Гимнастика для язычка: Сайт заблокирован

Содержание

Артикуляционная гимнастика. Игры и упражнения. Детский сад №37 «Колокольчик»

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙКИ»

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто — чисто умывался.                    (Язычком облизывать губы)

 Открывал на окнах шторку,            (Открыть рот)

Делал влажную уборку.                   (Во рту водить языком)

Про зарядку не забыл,                      («Качели»)

Грызть морковку приступил.          (Изобразить как грызут)

 В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

У пруда сидит лягушка                   («Улыбка»)

Села на язык ей мушка.

 Вот устал колючий ёж,

Гриб нашёл, не унесёшь.               («Грибочек»)

Вот хомяк спешит домой              (Надуть щёки)

Набил щёки он едой.

 Вот олень с рогами,

Цок, цок, цок ногами.

                   («Лошадка»)

Он спешит, бежит рысцой.

И скорей, скорей домой.

Это друг любимый – мишка

Собирает в лесу шишки.

Ест малину, сладкий мёд

Зайку в гости он завёт.                (Жевательные движения, облизывать губы)

Зайка наш домой идёт,

Дома чай из чашки пьёт.             («Чашечка»)

Окна двери закрывает,                (Открытый рот закрыть)

И в кроватке засыпает.                 («Лопаточка»)

 

«Качели».Улыбнуться, открыть рот — кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы.

«Улыбка». Удердивать губы в улябке, зубы при этом не видны.

«Грибочек». Улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке.

«Лошадка». Вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

«Чашечка».Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т.

е. слегка приподнять кончик языка).

присосать широкий язык к нёбу.

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Упражнения артикуляционной гимнастики «Гимнастика для язычка»

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

Рекомендации по выполнению упражнений

артикуляционной гимнастики

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы. Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.

Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс правильно выполняемых детьми, отработанных артикуляционных упражнений.

Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики.

  • Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.

  • Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.

  • Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

  • Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

  • Каждое упражнение выполняется от 3 до 5-7 раз.

  • Возможно, и желательно выполнение упражнений под счет, под музыку, с хлопками.

  • Старайтесь, чтобы занятия были регулярными.

  • Не ругайте ребёнка за неудачи, обязательно хвалите даже за незначительные успехи.

  • Не рекомендуется проводить гимнастику, если ребенок болен.

  • Во время выполнения упражнений полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? и др.

Окошко

Широко открывать, закрывать рот. Удерживать положение 3-7 сек.

Повторять 3-5 раз.

Шарик

Надуть щеки. Удерживать положение 3-5 сек. Затем сдуть щеки.

Повторять 3-5 раз.

Лягушка

Широко улыбнуться (зубы не должны быть видны), произнося про себя звук И.

Удерживать положении под счет

от 1 до 5-10.

Повторять 3-5 раз.

Дудочка

Вытянуть губы вперед, зубы сжаты. Удерживать положение 5-7 сек.

Повторять 3-5 раз.

Слоник пьет воду

Вытянуть губы трубочкой и втянуть в себя воздух (наполнить легкие), а затем выдохнуть его через нос.

Чередуем упражнение: вдыхаем ртом-выдыхаем носом; вдыхаем носом-выдыхаем ртом. Повторять 3-5 раз.

Заборчик

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы. Удерживать положение 5-7 сек. Повторять 3-5 раз.

Лопатка

Широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу. Язык не должен двигаться. Рот слегка приоткрыт. Удерживать положение 3-10 сек. Повторять 3-5 раз.

Непослушный язычок

Широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу и пошлепать его губами, произнося «пя-пя-пя».

Повторять 3-5 раз.

Расческа

Широко улыбнуться. Закусить язык зубами. Двигать языком между зубами вперед-назад (как бы «причесывая язычок»).

Повторять 3-5 раз.

Часики

Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им влево-вправо от одного угла рта к другому. Повторять 3-5 раз.

Чистим зубки

Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая ими влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка за зубами, губы в улыбке, нижняя челюсть не двигается. Повторять 3-5 раз.

Качели

Широко открыть рот, кончик языка поместить за верхние, за нижние зубы поочередно. Нижняя челюсть не двигается, зубы не прикусывают язык. Повторять 3-5 раз.

Парус

Улыбнуться, широко открыть рот, поместить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в них.

Повторять 3-5 раз.

Задуй свечку

Широкий плоский кончик языка поместить между губами. Резко подуть на указательный палец. Делать 1 глубокий вдох и 2-3 резких сильных выдоха. Щеки не надуваются. Повторять 3-5 раз.

Горка

Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Язык напряженный, не высовывается за зубы. Удерживать положение 5-10 секунд. Повторять 3-5 раза.

Вкусное варенье

Широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз ( нижние зубы должны быть видны). Повторять 3-5 раз.

Чашечка

Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний край и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать положение 5-10 сек.

Повторять 3-5 раз.

Маляр

Широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и обратно к горлышку). Язык не высовывается за зубы, не отрывается от «потолка», не двигается вправо-влево. Нижняя челюсть не двигается. Повторять 3-5 раз.

Лошадка

Приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно. Стараться не двигать нижней челюстью. Продолжать 5-7 сек. Повторять 3-5 раз.

Орешки

Рот закрыт. Кончиком языка поочередно упираться в щеки (на щеках образуются твердые шарики-«орешки»). Повторять 3-5 раз.

Гармошка

Сделать упражнение «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем смыкая зубы. Повторять 3-5 раз.

Грибок

Приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к небу. Удерживать положение 5-10 сек. Повторять 3-5 раз.

Пароходик

Губы в улыбке. Рот открыт. С напряжением произносить долгое «ы-ы-ы….». Удерживать положение 5-7 сек. Повторять 3-5 раз.

Поймай мышку

Приоткрыть рот, улыбнуться. Длительно произносить звук «а-а-…» и прикусывать широкий кончик языка. Удерживать положение 3-5 сек. Повторять 3-5 раз.

