Как можно выучить легко таблицу умножения: Как выучить таблицу умножения быстро и легко

Содержание

«Как легко выучить таблицу умножения?».

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ Марина Казарина 

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

2х1=2
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

2х2=4, 2х3=6

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.

Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

2х4=8
Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!

2х5=10
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,

Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

2х6=12
О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Приложение 3

2х7=14
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, —
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

2х8=16
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

2х9=18, 2х10=20 
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

3х1=3
Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

2х3=6
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

3х4=12
Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

3х5=15
Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

3х6=18
Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

3х7=21
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

3х8=24
А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,

Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

3х9=27
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

4х1=4
Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

4х2=8
Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

4х3=12
Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

4х4=16
Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

4х5=20
Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

4х6=24
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

4х7=28
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

4х8=32
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

4х9=36
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

5х1=5
Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

5х2=10
А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

5х3=15
Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

5х4=20
Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

5х5=25
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

5х6=30
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать —
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

5х8=40
А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

5х9=45
Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

6х1=6
Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

6х2=12
Шестерку на два умножаем —
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

6х3=18
Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

6х4=24
Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

6х5=30
А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

6х6=36
А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

6х7=42
«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

6х8=48
Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

6х9=54
А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем

Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

7х1=7
«Семью один» — найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

7х2=14
Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

7х3=21
Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

7х5=35
Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

6х7=42
Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

7х7=49
Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

7х8=56
А умножая семь на восемь,

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

7х9=63
Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

8х1=8
Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

8х2=16, 8х3=24 
А восемь на два — знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

8х4=32
Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

8х5=40
Умножим восемь на пятёрку —

Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед — один ответ!»

8х6=48, 8х7=56 
Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

8х8=64
На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

8х9=72
На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

9х1=9
Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

9х2=18
Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст

Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

9х3=27, 9х4=36 
«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

9х5=45
Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

9х6=54
А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

9х7=63
А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

9х8=72
Девятью восемь — вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

9х9=81
На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

9х10=90
Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Тим Собакин 


Что такое умножение?
Это действие сложения.
Но не слишком-то приятное,
Потому что мно-го-крат-ное…

Умножая число на ноль,
Вы получите без сомнения
тот же самый пузатый 0 —
пусть не более,
но и не менее.

*
К тебе бегут 500 врагов,
И каждый воевать готов.
А ты не плачь, 
А ты не ной — 
Умножь число врагов на ноль.
На поле битвы станет пусто.
Вот суть военного искусства!

Запомни: любое число,
умноженное на единицу,
должно в результате назло
в само же себя превратиться.

2Х2=?
Дважды два будет пять — 
это каждый должен знать!
(шутка)

2Х9=18
Очень умная Горилла
ежедневно говорила:
«Можете не сомневаться:
ДВАЖДЫ ДЕВЯТЬ — 
ВОСЕМНАДЦАТЬ».

3Х3=9
По ТРИ чумазых трубочиста
случайно в ТРИ трубы свалилось.
Давайте перемножим числа — 
В итоге ДЕВЯТЬ получилось.
Хоть светит солнышко лучисто,
я их нигде не обнаружу:
пока никто из трубочистов
так и не выбрался наружу.

3Х4=12
ТРИ месяца включает время года.
Времен ЧЕТЫРЕ в годовом ряду.
Вот почему различная погода
нас ждет ДВЕНАДЦАТЬ месяцев в году.

3Х5=15
Жил печальный Крокодил
в безопасных водах Нила.
И купальщикам твердил
он печально и уныло:
«Я напомню вам опять,
если будете купаться:
как ни странно,
ТРИЖДЫ ПЯТЬ — 
получается ПЯТНАДЦАТЬ».

3Х6=18
У ТРЕХ свиноматок по ШЕСТЬ поросят
в свинарнике шумно резвятся.
Легко подсчитает любой из ребят:
Всего поросят — ВОСЕМНАДЦАТЬ.

3Х7=21
Шел пугливый Гражданин
через переход,
торопился в магазин
«Минеральных вод».
— Подскажите, Гражданин,
сколько ТРИЖДЫ СЕМЬ?
-ДВАДЦАТЬ, кажется, ОДИН…
напугал совсемЬ.

3Х8=24
У каждой из ТРЕХ симпатичных букашек
хранится в чулане по ВОСЕМЬ рубашек.
Поэтому часто меняют букашки
все ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ нарядных рубашки.

3Х9=27
Бродит по лесу Олень
и бормочет целый день:
«ТРИЖДЫ ДЕВЯТЬ —
ДВАДЦАТЬ СЕМ-М-М. ..
Впрочем, это ясно всем».

4Х4=16
Вот стоят ЧЕТЫРЕ сундука.
В каждом спят ЧЕТЫРЕ индюка.
Сколько их всего?
Ответ таков:
В сундуках ШЕСТНАДЦАТЬ индюков.

4Х5=20
На глубине, никому не мешая,
Можно спокойно подумать о многом…
Плавала в море Акула большая
и приставала ко всем осьминогам:
«Если, допустим, цифра ЧЕТЫРЕ
будет на цифру ПЯТЬ умножаться,
Каждый вам скажет в подводном мире,
что в результате получится ДВАДЦАТЬ».

4Х6=24
ЧЕТЫРЕЖДЫ ШЕСТЬ
и шестью четыре —
ответ одинаковый:
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ.
Вывод: от чисел переставления 
не изменяется произведение!

4Х7=28
ЧЕТЫРЕ дня брожу возле скал
и в день ловлю по СЕМЬ комаров.
Уже ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ
в банку поймал —
Такой у меня комариный улов.

4Х8=32
Едва начинается вторник,
из дома (одет и побрит)
выходит с лопатою Дворник
и ласково всем говорит:
— Весна на дворе или осень,
запомните эти слова:
умножив ЧЕТЫРЕ на ВОСЕМЬ,
получите вы ТРИДЦАТЬ ДВА.

4Х9=36
У девочки Нюры
ЧЕТЫРЕ кармана,
и в каждом кармане — 
по ДЕВЯТЬ конфет.
Всего ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ
их должно быть,
но странно,
что этих конфет
и в помине уж нет!

