текст) » Триникси
10-летняя Соня Шаталова, страдающая аутизмом, совсем не разговаривает, но при этом невероятно точно дает определения различным словам. Мало кто из взрослых способен додуматься до тех определений, которыми Соня удивляет своих родителей. Написанные ею фразы моментально становятся афоризмам, на которые способны лишь великие умы человечества.Иногда девочка произносит какое-то «Бе-бе-бе….», и все. И это не речевая проблема, а психологическая. Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.
И вдруг оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь. Хотя ее никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет – если ее руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это – моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала.
Что же может писать больная десятилетняя девочка?
На литературном кружке требовалось давать афоризмы-определения различным понятиям. Например, было и такое задание: дать афоризмы-определения, что такое наука? И что такое душа? Соня ответила (написала): «Наука – система знаний, основанных на сомнении». Десятилетняя ли девочка, не способная говорить, дает этот ответ? Она написала также и о душе: «Душа – это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной». Кто из взрослых способен дать такой ответ?
Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология. У нее врожденная грамотность. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: «Я это знала всегда». Уникальный ребёнок.
Афоризмы Сони
АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть. 8 лет
АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора со многими людьми сквозь время. 8 лет
ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
МУЗЫКА – гармоничное сочетание звуков и эмоций
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет
НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет
СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет
СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
СТРАХ – возбудитель трусости
– тормоз на пути к действию
ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет
УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет
ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет
ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет
ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет
ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет
Отрывки из дневника Сони
«это я Соня.что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь . Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально»
«Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, елки, ну прямо как новогодними игрушками… А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом…
И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?»
«Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.
Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно — кто же прячется: гномики-грибочки под листьями , или листья под их шляпками?
И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью:Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!
Устала потом допишу.»
Сейчас Соне 19 лет
ФОТО-история Аутизма — StopAutism
ФОТО-история Аутизма
Наша фото история Аутизма и борьбы с ним, буду пополнять фото-архив.
Ведь лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать!
Часть 1 Как Максим рос или начало.
Наш долгожданный малыш!
Рос крепким, крупным ребенком, на радость маме и папе.
Максим был веселым, смышленым и смешливым мальчиком.
Сынок любил учиться новому и познавать мир!
Максим прекрасно смотрел в глазки и доверял нам. Любил бывать в слинге или на руках.
Первый день рождения сына прошел легко и радостно!
К полутора годам Максим умел есть и пить самостоятельно, начинал говорить, были попытки имитировать и общаться с детьми. Однако, очень скоро наступил РЕГРЕСС, начались ухудшения.
Понравилось? Поделитесь в соцсетях!