Индюк

Приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…» тянуть этот звук 3-5 сек, сделав сначала глубокий вдох. Повторять 3-5 раз.

Молоточек

Улыбнуться. Широко открыть рот. Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося сочетание звуков «дэ-дэ-дэ…». Удерживать положение 3-5 сек. Повторять 3-5 раз.

Фокус

Язык поднять к верхней губе. С силой подуть на него, стараясь сдуть ватку с носа. Повторять 3-5 раз.

Веселая гимнастика для язычка — презентация онлайн

«Веселая гимнастика
для язычка»
Автор-составитель: учитель-логопед МАДОУ №123
Корчагина Оксана Валерьевна
г. Мурманск
Для чего нужна артикуляционная
гимнастика?
Наша речь непосредственно связана с движениями
речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает
подвижность и точность движений органов
артикуляции. Для выработки полноценных движений
губ, языка, челюсти полезна артикуляционная
гимнастика – совокупность артикуляционных
упражнений, направленных на укрепление мышц
артикуляционного аппарата, развитие силы
подвижности органов, участвующих в речевом
процессе.
Рекомендации по выполнению артикуляционных
упражнений
выполнять артикуляционную гимнастику, подобранную
логопедом;
упражнения выполняются сидя перед зеркалом ;
вначале артикуляционные движения выполняются медленно,
неторопливо;
проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно,
желательно 2 раза в день по 5-10 минут;
удерживать артикуляционную позицию (упражнение) 5-10 с.
следить за качеством выполнения упражнений;
желательно выполнение артикуляционной гимнастики под
счет, под музыку, с хлопками;
не допускать переутомление мышц артикуляционного
аппарата.
«СЛОНИК»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед
трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
«МЕСИМ ТЕСТО»
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…;
пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и
протаскивать его сквозь зубы с усилием.
«БЛИНЧИК»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю
губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом
упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и
не натягивалась на нижние зубы.
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние,
затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком
вправо – влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
«ЧАСИКИ»
Высунуть узкий язык и тянуть его попеременно то к правому,
то к левому уху. Двигать языком из угла в угол рта в медленном
темпе под счет. Проделать 10-15 раз.
«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы.
На счет «раз» – выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в
нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение.
Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов,
рот не закрывается.
«РАСЧЕСКА»
Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык
между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.
Выполнять 3-4 раза.
« ГРИБОК»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это
шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен
подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребенку не удается присосать
язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка».
В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
« ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать
верхнюю губу сверху – вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя
губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«ЧАШЕЧКА»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю
губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на
счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и
поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать
язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти.
Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить
нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну,
то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
«ИНДЮК»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить
движения широким передним краем языка по верхней губе впередназад, стараясь неотрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп
упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы
слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен
быть широким.
« ДЯТЕЛ»
Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме
«чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним
коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние
передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д
или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».
Е.М. Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития
речи. Издательство: Эксмо, 2010.

Артикуляционная гимнастика

Зарядка для язычка

Зарядка для язычка или артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

  • Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво.
  • Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
  • Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Цель артикуляционной гимнастики:

  • Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
  • Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

  • Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  •  Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  • Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
  • Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
  • Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  • При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме, используя различные сказки для язычка, адаптируя их  к лексическим темам.
  • Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
  • Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  • Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать.
  • Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
  •   Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
  • Не забывайте выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения. Одновременно к артикуляционной гимнастике  можно подключать и упражнения на развитие мелкой моторики

Организация проведения артикуляционной гимнастики

  • Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Упражнения для губ.

  • «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видно.
  • «Заборчик». Рот открыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
  • «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  • «Хоботок». Вытягивание сомкнутых губ вперед.
  • «Бублик».  Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
  • Чередование положения губ:
  • «Заборчик – Бублик», «Улыбка – Хоботок».
  • «Кролик». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Статические упражнения для языка.

  • Выполняются по 10-15 секунд. (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  • «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
  • «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  • «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  • «Иголочка», «Стрелочка», «Жало». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
  • «Горка», «Киска сердится». Рот открыт. Кончик языка упирается  в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  • «Трубочка». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
  • «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

  • «Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка переменно тянуться под счет к уголкам рта.
  • «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
  • «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
  • «Почистить зубы». Рот открыт. Кончиком языка почистить бугорки за верхними и нижними зубами.
  • «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Кончик языка удерживать у нижних зубов.
  • «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкать языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную уздечку.
  • «Гармошка». Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
  • «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
  • «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

Упражнения для постановки свистящих звуков

  • «Загнать мяч в ворота»

     Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребен­ком), загоняя его между двумя кубиками.

  • «Накажи непослушный язычок»

     Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти — десяти.

  • «Почисти нижние зубки»

     Упражнения для постановки соноров

  • «Пароход гудит»

     Приоткрыть рот и длительно про­износить звук ы (как гудит пароход).

  •  «Вкусное варенье»
  • «Барабанщик»
  • Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп

Важно

Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и ребенок не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь логопеда и специальный массаж.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ)

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастика при постановки звука «Р» и коррекции горлового «Р»

Правильная артикуляция

Звук [Р] относится к группе сонорных, при артикуляции которых голос преобладает над шумом. Сложность произношения данного звука заключается в том, что для четкой фонации требуется работа кончика языка, его вибрация. Именно по этой причине [Р] и [Рь] даются дошкольникам сложнее всего.

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [Р], [Рь] в игровой форме помогает ребенку понять, как правильно располагать речевые органы для рычания, развить гибкость и силу мышц языка, обучает, как создавать вибрацию.

При дефекте произношения фонем [Р], [Рь] у детей чаще всего диагностируется горловой (увулярный) ротацизм. При данном нарушении в процессе фонации участвует только мягкий язычок, при говорении слышен рокот, или “французский р”.