5Х5=25
ПЯТЬ
плюс ПЯТЬ 
плюс ПЯТЬ 
плюс ПЯТЬ 
и еще плюс ПЯТЬ…
Если верно подсчитать,
выйдет ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ.

5Х6=30
ПЯТЬ снарядов пролетели
из ШЕСТИ военных пушек,
но попали мимо цели —
будто выстрелы хлопушек.
Командир весьма встревожен,
хоть приходится смириться:
если ПЯТЬ на ШЕСТЬ умножим,
то промашек — целых ТРИДЦАТЬ!

5Х7=35
Композитор
написал
произведение
в ритме пять седьмых —
и лег поспать.
Математик
подсчитал
произведение:
ПЯТЬЮ СЕМЬ равнялось
ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ.

5Х8=40
Вот летят орлы
и кричат: «Курлыыыыы!»
Взгляд из очень зорок.
А Собакин Тим
отвечает им:
«ПЯТЬЮ ВОСЕМЬ — СОРОК.
Пятью восемь — сорок.
Пятью восемь — сорок.
Пятью восемь — со…»

5Х9=45
Удивляется всему
дядя Академик —
интересно всё ему
(хоть живет без денег).
Повторяет он опять
до изнеможения:
«ПЯТЬЮ ДЕВЯТЬ —
СОРОК ПЯТЬ…
Чудо умножения!»

6Х6=36
На блюдцах для шести ежат
по шесть сухариков лежат.
Но смогут ли они их съесть?
Ведь ШЕСТЬЮ ШЕСТЬ —
аж ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

6Х7=42
Умножал неустанно
восточный мудрец,
а потом сам себе 
прошептал наконец:
«Да запомнит навеки
твоя голова:
ШЕСТЬЮ СЕМЬ —
СОРОК ДВА…
семью шесть —
сорок два…»

6Х8=48
Жил в лесу один Лесник.
Даже в лютые морозы
С детства он считать привык
Ёлки, сосны и березы.
Лесника давайте спросим:
— Сколько будет
ШЕСТЬЮ ВОСЕМЬ?
Он ответит:
— СОРОК ВОСЕМЬ…
То ли елок,
То ли сосен.

6Х9=54
Бегемот кружился
В небе жарким летом
И простую песню
Напевал при этом:
«Пусть об этом знают
Дети в целом мире:
ШЕСТЬЮ ДЕВЯТЬ будет
ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!»

7Х7=49
Плавали в озере
СЕМЬ лебедей.
Смотрели на каждого
по СЕМЬ людей.
И гордо думал
Главный Лебедь:
«Количество зрителей —
СОРОК ДЕВЯТЬ».

7Х8=56
Под кустом сидит бандит
(семь на восемь,
восемь на семь).
У него свирепый вид,
а зовут его Герасим.
Кто узнает эту весть,
тут же шлепается наземь:
СЕМЬ на ВОСЕМЬ,
восемь на семь —
ПЯТЬДЕСЯТ, однако, ШЕСТЬ!

7Х9=63
На ужин семь жуков,
обув сандали,
по девять вкусных листьев
обглодали.
И жук сказал товарищу:
«Смотри!
Ведь СЕМЬЮ ДЕВЯТЬ —
ШЕСТЬДЕСЯТ плюс ТРИ».

Давай немного отдохнем
от цифр
и их произведений:
представим ясно
день весенний
и станем шахматным конем
скакать, скакать, скакать, скакать…
скакать по черно-белым клеткам,
как скачут воробьи по веткам,
не размышляя ни о чем.

8Х8=64
ВОСЕМЬ вдоль
и ВОСЕМЬ поперёк…
И на что же это так похоже?
-Шахматы, — ответит вам игрок.
«Домино», — подумает прохожий.
А на карточном столе
ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ кле…
(клетки, разумеется,
на доске имеются).

8Х9=72
Кошка гуляет 
по влажной траве.
Ветер гуляет
у нас в голове.
В мире гуляет такая молва:
ВОСЕМЬЮ ДЕВЯТЬ
СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

9Х9=81
В Мексике или в Италии,
в Дели ли или в Париже ли
(даже в далекой Австралии)
белые, черные, рыжие —
самые разные люди
скажут вам как один:
«ДЕВЯТЬЮ ДЕВЯТЬ будет
ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДИН».

*
Много чудес на планете
ТАМ существует
и ЗДЕСЬ…
Но умножение, дети, —
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодилась и мне.

Таблица умножения в стихах

Андрей Усачев

 Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

 1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два — двое.
2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!… Дважды три,
дважды три — шесть!
2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять,
то есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2х7=14
Дважды семь у мышей —
есть четырнадцать ушей.
2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь — ног шестнадцать.
2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2х10=20
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три — выходит девять.
3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четыре, 
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?…
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!
3х6=18
3х7=21

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3х9=27
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре —
шестнадцать голых ног.
4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки. ..
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать
4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!
4х8=32
4х9=36

У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять — тридцать шешть!
4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5х5=25
5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5х8=40
Влезть сороконожке 
трудно на пригорок:
Утомились ножки — 
пятью восемь — сорок.
5х8=40
5х9=45

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь  — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5х9=45
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!
5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6х6=36
6х7=42

Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь — сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.
6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7х8=56
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек-
Шестьдесят три.
7х10=70
Учат в школе семь лисят —
Семью десять — семьдесят!
8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.
8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два.
8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится девять на девять?
— Восемьдесят — хрю- один!-
Так ответил юный свин.
9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять — девяносто.
10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

Россия напала на Украину!

Россия напала на Украину!

Мы, украинцы, надеемся, что вы уже знаете об этом. Ради ваших детей и какой-либо надежды на свет в конце этого ада –  пожалуйста, дочитайте наше письмо .

Всем нам, украинцам, россиянам и всему миру правительство России врало последние два месяца. Нам говорили, что войска на границе “проходят учения”, что “Россия никого не собирается захватывать”, “их уже отводят”, а мирное население Украины “просто смотрит пропаганду”. Мы очень хотели верить вам.