Как заниматься

Логопедическая работа по коррекции произношения звука [Р] строится по следующей схеме:

  1. Теоретическая подготовка родителей и детей.
  2. Ребенок учится различать на слух мягкую и твердую фонему, анализирует процесс проговаривания звука на собственном опыте.
  3. Формирование артикуляционных навыков. На этом этапе очень важно правильно подобрать комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Р], тренировать мышцы губ, языка, нижней челюсти ежедневно. Картинки, собственный пример на этом этапе будут лучшим подспорьем взрослому и ребенку.
  4. Введение в активную речь. Этот этап лежит в большей степени на плечах родителей. Взрослые должны следить за речью дошкольника вне логопедических уроков, выполнять рекомендации педагога.

Комплекс упражнений

Итак, формирование навыка произнесения [Р] у детей, постановка и автоматизация звука не обходится без артикуляционной гимнастики. Приведем самые эффективные упражнения, которые включаются в занятия с логопедом. Каждое задание нужно повторять 3-5 раз.

Парашют

Ребенок кладет на носик кусок ватки. Язык принимает форму чашки, прижимается к верхней губе. Ученик сильно выдыхает, пуская струя воздуха по телу языка, и сдувает ватку.

В процессе упражнения тренируются мышцы языка, щек и гортани, контролируется сила , и направление воздушной струи.

На заметку! Чтобы научить ребенка делать язык “чашкой”, капните на тело язычка 3-4 капли воды. Попросите удерживать жидкость, не проливая, 15-20 секунд. Через 3-4 раза задание будет выполняться максимально правильно.

Шарик

Веселое задание для мышц щек. Ребенок с силой надувает щеки, задерживает положение на 3-5 секунд, затем сдувает. Рот в процессе выполнения задания плотно закрыт.

Орешки

Продолжаем заниматься мышцами щек и язычка. Ротик закрыт, язык с силой упирается в каждую щеку по очереди так, чтобы на внешней стороне выпирали “орешки”.

Вкусное варенье

Упражнение для формирования навыка контроля над  положением языка, его мышц, развития гибкости главного речевого органа.

Открываем широко рот, растягиваем губы в улыбке. Язычок в форме чашечки облизывает верхнюю губу сначала в одну сторону, затем в другую. Очень важно двигать язык с напряжением, не торопясь.

Маляр

Ребенок открывает рот на 2-3 см, губы растягивает в улыбке. Язык с прямой спинкой поднимается вверх и гладит небо, имитируя движение кисточки при покраске потолка.

На заметку! Упражнение “Маляр” отлично подходит для детей с коротко уздечкой. В процессе выполнения следите за напряжением подъязычных мышц для максимальной эффективности гимнастики.

Грибочек

Губы улыбаются, язычок прогибает спинку и цокает по верхнему небу 5-7 раз. Затем присасывается средней частью и кончиком к небу, задерживается в таком положении на 5 секунд. Ребенок должен почувствовать напряжение уздечки.

Гармошка

Выполняется, когда ребенок научится хорошо делать задание “Грибочек”. Ребенок улыбается, присасывает язык к верхнему небу, зубы не закрыты. Не меняя положения язычка, нужно закрывать и открывать губы. Смыкать зубы при этом нельзя.

В процессе выполнения “Гармошки” напрягаются подъязычные мышцы, щеки. Следите, чтобы растянутость улыбка сохранялась.

Лошадка

Губы вытягиваются в трубочку, рот приоткрывается на 0,5 -1 см. Нужно цокать язычком, сильно напрягая мышцы. Звук старайтесь сделать звонким, громким и четким.

Барабанщик

Задание направлено на тренировку мышц кончика язычка. Губы растянуты в улыбке, рот слегка приоткрыт. Кончик тела языка находится за верхними зубами. Сильно, резко бьет о преграду, ребенок проговаривает звуки: “Дэ-дэ, тэ-тэ…”.

Самые сложные для ребенка задания делайте чаще. Для быстрого понимания техники используйте на уроках зеркало, показывайте на картинках и собственном примере.

Дополнительные артикуляционные упражнения

 для горлового Р

Представленные ниже упражнения хорошо развивают мышцы мягкого неба и глотки.  

Когда полезны упражнения для горла?

  • Если вы произносите  Р горлом и подвержены ангине и простудным заболеваниям.
  • При дизартрии, когда мышцы глотки или мягкого неба ослаблены, или имеются парезы этих мышц.
  • При любых нарушениях голоса.
  • При заикании, когда мышцы глотки и мягкого неба находятся в спазме в момент речи.
  • Так же эти упражнения, укрепляя мышечный аппарат горла, делают его менее подверженным простуде и инфекциям.

Упражнения для развития мышц глотки и мягкого неба:

1. Позевать с начала с открытым, а затем и с закрытым ртом. Позевать, широко открыв рот и при этом шумно втягивая воздух.

2. Произвольно покашлять. Затем высунуть язык вперед и покашлять.

3. Имитировать полоскание горла, запрокинув голову назад. После прополоскать горло отваром коры дуба.

4. Глотать воду маленькими глотками, делайте подряд 10-20 глотков.

5. Зажать нос и надуть щеки.

6. Медленно произносите звуки К, Г, Т, Д.

7. Помычать с закрытым ртом, старайтесь при этом максимально поднять мышцы мягкого неба.

8. Высунуть острый язык, как можно дальше вперед и удержать положение в течение 10 секунд.

 

Подготовила:

учитель-логопед

Потапова С.В.

Мастер-класс для родителей «Гимнастика для язычка нам важна! Сказки о Веселом Язычке»

Мастер-класс для родителей

«Гимнастика для язычка нам важна! Сказки о Веселом Язычке».

Кувалдина Марина Александровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №193», г. Иваново


 

Цель: сформировать и закрепить у родителей знания о артикуляционной гимнастике, как важном и творческом этапе в овладении чистой речью у детей с дизартрией.

Задачи:

-дать представление о дизартрии и артикуляционной гимнастики, о её значении в преодолении речевых нарушений;

-закрепить понятие артикуляционная гимнастика;

-познакомить с правилами проведения и организации артикуляционной гимнастики;

-закрепить правила выполнения артикуляционных упражнений для губ, щек, языка, на развитие воздушной струи, автоматизации звуков с помощью игры;

-познакомить со сказкой о Весёлом Язычке;

-сформировать и развивать навык творческого подхода к занятиям родителей с детьми дома;

Оборудование: презентация, интерактивная доска, индивидуальные зеркала, памятки для родителей по проведению артикуляционной гимнастики.


 

1.Дизартрия. Для чего нужно делать артикуляционную гимнастику?

Думаю, каждый из Вас, уважаемые родители, задавался вопросом, почему Ваня, Петя, Маша по возрасту как мой сын или дочь так хорошо говорят, а у нас, словно «полный рот каши во рту, всё жуёт, никак не проглотит!» Или «Знакомые сына или дочь к логопеду водили всего-то 2-3 месяца, им логопед все звуки поставил! Вы ведете ребенка к логопеду, занимаетесь 3 месяца, полгода, а результат очень слабый. Вот даже С и Ш научился говорить, а сам без меня опять «фапка», вместо шапка повторяет. Почему? Делали же, как знакомая и дома иногда занимались. Да потому, что у ребенка не просто нарушение звукопроизношения, а ДИЗАРТРИЯ!

Дизартрия (с древнегреческого «диз»-расстройство, «артро»-соединяю»)-это нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. Из-за этого ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ, щёк), затруднена АРТИКУЛЯЦИЯ (слайд с артикуляционным аппаратом). Нарушение произнесения слов в детском возрасте приводит к общему недоразвитию речи (нарушение формирования всех компонентов речи при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом) и, как следствию-нарушению чтения и письма. Выявление дизартрии требует неврологического обследования, по результатам которого назначаются лечение и логопедическая коррекция. Таким, образом, дизартрия-это тяжелое нарушение речи, характеризующееся стойкостью дефектов и трудностью их преодоления (в зависимости от локализации и тяжести поражения нервной системы). Как вы понимаете, это длительный процесс, занимающий много времени.

Как это восстановить? Поможет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА! Фундамент чистой речи!

2.Что такое артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика-это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости и укрепления мышц языка, губ, щек, подъязычной уздечки, мягкого нёба. Упражнения сопровождаются правильным дыханием. Артикуляционная гимнастика помогает восстановить связи пораженных зон головного мозга и периферического отдела, формировать и закреплять правильные артикуляционные уклады (положения языка при произнесении определенного звука) звуков.

3. Как проводить артикуляционную гимнастику?

1. Ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

2.Каждое упражнение выполняется по 3-5 раз.

3.Статические упражнения (направлены на удержание артикуляционной позы в одном положении. Например: «Горка», «Лопатка», «Чашечка» и др.) выполняются под счет то 1до 5 (это 10-15 секунд).

Динамические (направлены на вырабатывание чёткой переключаемости мышц языка с одной артикуляционной позы на другую. Например: «Качели», «Маляр», «Лошадка» и др.) повторяются 3-5 раз.


 

4.Отбираются упражнения по принципу от простого к сложному.

5.Новые упражнения даются постепенно, по одному или двум, остальные даются для повторения и закрепления.

6.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении.

7.Ребенок и взрослый должны находиться перед зеркалом, чтобы хорошо видеть лица друг друга, для зрительного контроля правильности выполнения упражнений. Можно использовать ручное зеркало (9 на 12 см.), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8.Начинать гимнастику лучше для губ и щёк.

4.Как организовать проведение артикуляционной гимнастики.

Творческий и игровой подход-это главное!

1.Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении.

2.Взрослый показывает выполнение упражнения.

3.Упражнение делает ребёнок, а взрослый контролирует выполнение.

Мы следим: за точностью движения каждого органа артикуляции, чтобы они выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.

В противном случае цель будет не достигнута.

4.Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

Сначала при выполнении наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и, вместе с тем, координированными.

Если этого не происходит длительное время, возможно, нужна помощь врача-невролога, который назначит лечение и специальный массаж. Артикуляционную гимнастику поэтому проводят длительное время. Тем длительнее, чем тяжелее поражение.

5. Как превратить артикуляционную гимнастику в творческий процесс?

Вспомните, как загораются глаза у детей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с тобой поиграем в одну интересную игру! Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

Многократные повторения артикуляционных упражнений можно превратить в интересную игру или сказку! Даже любимую игрушку ребенка можно посадить рядом, и показывать ей упражнения. Можно создать презентацию или нарисовать эту сказку (демонстрирую карточки из серии «Домик звуков»), сопровождая выполнение упражнений короткими стихами. Например, при выполнении ребёнком упражнения «Качели» можно читать:

«На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

И всё выше поднимаюсь,

А потом –вниз».

Свои сказки можно придумать и все они будут о

«Весёлом язычке».


 


 


 


 


 

Вот одна из них:

«Сказка о Веселом язычке,

в которой он возвращает свистящие звуки С, З, Ц домой. »

А звуки надо каждый день проверять, чтобы не убежали! Вы в этом поможете Весёлому Язычку?

Жил-был Весёлый язычок (показ сопровождаю слайдами, все упражнения родители повторяют). Встал он утром, сладко потянулся и зевнул (открыть широко рот) и выглянул в окошко. Проверил, высоко ли солнышко встало (упр. «Тянучки с потягиванием широкого языка к носу»), посмотрел на дорожку, чтобы решить, что обуть сандальки или сапожки? (упр. «Тянучки с потягиванием широкого языка к подбородку») Почистил зубки (упр. «Чистим зубки»), причесался (упр. «Расчёска»). Спустился в домике на первый этаж к «свистелкам», чтобы пожелать доброго утра и пригласить вместе погулять. Постучался (т-т-т делаем соответствующее движение), но ему никто не открыл. Тогда Язычок открыл дверку «н-н-н» (рукой делаем движение открывания двери) и вышел во двор. «Может я сейчас их где-нибудь увижу», подумал язычок. Раскачался язычок высоко-высоко на качелях (упр. «Качели большие»), а потом пониже (упр. «Качели маленькие») Никого не увидел. А потом на высокую горку побежал (упр. «Горка»). И вдруг заметил, что звуки С, З, Ц далеко на дорожке стоят и грустят.