Но в ночь на 24-ое февраля Россия напала на Украину, и все самые худшие предсказания  стали нашей реальностью .

Киев, ул. Кошица 7а. 25.02.2022

 Это не 1941, это сегодня. Это сейчас. 
Больше 5 000 русских солдат убито в не своей и никому не нужной войне
Более 300 мирных украинских жителей погибли
Более 2 000 мирных людей ранено

Под Киевом горит нефтебаза – утро 27 февраля, 2022.

Нам искренне больно от ваших постов в соцсетях о том, что это “все сняли заранее” и “нарисовали”, но мы, к сожалению, вас понимаем.

Неделю назад никто из нас не поверил бы, что такое может произойти в 2022.

Метро Киева, Украина — с 25 февраля по сей день

Мы вряд ли найдем хоть одного человека на Земле, которому станет от нее лучше. Три тысячи ваших солдат, чьих-то детей, уже погибли за эти три дня. Мы не хотим этих смертей, но не можем не оборонять свою страну.

И мы все еще хотим верить, что вам так же жутко от этого безумия, которое остановило всю нашу жизнь.

Нам очень нужен ваш голос и смелость, потому что сейчас эту войну можете остановить только вы. Это страшно, но единственное, что будет иметь значение после – кто остался человеком.

ул. Лобановского 6а, Киев, Украина. 26.02.2022

Это дом в центре Киева, а не фото 11-го сентября. Еще неделю назад здесь была кофейня, отделение почты и курсы английского, и люди в этом доме жили свою обычную жизнь, как живете ее вы.

P.S. К сожалению, это не “фотошоп от Пентагона”, как вам говорят. И да, в этих квартирах находились люди.

«Это не война, а только спец. операция.»

Это война.

Война – это вооруженный конфликт, цель которого – навязать свою волю: свергнуть правительство, заставить никогда не вступить в НАТО, отобрать часть территории, и другие. Обо всем этом открыто заявляет Владимир Путин в каждом своем обращении.

«Россия хочет только защитить ЛНР и ДНР.»

Это не так.

Все это время идет обстрел городов во всех областях Украины, вторые сутки украинские военные борются за Киев.

На карте Украины вы легко увидите, что Львов, Ивано-Франковск или Луцк – это больше 1,000 км от ЛНР и ДНР. Это другой конец страны. 25 февраля, 2022 – места попадания ракет

25 февраля, 2022 – места попадания ракет «Мирных жителей это не коснется. «

Уже коснулось.

Касается каждого из нас, каждую секунду. С ночи четверга никто из украинцев не может спать, потому что вокруг сирены и взрывы. Тысячи семей должны были бросить свои родные города.
Снаряды попадают в наши жилые дома.

Больше 1,200 мирных людей ранены или погибли. Среди них много детей.
Под обстрелы уже попадали в детские садики и больницы.
Мы вынуждены ночевать на станциях метро, боясь обвалов наших домов.
Наши жены рожают здесь детей. Наши питомцы пугаются взрывов.

«У российских войск нет потерь.»

Ваши соотечественники гибнут тысячами.

Нет более мотивированной армии чем та, что сражается за свою землю.
Мы на своей земле, и мы даем жесткий отпор каждому, кто приходит к нам с оружием.

«В Украине – геноцид русскоязычного народа, а Россия его спасает. «

Большинство из тех, кто сейчас пишет вам это письмо, всю жизнь говорят на русском, живя в Украине.

Говорят в семье, с друзьями и на работе. Нас никогда и никак не притесняли.

Единственное, из-за чего мы хотим перестать говорить на русском сейчас – это то, что на русском лжецы в вашем правительстве приказали разрушить и захватить нашу любимую страну.

«Украина во власти нацистов и их нужно уничтожить.»

Сейчас у власти президент, за которого проголосовало три четверти населения Украины на свободных выборах в 2019 году. Как у любой власти, у нас есть оппозиция. Но мы не избавляемся от неугодных, убивая их или пришивая им уголовные дела.

У нас нет места диктатуре, и мы показали это всему миру в 2013 году. Мы не боимся говорить вслух, и нам точно не нужна ваша помощь в этом вопросе.

Украинские семьи потеряли больше 1,377,000 родных, борясь с нацизмом во время Второй мировой. Мы никогда не выберем нацизм, фашизм или национализм, как наш путь. И нам не верится, что вы сами можете всерьез так думать.

«Украинцы это заслужили.»

Мы у себя дома, на своей земле.

Украина никогда за всю историю не нападала на Россию и не хотела вам зла. Ваши войска напали на наши мирные города. Если вы действительно считаете, что для этого есть оправдание – нам жаль.

Мы не хотим ни минуты этой войны и ни одной бессмысленной смерти. Но мы не отдадим вам наш дом и не простим молчания, с которым вы смотрите на этот ночной кошмар.

Искренне ваш, Народ Украины

5 шагов, 3 игры и еще 5 лайфхаков для родителей

ЛизаМать и дитя

Кажется, что эту Голгофу школьник никогда не осилит? На самом деле все намного проще, чем ты думаешь

Полина Еремец

Источник: Unsplash

Обычно дети начинают проходить умножение во втором или третьем классе, и тогда в жизни родителей может наступить настоящий кошмар: детские истерики, нежелание больше садиться за уроки и прочие «прелести» начальной школы обеспечены. Мы расскажем, как превратить мучения в игру и быстро выучить таблицу умножения.

Таблица умножения: как выучить легко и быстро

Источник: Pixabay

Что представляет собой схема

Классическая таблица умножения может быть оформлена в двух вариантах. Первая и наиболее известная вариация — столбики с примерами на каждую цифру поочередно. Обычно такой вариант можно найти на обороте любой тетради, предназначенной для начальной школы. Однако эта схема не является эффективной, так как для маленького исследователя в ней просто отсутствует какая-либо логика.

Вторая же методика — это чуть менее известная таблица Пифагора, представляющая собой две оси с цифрами и получающимися при умножении числовыми коэффициентами. Для работы со школьником важно раздобыть обе таблички, так как вторая особенно хороша для наглядного объяснения.

Как понять логику

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения? В первую очередь, следует объяснить школьнику логику, на которой она построена. Как правило, второклассники уже хорошо знакомы со сложением, и это сыграет тебе на руку.

Посади ученика за парту и объясни, как устроена таблица Пифагора. Чтобы узнать, сколько будет 7 × 8, нужно на одной оси найти 7, на другой оси найти 8 и затем, двигаясь пальцами по схеме, увидеть число на пересечении этих двух значений. Изучи с малышом таким способом всю схему.

Объясни, что 4×3 — это то же самое, что 4 + 4 + 4, то есть 12. Предложи второкласснику перемножить все цифры на единицу — так ему будет проще понять принцип.

Затем переходи к двойке и умножай все цифры друг за другом, на первых порах используя промежуточное сложение. При необходимости помогай школьнику, но не делай все вычисления за него.

В конце объясни, что умножение цифр друг на друга — это по сути ускоренный и упрощенный способ произвести то же самое сложение, с которым он уже знаком.

Основные правила, которые могут помочь в занятиях

Источник здесь и далее: Unsplash

Как запомнить таблицу умножения. Как выучить таблицу умножения. — Мои статьи — Каталог статей

таблица умножения, как запомнить таблицу умножения, учим таблицу умножения, выучить легко таблицу умножения, как быстро выучить таблицу умножения.

 

     Эта задача только на первый взгляд кажется очень страшной. Ведь кажется надо запомнить 10*10=100 результатов умножения. Давайте с этим разберемся. Разумеется подсчет количества результатов оставшихся для запоминания может быть другим, но «сухой» остаток примерно одинаковый должен получится.

 

1. Умножение на 1. 

Отсекаем от этой таблицы ряд и столбец умножения на 1. Любой ребенок второго класса заметит, что а*1=1*а=а. если не заметит, попробуйте навести него на эту мысль наводящими вопросами. Сами в лоб не предлагайте эту подсказку. Пусть это будет «открытием».В дальнейшем ему приходится это знание в других пунктах при изучении таблицы умножения. От таблицы останется 9*9=81 результата.

 

2. Умножение на 2.

Отсекаем от таблицы умножения ряд и столбец умножения на 2. Любой школьник второго класса умеет считать двойками, и увеличивать число вдвое, прибавить к числу такое же число. Назовите это как угодно. Останется 8*8=64 результата умножения. О том как правильно умножать на конкретные числа написана моя статья.

 

3. Умножение на 10.

Отсекаем от таблицы ряд и столбец умножения на 10. Так как  для того, чтобы умножить число на 10, необходимо приписать к этому числу справа 0 и назвать его.

 

 

С такой задачей школьник легко справится. Остается 7*7=49 чисел-результатов.

 

4. Одинаковые множители (квадраты чисел).

Выучите со школьником квадраты чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или умножение 3*3=9, 4*4=16, 5*5=25, 6*6=36, 7*7=49, 8*8=64, 9*9=81. Это всего 7 (семь) чисел. Некоторые учите с помощью известной песенки «пятью пять — двадцать пять…» «шестью шесть — тридцать шесть». Останется 49-7=42 числа.

 

 

5. Симметричное перемножение-зеркальные результаты. Перестановка сомножителей.

Если ребенок еще не заметил, то наводящими вопросами подведите его к мысли что 6*7=7*6=42 и вообще результат a*b равен результату b*a. «Открытие» пригодится позднее. Это значит, что если он запомнил 7*8=56, то он знает и обратное 8*7=56. Таким образом количество чисел уменьшается вдвое. На предыдущем шаге было 42, останется 42:2=21 результата умножения.

 

6. Умножение на 9.

Есть способы умножения на 9. Можете поискать их в интернете. Коротко опишу их. Кто не поймет. Есть всемогущий интернет.

а) Умножение на 9 (на пальцах рук). Раскладываете две ладони перед собой. Нумеруете их слева направо 1..10 (можете подписать для начала). Теперь если надо умножить 9*7, или 7*9, отсчитываете число пальцев не равное 9 слева направо — у нас это 7, и поднимаете вверх этот палец. Оставшееся количество пальцев слева от поднятого это десятки ( у нас их 6), а справа от поднятого — количество единиц в результате умножения на 9 ( у нас получится 3). Итак, видим 63, значит 7*9=9*7=63. Посмотреть видео можно: Умножение на 9 (с помощью рук). Разумеется вместо пальцев можно использовать палочки, камушки и т.д. — от этого метод не изменится.

б) Умножаете число на 10 — это значит надо к умножаемому на 9, дописать справа 0, и отнимаете само умножаемое число.

Например, 8*9=9*8=? . К 8 дописываем 0, будет 80. От 80 отнимаем само умножаемое число 8. 80-8=72. Значит 8*9=9*8=72

в) Допустим надо умножить 4*9=9*4=?  Значит число десятков на 1 меньше чем в умножаемом числе, отличном от 9, это 3. Число единиц будет результат разницы 9 минус число десятков (в данном случае число десятков 3, 9-3=6). Значит результат 3 десятка и 6 единиц — 30+6=36 или просто к числу десятков дописываете число единиц. Результат 3 и  дописываем 6 будет 36.

   В общем совершенно неважно какой способ выберет ребенок (лично мне нравится метод в)), главное чтобы ребенок запомнил результаты умножения однозначных чисел на 9. Способы тоже подходят для 2*9=9*2 и 9*9=81, которые мы выучили или отбросили ранее. Можете этот пункт поменять местами с 4, тогда исключится из запоминания 9*9=81.  После этого 6-го пункта останется 21-6=15 чисел.

Несмотря на наличие нескольких способов умножения на 9, ребенок должен запомнить результаты умножения на 9, и только в случае сомнения в правильности результата, проверить его любым описанным выше способом.

 

7. Умножение на 5.