-Привет, звуки, вот вы где! -обрадовался Язычок.

-Мы потерялись!-ответили звуки, чуть не плача.

-Не бойтесь, я помогу вам вернуться обратно! Смотрите, как это делается, только крепче держитесь!-ответил Язычок. (упр. «Горка», прижатая боковыми зубами).

Звуки очень обрадовались, что Язычок им помогает! Стали они дружить, вместе с горки кататься и песенки петь: с-с, з-з, ц-ц (упр. в закреплении изолированных звуков), са-са-сад, за-за-зайка, ца-ца-цапля (упр. в закреплении звуков в слогах, словах). Так они разыгрались, так рассвистелись, что остановиться не могут! И тут сказал Язычку папа: «па-па-па», а потом, мама «пя-пя-пя» (упр. «Накажем непослушный язычок»). Успокоились язычок и «свистелки», затихли. А потом вместе пошли играть в футбол (упр. «Воздушный футбол»).

Таким образом можно придумать и разыграть любой комплекс артикуляционной гимнастики по-своему (для губ и щек, мягкого нёба, воздушной струи, свистящих: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, шипящих: Ш, Ж, Ч, Щ, сонорных: Р, РЬ, Л, ЛЬ и других.

А какую сказку придумаете Вы?

Предлагаю придумать каждой семье свою сказку про Весёлый Язычок, оформить и записать её на отдельном листке и вложить в логопедическую тетрадь. При следующей нашей встрече вы вместе с ребенком её продемонстрируете. Каждая сказка будет оценена!

6.Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча изменит отношение к выполнению заданий для язычка и позволит превратить домашние задания в увлекательные сказки с приключениями, погонями, волшебством. Не огорчайтесь, если что-то у вашего ребёнка не получилось с первого раза. Повторяйте задания вместе. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, почаще хвалите своих деток, и у вас всё получится.


 

Желаю успехов!


 


 

 Литература:


 

1.Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие.-СПб., 2003.

2.Википедия (источник-интернет).

3.Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов Под ред. В. И. Селиверстова.-М., 1981.

4.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная. Пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.-М., 2001.

5.Мальцева М. А., Костыгина В. Н. Мой логопедический альбом.-Ярославль, 2003.


 


 


 


 

 


 


 

Гимнастика для язычка.

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г. Ветки»

Гимнастику выполнять начнем — язычек малышу разовьем!

Роль артикуляционной гимнастики.

     Чистая, правильная речь — одно из важнейших условий нормального развития ребенка и его социализации в обществе. При помощи речи, общения ребенок легко входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования.

     Однако, в наши дни у детей все чаще наблюдается  нарушения звукопроизношения, которые проявляются в смягчении, искажении, отсутствии тех или иных звуков. Одной из причин вызывающей данные нарушения, является слабость, малоподвижность, не точность движений  мышц артикуляционного аппарата, а главным образом мышц языка.

    Для укрепления мышц артикуляционного аппарата, формирования точных, дифференцированных движений языка, так необходимых для правильного произношения звуков, и проводиться артикуляционная гимнастика.  

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.

1.Проводить артикуляционную гимнастику  нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей умения закреплялись.  Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 5- 7 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется 5-7 раз.

3. При выполнении артикуляционных упражнений следует соблюдать определенную последовательность — начинать с более простых и переходить к более сложным упражнениям.  Проводить гимнастику необходимо в игровой форме, эмоционально (например, в виде Сказки про язычек).

4. Артикуляционные упражнения проводят в хорошо проветренном помещении в положении сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги спокойны.

5. Проводите гимнастику обязательно перед зеркалом, чтобы ребенок мог видеть образец выполнения движений взрослым и контролировать свое выполнение движений.

   Артикуляционные упражнения проводятся комплексами. Для каждого нарушенного звука есть свой комплекс. Разработаны комплексы упражнений, необходимые для выработки правильного произношения звуков С, З, Ш, Ж,Ч, Щ, Ц,Л,Р и остальных. 

    Вашему вниманию предоставляется  упражнения для выработки правильного произношения звуков Ш -Ж (упражнения «Лошадка», «Вкусное варенье», «Парус») и  Р — Рь (упражнения «Футбол», «Парус», «Дятел», «Заведи мотор»). Каждое упражнение сопровождается видеоматериалом, чтобы Вы наглядно видели образец выполнения движений.  

Упражнения для артикуляционной гимнастики.

Это интересно:

Артикуляционная гимнастика в стихах

      

ЗАМЕТКИ О ЯЗЫКОВОЙ ГИМНАСТИКЕ | Журнал наследственности

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов.Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Институциональная администрация

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения. Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Империя, ИИ, Язык, Тренажерный зал, Поэт

Ваше периодическое бесплатное издание The Browser, просматривающее Интернет в поисках того, что стоит прочитать. Присоединяйтесь к и получайте пять статей каждый день.


Симон Боливар: теоретик империи?

Питер Морган | Блог JHI | 20 октября 2021

В то время, когда Боливар возглавлял кампанию по изгнанию испанцев со своей родины, он представлял, как Британская империя могла бы помочь в создании независимой Южной Америки.Таким образом, он вопреки здравому смыслу «принадлежит Томасу Хаклюйту, Эдмунду Берку и Джеймсу Миллю как британскому имперскому мыслителю». Он был не против самой империи, а просто против «деспотизма» (1684 слова)


Бесполезность полезных знаний

Робберт Дейкграаф | Кванты | 20 октября 2021 г.

Искусственный интеллект — это разработка в истории науки, сравнимая с алхимией, и это неплохо. Новейшие алгоритмы самообучения создаются «с тем же принятием желаемого за действительное и непониманием, что и древние алхимики, смешивая свои волшебные зелья».Но это «необходимая подростковая фаза» самоуверенности, которая, как предполагает прошлое, со временем принесет свои плоды (1208 слов)


Язык застрял

Ирина Думитреску | Румпус | 12 октября 2021 г.

По ощущению языкового дефекта. «Когда я пытаюсь писать по-румынски, мой язык не травмируется. Нет. Такое ощущение, что мой язык прилипает к нёбу, как будто я бездумно съел две большие ложки арахисового масла и потерял обе силы. говорить и воздух из моих легких.» Автор сначала написал эту статью на румынском языке, а затем перевел ее (2685 слов)


Объявления браузера


Сущность Интернета , каждое утро в вашем почтовом ящике. Тысячи занятых людей начинают свой день с личных дайджест от Refind. Расскажите нам, что вас интересует, и мы начнем доставку завтра.
Вы когда-нибудь хотели создать свой собственный информационный бюллетень, подобный этому? Ghost — это современная издательская платформа для превращения вашей аудитории в бизнес и получения оплаты за то, что вы любите.

Хотите охватить 53 000 умных и любознательных читателей каждую неделю? Реклама в браузере


Интервью с браузером: Бирн Хобарт о финансах. Интересно во всем. Для высокооплачиваемых альтернативная стоимость чтения информационных бюллетеней выше финансовых затрат на подписку; это ставит во главу угла новизну, релевантность решения и лаконичность.« Моби-Дик имеет сцену, где Измаил ведет переговоры о своем пакете акций (он получает 33 б.п.)». Запасы мемов олицетворяют как серьезность, так и нигилизм о попытках разбогатеть (3960 слов)

Подкаст: Эпизод 1 | Слепая посадка. Серия расследований об одном из самых больших противоречий на сегодняшний день в женской гимнастике: как прыжок на Олимпийских играх 2000 года оказался на два дюйма ниже (25 000 с)

Видео: Пьяная лодка | Шихан Ма.Созерцательный короткометражный документальный фильм о человеке, который сидит на Южном берегу в Лондоне в качестве «наемного поэта». Он печатает оригинальное стихотворение для прохожих, пока они ждут (16 мин 46 с)


Запоздалая мысль:
«Истинный секрет счастья заключается в искреннем интересе ко всем деталям повседневной жизни»
Уильям Моррис

Тавел Пьеса: Гимнастика для языка

ТАЙНЫ ГРАЖДАНСКОГО ИСПРАВИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА, пьеса Рональда Тавеля. Режиссер Джон Чепмен; сеттинг Чарльза Кослера; освещение Дэвида Эндрюса; костюмы Кэтрин Скандалис; графика Билла Плимптона; постановщик Чарльз Эмбри.Представлено Театром Св. Климента, Кевин О’Коннор, художественный руководитель. По адресу 423 West 46th Street.

В «Секретах Комитета по исправлению граждан», который открылся в среду в театре Св. Климента, Рональд Тэвэл словесно бьет палкой американскую систему образования за развращение молодежи и английского языка.

Главная героиня, миссис Фуглман, школьный консультант с колебаниями. Трансильванский акцент, небрежно передает дезинформацию, как если бы это была жевательная резинка.ее доверчивых старшеклассников, «младших вырожденцев». Она невнятно использует весь надлежащий научный жаргон, «даже проскальзывая несколько заимствований из французского, но иногда она впадает в уличные разговоры, такие как: «Что, в конце концов, эти горожане знают об обучении?»

Пьеса, типичная для Тавеля, состоит из множества аллитераций, словесных каламбуров, словесных инверсий и заимствований из истории литературы — все это скрывает, а иногда и скрывает поиски автором порядка в раздробленном мире. Некоторые из самых хитрых эффектов Тавела, кажется, автоматически вытекают из его пишущей машинки. Как еще можно объяснить его окончание — бессвязное, легкомысленное искажение саги о Генри и Уильяме Джеймсах с «и так далее, и так далее»?

Первые произнесенные слова принадлежат миссис Фьюглман — предварительное «Маленькое, но идеально сложенное», которое я считаю задумчивой надеждой драматурга на последующую пьесу.

Спектакль небольшой — по продолжительности (60 минут) и по размаху, по сравнению с большими тавэлами, такими как ослепительный прошлогодний «Снежный человек».Но оно сформировано несовершенно, и причины его несовершенства, вероятно, во многом восходят к его источникам.

Новая пьеса Тавеля была ориг. в конечном счете непродюсированный сценарий (как сценарист он также написал «Девочек из Челси»), не трансмогрифицированный на сцене. В опубликованной версии сценария (называемой просто «Комитет по исправлению граждан») автор гибко говорит, что в зависимости от постановки произведение может восприниматься как клаустрофобное или как экспансивное, что, казалось бы, является основным различием между сценическая версия и предполагаемый фильм.

По указанию Джона Чапа, человека в крохотной обувной коробке набора, все сокращено, и слишком многое обобщено. Голый стол служит письменным столом и обеденной комнатой. Два солдата представляют собой батальон. Контрапункт образов студентов на колесе обозрения в парке развлечений (которое обращено к квартире, занятой буддийскими нудистами) почти полностью утрачен. Проблема не столько в масштабах производства, сколько в его неясности.

Но, как и в случае с большинством Тавелов, лингвистическая гимнастика автора весьма забавна.Его пьесы — полоса препятствий для актеров. Несколько раз на премьере Грейсон Холл (в почти монологической роли миссис Фьюглман) скривила язык, но ее комический дух был точно в цель, когда она металась от сочащейся конгениальности к тиранической напористости.

Как тренироваться — Джеймс Эгертон

Выбрав распространенные проблемные звуки в английском языке, самое главное, что мы можем сделать, чтобы улучшить эти вещи. Основы всего этого упражнения должны соответствовать принципам теории мышления Двек: целенаправленная практика, вера в возможность улучшения, переименование «неудачи» как ступеньки к успеху.Как только мы правильно двигаем языком и губами, звуки будут издаваться. Мы можем тренировать свое тело, чтобы стать лучше; таким же образом мы можем научить свой рот произносить английский язык.