Из этого списка отбросим умножение на 5. Так как для того, чтобы умножить число на 5 надо умножить его на 10 и поделить на 2. Этот прием исходит из того, что 5=10:2. Итак, чтобы умножить число на 5 (или пять умножить на число), надо к числу, не равному 5, приписать справа 0, и разделить результат на 2.    7*5=5*7=?     Видим 7, приписываем 0, будет 70, делим на 2, будет 35. Результат 7*5=5*7=35. Остается 15-5=10 результатов умножения, котрые действительно надо выучить. Почему отнимаем на 5: нам осталось узнать 3*5, 4*5, 6*5, 7*5, 8*5. Пример 5*5- выучили в пункте 4, 5*9=9*5 в пункте 6. Итак, нам осталось запомнить всего 

 

10 результатов умножения: это

4 результата умножения на 3:    3*4=12; 3*6=18; 3*7=21; 3*8=24; 

3 Результата умножения на 4: 4*6=24; 4*7=28;  4*8=32;

2 результата умножения на 6: 6*7=42; 6*8=48 («шесть на восемь — сорок восемь, половину просим» — запоминалку эту знают даже маленькие дети)

1 результат 7*8 или 8*7 :   7*8=8*7=56 Если заметите результат умножения двух последовательных чисел 7 и 8, это 56, образованное из двух последовательных цифр до семерки  — откройте на это глаза школьнику, я думаю этот факт ему понравится и он с удовольствием его «запомнит». Это можно запомнить так рассмотреть все цифры в порядке возрастания 5678 и расставить между ними математические знаки: 56=7*8. Зная 7*8 легко «вспомнить» 8*7.

Для запоминания всех этих случаев используйте «узелки на память» (придуманная история, которая свяжет цифры умножения с цифрами результата).

А если еще воспользуетесь методом умножения на 4, то сократите запоминаемую таблицу умножения до 6 запоминаемых результатов, которые точно нужно запомнить. Их запомнить в состоянии любой школьник за 1 вечер.

 

Думаю это не так сложно, если ребенок не выучил их ранее, например, прослушивая песенку («шестью восемь — 48») или заучив стихи на тему умножения. Для этого в каталог файлов добавил два стихотворения: М.Казариной Про умножение и  А.Усачёв Умножение. Ну вот примерно так. Надеюсь Вам помогла эта статья. Скачать таблицу умножения вы можете из каталога файлов.

Думаю лучше начинать учить таблицу имеено с этих 10 результатов умножения. Вдруг потом «учить» сил не хватит. А основное уже выучили, останется совсем немного.

 

Для пояснения хода своих мыслей сделал таблички в экселе и разместил их здесь.

 

 

 

 

 

Как легко выучить таблицу умножения — «Кто искренне и страстно любит Истину, Свободу и Отчизну

Преподаватель математики Екатерина Кунина рассказала, как освоить таблицу умножения, не отбирая у детей лето. Такой метод упростит изучение, подарит знания и спасёт школьный дневник.

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.

Главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех — вот такая картина:


Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.
Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

По-другому её называют «таблица Пифагора».

Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица» лучше?

* Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
* Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
* В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали — равны.

Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает — очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Попробуем освоить с Аришкой.

Простой способ выучить факты умножения!

Каждый учебный год мы получаем десятки звонков от обеспокоенных родителей, чьи дети не умеют умножать числа. Это один из наших самых популярных математических запросов. Умножение — это фундаментальный навык. Освоение фактов умножения необходимо для того, чтобы перейти к более сложным задачам. Но как выучить факты умножения?

Простая и эффективная стратегия изучения фактов умножения

Образовательная служба

North Coast Education Services имеет проверенную систематическую стратегию изучения фактов умножения, которая одновременно проста и увлекательна! Это часть нашей мультисенсорной математической программы Real Life Ma+h. К концу этой одной статьи вам нужно будет запомнить только 32 факта, чтобы выучить все ваших фактов умножения.

Знай свои факты Семьи

Вот ваши 100 фактов умножения. Каждый факт является частью семейства — семейства 0, семейства 1 и т. д. Сегодня мы сосредоточимся только на двух семействах, 0 и 1. Мы также собираемся познакомить вас с «Правилами пригородных поездов», которые сделают изучение фактов быстрым и легким!

Семья Зеро (0)

Это легкая семья! Любое число, умноженное на 0, равно нулю.0 ничего не значит, поэтому, если у вас есть 6 x 0, вы пишете 6 «нулевых» раз. Если ноль — это «ничего», то вы не можете записать 6 в качестве ответа, потому что у вас есть «ничего». Мы называем это «нулевыми правилами».

Чтобы проиллюстрировать это, возьмите пустой бумажный пакет из-под обеда. Сколько вещей в нем? Ноль, ничего. Теперь возьмите 6 пустых бумажных пакетов для обеда. Сколько вещей в них? Ноль, ничего. Итак, мы можем сказать, что 6 х 0 = 0 и 0 х 6 = 0,

.

Теперь давайте еще раз взглянем на наши семейства фактов:

Посмотри на это! Вы уже узнали 19 фактов.Переходим к следующей семье.

 

Одна (1) семья

Чтобы изучить эту семью, вам нужно понять «Единое правило» — Любое число, умноженное на 1, равно этому числу.   Итак, если мы напишем число 1 раз, то все, что у нас есть, это это число. Итак, 5 х 1 = 5 и 100 х 1 = 100.

Чтобы проиллюстрировать это, возьмите небольшое блюдо и несколько скрепок. Поместите 7 скрепок в блюдо. Каково общее количество вещей в тарелке? 7.Теперь возьмите 7 тарелок и положите в каждую по 1 скрепке. Опять же, каково общее количество вещей в тарелке? 7. Итак, мы можем сказать, что 7 х 1 = 7 и 1 х 7 = 7.

Теперь давайте еще раз взглянем на наши семейства фактов:

Поздравляем! Вы уже выучили 36 фактов умножения!   Осталось всего 64! Давайте двигаться дальше.

 

Представляем «Правило пассажира»*

Пассажир — это человек, который ездит на работу и с работы.При умножении все множителей являются пригородными. Они могут двигаться впереди или позади знака умножения (x), чтобы работать на вас. Например, мы видели, что 7 х 1 = 7 и 1 х 7 = 7.