Как обсуждалось в предыдущем сообщении в блоге, английские гласные вызывают проблемы у изучающих ряд первых языков. Стандартная практика состоит в том, чтобы тренировать эти гласные звуки в алфавитном порядке: A E I O U, а остальные — по отдельности. Однако это не согласуется с биомеханикой того, как мы производим звуки. Вместо этого MOUTH GYM группирует гласные звуки в соответствии с положением языка .Получите правильную форму губы , почувствуйте положение челюсти , и вы окажетесь там. Извините за мои грязные губы и 5-часовую тень в коротких видео, но ничто, что я не смог найти в Google, не могло передать форму губ!

Итак, поехали. Положение языка + форма губ + челюсть = звук.

Группа 1 — Близкие гласные

Язык находится довольно высоко во рту.

спереди ———— — — — — — — — сзади (Где звук воспроизводится во рту)

  /ɪ:/         /ɪ/          /ʊ/          /u:/

T T EA T I N G OO D FR UI T

упражнений:

  1. Просверлите отдельные звуки, как в видео.Обратите внимание, как меняется форма ваших губ для каждого звука, начиная с расширения и становясь более округлой для каждого звука.
  2. Попробуйте повторять это предложение все чаще и быстрее: банка чая, полная хороших фруктов
Группа 2 – средние гласные

Язык находится посередине рта (не высоко и не низко).

перед —————- — — — — — — — — -зад

        /e/        /ə/        /3:/       /ɔː/

E E GG B A Nan Nan A S IR VE F или K

упражнений:

  1. Отработайте отдельные звуки, как в видео – Адриан Андерхилл называет /ə/ и /3:/ «идиотские звуки», так что сделай лицо идиотом (почувствуй, как все расслаблено) и вытолкни немного воздуха . /ɔː/  язык максимально отодвинут назад, а губы максимально выдвинуты вперед — почувствуйте это расстояние!
  2. Попробуйте повторять предложение все быстрее и быстрее: яйца и бананы на вилке. Упругие губы!!
Группа 3 – открытые гласные

Язык низко во рту.

перед —————- — — — — — — — — -зад

    /æ/       /ʌ/           /a:/         / ɒ/

     кот      дядя     тетя      до г        

упражнений:

  1. Просверлите отдельные звуки, как в видео.Снова почувствуйте, как меняется форма губ, насколько челюсть открыта или закрыта. Не совсем так? Измени, попробуй, поменяй, попробуй…
  2. Попробуйте повторять фразу все быстрее и быстрее: дядя кошки — собака тети.
Группа 4 – Гласные дифтонга

Губы и язык двигаются – начинайте с первого звука, заканчивайте вторым.

/eɪ/         /aɪ/          /əʊ/             /ʊə/

R R KE KE F IGE T D O U URE

упражнений:

  1. Просверлите отдельные звуки, как в видео.Почувствуйте переход первого звука ко второму –  /e/…/ɪ/…/eɪ/
  2. Попробуйте повторять фразу все быстрее и быстрее: грабли не лечат.

Не забыть надоедливый звук, которого нет ни в русском, ни во французском…

Группа 5 – ая

 /θ/         /ð/

th чернила мо th er ​​

Все дело в языке! Поместите его между верхними и нижними зубами! Вам будет приятно узнать, что мой собственный рот просто не показывал положение языка достаточно четко, поэтому вместо этого вот диаграмма:

Обратите внимание, как звонкий /θ/ исходит из межзубных промежутков, а глухой /ð/ исходит из голосовых связок где-то в горле.Положите руку на горло и почувствуйте вибрацию!

упражнений:

  1. Начните с /f/ — почувствуйте, как верхние зубы прикусывают нижнюю губу. Сделайте звук. Поместите язык туда, где была нижняя губа для /f/, и повторите — теперь вы должны произносить звонкий звук /θ/.
  2. Повторяйте снова и снова два отдельных звука: TH TH TH TH TH TH TH TH TH TH. Впало то горло и как оно гудит от звонких го!
  3. Попробуйте некоторые скороговорки (без звуков z или zh!), например: Эти ТЫСЯЧИ МЫСЛИТЕЛЕЙ ДУМАЛИ, как другие ТЫСЯЧИ Воров прорвались.
ПРАКТИКА НЕ ДЕЛАЕТ ИДЕАЛЬНОГО, НО СОВЕРШЕННАЯ ПРАКТИКА ДЕЛАЕТ ИДЕАЛЬНЫМ.

ФОКУС:

  1. ПОЛОЖЕНИЕ ЯЗЫКА
  2. ФОРМА ДЛЯ ГУБ
  3. ЧЕЛЮСТЬ

ПОМНИТЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ИЗДАЕТЕ ЗВУКИ ПРАВИЛЬНО, ТО С ВАШИМ РТОМ НИЧЕГО НЕ ТАК, НУЖНО ЧТО-ТО НЕМНОГО ПОВЕРНУТЬ И ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЕ РАЗ.

НАДЕЮСЬ, ЭТО ПОЛЕЗНО!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Гимнаст обвиняет в несоответствии оговорку

Штатный корреспондент | Augusta Chronicle

Одна из китайских гимнасток, чей возраст был поставлен под сомнение, обвиняет в несоответствии оговорку.

Ян Юн сказала в интервью в июне 2007 года, которое транслировалось по Центральному телевидению Китая, что ей было 14 лет на Играх в Сиднее. Но Ян, завоевавший бронзу на брусьях в Сиднее, заявил в четверг, что это было ошибкой.

Гимнастам должно быть 16 лет в течение олимпийского года, чтобы иметь право участвовать в соревнованиях.

«Все и раньше ошибались. В телевизионных шоу всегда есть оговорки», — сказал Ян Ассошиэйтед Пресс, отказавшись от дальнейших комментариев.