Давайте попробуем другой пример, 2 x 3 = 6 и 3 x 2 = 6. Неважно, 2 или 3 на первом месте. Ответ тот же. Мы можем проверить это, сложив вместе три двойки (2 + 2 + 2 = 6) и сложив две тройки вместе (3 + 3 = 6).

Как Правило пригородных поездов помогает вам выучить факты умножения?

Уменьшает количество новых фактов для изучения.Если вы знаете ответ на 7 x 8, вы уже знаете ответ на 8 x 7. Теперь вам нужно выучить только 32 факта, потому что:

  • Вы можете заполнить 36 блоков на нашей диаграмме благодаря правилу нулей и единиц.
  • Еще 32 квартала на графике следуют правилу пригородных поездов.
  • Итак, вам нужно запомнить всего 32 факта!

* В алгебре это называется коммутативным свойством . Немного изменив слово на «пригородный», стало намного легче понять.

 

Хотите узнать больше?

Видите, как легко выучить факты умножения? Наши профессиональные репетиторы из Огайо на дому помогут вашему ученику на каждом этапе обучения. Мы используем различные практические приемы, карточки, практические тесты и даже веселые обучающие игры. Как родитель, мы научим вас, как тренировать вашего ученика дома для дополнительной практики. Это действительно командная работа!

Начните сегодня! Заполните форму «Свяжитесь с нами» или позвоните по телефону (440) 914-0200, чтобы поговорить с одним из наших руководителей программ.

Столы от 12 до 20

 

Таблицы с 12 по 20 — это список кратных чисел от 12 до 20. Таблицы умножения от 12 до 20 помогут вам без особых усилий выучить и попрактиковаться в умножении. Таблица умножения от 12 до 20 может быть чрезвычайно полезна при решении математических задач и расчетов. Учащимся необходимо выучить таблицы с 12 по 20 для быстрых математических расчетов.

 

Таблицы с 12 по 20

Математические таблицы с 12 по 20 важны для основных вычислений, используемых при умножении и делении.Давайте выучим таблицы с 12 по 20 для всех чисел и вместе улучшим наши арифметические навыки.

Таблицы умножения от 12 до 20 PDF

Ученикам рекомендуется тщательно выучить эти таблицы с 1 по 10 для более быстрого выполнения математических расчетов. Нажмите на кнопку загрузки, чтобы сохранить копию в формате PDF.

☛ Таблицы с 12 по 20 Скачать PDF

Таблицы с 12 по 20 Решаемые примеры

  1. Пример 1: Даниэль зарабатывает 20 долларов в час.Сколько денег она заработает, если будет работать 14 часов?

    Решение:

    Даниэль зарабатывает 20 долларов в час. Следовательно, используя таблицы с 12 по 20, общая сумма денег, заработанная Даниэлой за 12 часов, составляет 20 × 12 = 240 долларов.

  2. Пример 2: Джудит бегает по 4 мили в день. Воспользуйтесь таблицами с 12 по 20 и найдите, сколько миль она пробежит за 15 дней.

    Решение:

    Джудит пробегает 4 мили в день. Следовательно, общее количество миль, пройденных за 15 дней, равно 4 × 15 = 60 миль.

  3. Пример 3: Клиент покупает 4 банана каждый день. Сколько бананов покупатель купит за 16 дней?

    Решение:

    Клиент покупает 4 банана в день. Следовательно, используя таблицы с 12 по 20, общее количество бананов, купленных покупателем за 16 дней, равно 4 × 16 = 64 банана.

Показать решение >

перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

 

Готовы увидеть мир глазами математика?

Математика лежит в основе всего, что мы делаем.Наслаждайтесь решением реальных математических задач на живых уроках и станьте экспертом во всем.

Забронируйте бесплатный пробный урок

Часто задаваемые вопросы о таблицах с 12 по 20

Найдите значение 15, умноженное на 5, используя таблицы от 12 до 20.

Значение 15 умножить на 5 из таблиц с 12 по 20 равно 15 × 5 = 75

Найдите, сколько раз нужно умножить 19, чтобы получить 152.

Используя таблицы с 12 по 20, мы имеем 19 × 8 = 152. Следовательно, 19 нужно умножить на 8 раз, чтобы получить 152.

Сколько будет 18 умножить на 7 минус 8 плюс 6?

Из таблиц с 12 по 20 18 умножить на 7 равно 126. Следовательно, 18 × 7 — 8 + 6 = 126 — 8 + 6 = 124

Используя таблицы с 12 по 20, найдите значение 3 плюс 13 умножить на 8 минус 13 умножить на 6.

Из таблицы 13 13 умножить на 8 = 104 и 13 умножить на 6 = 78. Следовательно, 3 + 13 × 8 — 13 × 6 = 29.


☛ Статьи по теме:

Лучшая таблица умножения + 9 советов по простому умножению

Независимо от того, планируете ли вы сдавать SAT в ближайшее время или просто хотите освежить свои базовые математические навыки, знание таблицы умножения и кратных чисел является жизненно важной частью понимания математики.Здесь мы даем вам бесплатных печатных PDF-файлов с таблицей умножения и проходим девять правил, которые вы должны знать об умножении.

 

Таблица умножения 12 x 12

Ниже приведена таблица умножения 12 x 12, на которой показаны все числа, кратные числам 0-12.

Чтобы использовать эту таблицу, найдите два числа, которые вы хотите перемножить, в верхней строке и в крайнем левом столбце, а затем найдите квадрат, который соединяет эти два числа вместе.

Например, если вы пытаетесь найти произведение 7 и 5, вы должны искать 7 в крайнем левом столбце и 5 в верхней строке, а затем смотреть, где эти два числа встречаются в середине (35). (Вы также можете искать 7 в верхней строке и 5 в левом столбце — как мы объясним, порядок умножения на самом деле не имеет значения!)

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

3

0

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

4

0

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

44

48

5

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

6

0

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

66

72

7

0

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

77

84

8

0

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

88

96

9

0

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

99

108

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

11

0

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

121

132

12

0

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120

132

144

Мы также предлагаем два бесплатных PDF-файла для печати этой таблицы умножения 12 x 12. Первая таблица находится в портретном режиме, а вторая — в ландшафтном. Щелкните миниатюру версии таблицы умножения, которую вы хотите распечатать:

.

Есть много способов использовать эту таблицу умножения в своих интересах.

Если вы учитесь в старшей школе и планируете в ближайшее время сдавать SAT или ACT, вы можете использовать эту таблицу, чтобы помочь вам запомнить основные пары умножения и множители , которые могут появиться в математических разделах SAT или ACT.

Способность быстро решать сложные задачи, связанные с умножением, может эффективно сократить время, затрачиваемое на решение задачи.

Эта таблица также научит вас не слишком полагаться на свой калькулятор в математических разделах SAT/ACT.

Мы рекомендуем распечатать копию этой таблицы умножения и повесить ее на своем столе или в учебной зоне  или и положить ее в школьную папку, чтобы вы могли часто обращаться к ней, чтобы запомнить наиболее распространенные кратные.

 

Время включить мозги!

 

9 Основные правила запоминания кратных

При использовании приведенной выше таблицы умножения убедитесь, что вы знаете все основные правила запоминания кратных и как они работают. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные правила умножения, которые вы должны были запомнить.

 

Правило 1. Порядок умножения не имеет значения

Если все, что вы делаете, — это перемножаете два или более числа вместе — и не выполняете никаких других математических функций, таких как сложение, вычитание или деление, — тогда фактический порядок этих чисел не имеет значения.

Другими словами, 8 x 4 — это та же самая задача , что и 4 x 8 (обе равны 32).

Это правило также работает, если вы умножаете более двух чисел. Например, 2 х 3 х 4 можно записать как 2 х 4 х 3, 3 х 4 х 2 и т. д. Независимо от порядка умножения чисел, это уравнение будет , всегда получится 24.

Это означает, что в приведенной выше таблице умножения вы можете искать числа либо в верхней строке , либо в крайнем левом столбце. Неважно, соединяете ли вы 8 в верхнем ряду и 4 в левом столбце или 8 в левом столбце и 4 в верхнем ряду. Оба способа дадут вам одинаковый ответ 32.

Обратите внимание, однако, что порядок имеет значение, когда вы делаете больше, чем просто перемножаете числа. Например, если вы умножаете и складываете числа в задаче, вам нужно будет следовать порядку операций, чтобы решить ее правильно.

Многие люди используют аббревиатуру PEMDAS (круглые скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание), чтобы помочь им вспомнить правильный порядок, в котором они должны выполнять вычисления для решения математической задачи.

Легко запомнить эту аббревиатуру с помощью фразы: « P лизинг e извините m y d ear A unt S союзник».

 

Правило 2: Все числа, кратные четным числам, четны

Независимо от того, какое четное число вы выберете — будь то 2 или 33 809 236 — все числа, кратные четным числам, будут всегда четными.

Не верите мне? Просто взгляните на таблицу умножения выше. Если вы посмотрите, например, на столбец под 6, то увидите, что все числа, кратные 6, на самом деле являются четными числами! Эти кратные включают 12, 18, 24, 30, 36 и т. д.

Число является четным, если цифра в разряде единиц четная (другими словами, если она оканчивается на 0, 2, 4, 6 или 8).

Это правило работает, потому что всякий раз, когда вы умножаете четное число на другое четное число или на нечетное число, произведение всегда будет четным. Вот формулы, иллюстрирующие это:

  • четный x четный = четный
  • четное x нечетное = четное

 

Правило 3: Все кратные нечетным числам следуют схеме чет-нечет

В отличие от правила 2, все числа, кратные нечетным числам, на самом деле не являются нечетными! Скорее, кратных нечетных чисел будут всегда следовать шаблону чет-нечет.

Что я имею в виду? Давайте посмотрим на пример. Возьмем нечетное число 7. Ниже приведены числа, кратные 7.Каждое число выделено желтым (четное) или синим (нечетное):

.
 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7

0

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

77

84

 

Как видите, нечетное число, кратное 7, следует четкой схеме четного, нечетного, четного, нечетного и так далее.

Этот шаблон работает из-за фундаментального правила математики: нечетное число, умноженное на четное число, всегда будет четным, но нечетное число, умноженное на нечетное число, всегда будет нечетным.

Вот формулы, которые помогут вам запомнить это понятие:

  • нечетное x четное = четное
  • нечетное x нечетное = нечетное

 

В природе есть закономерности, как и в математике.

 

Правило 4: Единственное кратное 0 равно 0

Как вы, вероятно, заметили в приведенной выше таблице умножения, каждый раз, когда вы умножаете 0 на число — будь то число 5, 0.0004758 или 6 783 390 391 — произведение будет всегда равным 0.

По сути, поскольку любое число, умноженное на 0, равно 0, , поэтому все числа, кратные 0, также равны 0.

 

Правило 5: число, кратное 1, всегда равно умножаемому числу

Всякий раз, когда число — неважно, маленькое оно или большое — умножается на 1, ответ будет равен исходному числу, с которого вы начали. Например, 9 x 1 = 9. И 12 351 x 1 = 12 351.

Вот некоторые числа, кратные 1, взятые из таблицы выше:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

Правило 6: Все числа, кратные 5, заканчиваются на 0 или 5

Если вы посмотрите на приведенную выше таблицу умножения, то заметите, что все числа, кратные 5, оканчиваются либо на 0, либо на 5.Зная это, легко запомнить, какие числа кратны 5, даже если они очень большие. Короче говоря, все, что заканчивается на 5 или 0, наверняка кратно 5.

Вот небольшая диаграмма, показывающая некоторые числа, кратные 5:

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

 

 

Правило 7: Для чисел, кратных 10, просто добавьте 0

Чтобы найти число, кратное 10, все, что вам нужно сделать, это добавить 0 в конце числа, умножаемого на 10.Итак, если у вас есть задача 10 x 27, вы должны сразу знать, что ответ равен 270 (27 с добавленным 0 в конце).

Это правило также означает, что все числа, кратные 10, оканчиваются на 0 (это похоже на Правило 6, которое гласит, что все числа, кратные 5, оканчиваются либо на 5, либо на 0). Другими словами, любое число, оканчивающееся на 0, будь то 640 или 4 328 120, будет кратно 10.

Вот диаграмма, показывающая некоторые общие числа, кратные 10:

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

 

 

Ноль может быть очень полезным числом при умножении.

 

Правило 8: до 11 x 9, все числа, кратные 11, являются повторяющимися цифрами

Как видно из приведенной выше таблицы умножения, все множители от 11 до 11 x 9 равны цифре, умножаемой один раз. Итак, если вы умножите, например, 11 на 6, ответ будет 66 (вы просто повторяете 6 — число, умноженное на 11).

Обратите внимание, что этот трюк работает только до коэффициента 9. Как только вы нажмете 10, произведение будет , а не , равным двум повторяющимся цифрам.

Вот число, кратное 11 с использованием коэффициентов 1-9:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

11

22

33

44

55

66

77

88

99

 

 

Правило 9: Чтобы получить 12, умножьте на 10 и 2, а затем сложите

Число, кратное 12, может быть трудно запомнить и немного утомительно, но есть простой прием, который поможет быстро найти число, кратное 12. Все, что вам нужно сделать, это умножить множитель (число, умноженное на 12) на 10, умножить тот же множитель на 2, а затем сложить их вместе.

Это может показаться сложным, но на самом деле это не так!

Записанный в виде уравнения (в котором a — любой коэффициент 12), этот трюк будет выглядеть так:

12 a = 10 a  + 2 a

Давайте рассмотрим пример. Скажем, вы хотите найти произведение 12 x 9.Самый быстрый способ сделать это — сначала умножить 9 на 10; это дает нам 90.   Затем умножьте 9 на 2, чтобы получить 18.

Наконец, сложите 90 и 18. Получим 108, что является ответом на исходную задачу: 12 x 9.

Попробуйте этот трюк с другими коэффициентами, а затем перепроверьте свой ответ с помощью таблицы умножения или калькулятора.

 

Что дальше?

Хотите освежить другие базовые математические навыки? Тогда ознакомьтесь с нашими экспертными руководствами о том, как найти среднее значение набора данных и как использовать формулу ускорения.

Нужна помощь в подготовке к разделу SAT/ACT по математике? Узнайте все, что вам нужно знать о том, какие темы тестируются на SAT Math и ACT Math.

 

Иллюстративная математика

Задача

В таблице ниже показаны все произведения пар чисел от 1 до 9.

  1. Какие числа встречаются только один раз в таблице продуктов? Где находятся эти числа в таблице? Почему?
  2. Какие числа чаще всего встречаются в таблице? Почему?
  3. Какие числа от 10 до 20 соответствуют , а не в таблице? Что общего у этих чисел?

Комментарий IM

Цель этого задания — побудить учащихся изучить знакомый объект — таблицу умножения — с новой точки зрения.В таблице показаны некоторые, но не обязательно все факторизации различных чисел. Например, 24 встречается в таблице 4 раза: $$ 24 = 3 х 8 = 8 х 3 = 6 х 4 = 4 х 6. $$ В показанной таблице умножения 9 на 9 появляются только числа от 1 до 9 со всеми их факторизациями. Работая с таблицей, чтобы увидеть, где появляются разные числа, учащиеся получат хорошую возможность наблюдать симметрию таблицы, которая вытекает из коммутативного свойства умножения: $a \times b = b \times a$.

Последняя часть этого вопроса дает учителю возможность обсудить простые числа, поскольку все числа, которые произведут учащиеся, будут простыми. Это имеет смысл в контексте, потому что простое число нельзя записать как произведение двух меньших целых чисел. Первое не простое число, не указанное в таблице, равно $22 = 2 \times 11$, произведению наименьшего простого числа на наименьшее простое число больше 9.

Основным стандартом математической практики, который соответствует этой задаче, является MP7, «Ищите и используйте структуру», поскольку цель задания — помочь учащимся понять таблицу умножения с точки зрения факторизации.Если учащиеся работают над этой задачей в группах и делятся своими мыслями, это также хорошая возможность участвовать в MP3, Создавайте жизнеспособные аргументы и критикуйте рассуждения других.

Преимущества практики умножения

 

Почему важно изучать таблицы умножения

 

Многие родители помнят, как учили таблицу умножения в начальной школе, повторяли ли они ее вслух или записывали снова и снова.Хотя многие с радостью признают, что в то время это казалось довольно рутинной задачей, нет никаких сомнений в том, что таблицы умножения обеспечивают быстрое решение ряда математических задач.

 

Все большее и большее значение придается способности ребенка запоминать таблицу умножения. Представленные в школах еще в 1-м классе, таблицы умножения обеспечивают прочную основу для математических знаний ребенка в начальной школе, в средней школе и в дальнейшем образовании. Итак, если ваш ребенок только начинает практиковаться, вот некоторые из преимуществ, которые может принести освоение таблицы умножения.

 

1. Изучение базовых таблиц умножения облегчит изучение более сложных – например, если дети знают свою таблицу умножения на 3, они смогут вычислить таблицу умножения на 6, удвоив ответ.

 

2. Когда дети часто и успешно вспоминают свою таблицу умножения, они становятся более уверенными в себе, что не только помогает им решать более сложные математические задачи, но и помогает поддерживать их мотивацию и участие в других предметах.

 

3. Умножение лежит в основе многих других аспектов математики, таких как алгебра, деление и дроби — раннее понимание умножения поможет детям вплоть до уровня GCSE и выше.

 

4. Воспроизведение таблицы умножения улучшает навыки памяти, что является передаваемым навыком, который поможет детям в школе и во взрослой жизни.

 

5. Детям будет легче решать математические задачи и считать в уме, если они уже выучили таблицу умножения.

 

6. Экзамены по математике будут менее сложными для детей, так как они будут уверены в своей способности вспомнить таблицу умножения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.