Другая, Дун Фансяо, не отрицала, что в ее блоге говорится, что она родилась в год Быка по китайскому гороскопу, то есть в 1985 году.Но Дон отказался отвечать на любые вопросы о ее возрасте, сказав AP: «Я ушла из команды по гимнастике».

«Если FIG (Международная федерация гимнастики) захочет расследовать этот вопрос, — добавила она, — я предоставлю любую документацию».

ТЕСТИРОВАНИЕ НА НАРКОТИКА: Олимпийские игры в Пекине закончились месяц назад, и до сих пор ни один американский спортсмен не получил положительного допинг-теста.

Повод для радости? Не совсем в Антидопинговом агентстве США, где к хорошим новостям — на самом деле ко всем новостям — относятся скептически, и всегда есть более серьезные цели.

«Я думаю, что есть награда за возможность однажды показать, что кто-то потенциально может доказать, что он чист, вместо того, чтобы просто сказать, что он прошел тест на наркотики», — сказал генеральный директор USADA Трэвис Тайгарт. «Это предел мечтаний».

Наиболее логичным способом добиться этого для USADA было бы значительно расширить свою пилотную программу тестирования, режим, на который подписались 12 американских спортсменов, включая Майкла Фелпса, перед Олимпийскими играми в Пекине.

У этих спортсменов были десятки анализов крови и мочи, чтобы установить базовый химический профиль тела, с которым можно было сравнивать будущие образцы.Этот метод считается золотым стандартом, гораздо более информативным, чем нынешняя система.

Желудочно-кишечная система: рот и язык

Как только вы кладете еду или напиток в рот, вы начинаете процесс получения из него питательных веществ и энергии. Что касается полного процесса пищеварения, то, что происходит во рту, является небольшой, но важной частью.

Рис. 1. Губы, рот и язык являются отправной точкой для прохождения пищи и напитков через желудочно-кишечный тракт.

Губы являются воротами в рот и снабжены искусно управляемыми мышцами, которые могут манипулировать едой и закрывать ротовую полость. Внешне губы покрыты кожей. Внутри они выстланы слизистой оболочкой, содержащей железы, секретирующие слизь.

Щеки образуют боковые границы ротовой полости и соприкасаются с губами. Как и губы, они имеют слоистую структуру. На внутренней поверхности каждой щеки (правой и левой) и напротив вторых верхних моляров (далеко сзади) находится проток, ведущий в самую большую слюнную железу — околоушную.Другие слюнные железы находятся под боковыми краями языка, а также на внутренней и нижней стороне челюстной кости. В щеки и губы встроено 10 отдельных мышц, которые контролируют их положение во время еды.

Во время пережевывания или жевания твердая пища расщепляется на податливые кусочки, которые смешиваются со слюной слюнных желез, образуя деформируемую массу, или болюс, который можно выдавить по пищеварительному тракту.

Человеческая челюсть может генерировать силу укуса 284 ньютона или более (63 фунта силы или 29 килограммов силы) и, в сочетании с подвижностью языка, может эффективно рвать и измельчать продукты питания в очень маленькие и фрагментированные конгломераты.Эта сила создается за счет сокращений четырех основных мышц: височной, жевательной и двух крыловидных мышц (медиальной и латеральной). Это разрушение структуры пищи обнажает большую площадь поверхности пищи и позволяет секретируемой слюне тщательно смешиваться с болюсом. Увлажненный пищевой комок принимает форму, пригодную для проглатывания, благодаря сокращению мышц щек и действию языка, придающего ему форму нёба (твердое небо).

Рисунок 2: Боковой вид черепа с первичными жевательными мышцами: жевательной, крыловидной и височной.На этом изображении дистальные сухожилия двух крыловидных и височной мышц перекрываются и прикрепляются к внутренней поверхности челюсти.

Как мы знаем из опыта, нам не нужно много кусать и жевать, чтобы проглотить. Пока кусок пищи достаточно мал, чтобы скользить по желудочно-кишечному тракту, когда он покрыт слюной, все в порядке. Переваривание все равно будет осуществляться. Только действие ферментов в слюне будет уменьшено.

Язык является важной структурой в этих ранних желудочно-кишечных процессах и состоит из скелетных мышц, прикрепленных к нижней челюсти (мандибуле).Язык также покрыт слизистой оболочкой, которая различается по структуре и функциям в различных областях. Он прикрепляется к нижней челюсти, подъязычной кости, черепу, мягкому небу и нижней части глотки.

Сам язык состоит из множества мышц:

  • Подъязычно-подъязычный
  • Подбородочно-подъязычная кость
  • Гениоглоссус
  • Поперечная мышца
  • Верхняя продольная мышца
  • Подъязычный
  • Хондроглоссус
  • Стилоглосс
  • Палатоглоссус

Рис. 3. Язык — это не одна мышца, а несколько.Наиболее заметными мышцами языка являются челюстно-подъязычная, подбородочно-подъязычная, подбородочно-язычная, поперечная и верхняя продольная мышцы.


Похожие материалы

Double Bill: Soo Hyun Hwang — Sense of Darkness | Yun Jung Lee — гимнастика для языка

Эта сенсорная двойная купюра стремится разрушить границу между исполнителем и аудиторией.

Су Хён Хван — Чувство тьмы

С закрытыми глазами на протяжении всего шоу исполнители

Чувство тьмы вовлекают зрителей в мир, в котором усиливаются замысловатые движения и звуки.

Каждый исполнитель использует звук, созданный им самим, в качестве сигналов для координации местоположения себя, других исполнителей, зрителей, динамиков и микрофонов. Этот звук связан как партитура и доставляется аудитории в виде вибраций, которые стимулируют слуховые и тактильные ощущения аудитории. Иногда зрителей помещают в темноту, чтобы они могли представить себе движения исполнителей; они могут сопереживать своим состояниям — воспринимая и воображая. Это вызывает у зрителей переход от «чувства видения» к «чувству движения».При такой передаче чувств через затемнение для исполнителей зрители испытывают знакомое, но странное чувство, Чувство тьмы .

Чувство тьмы  выиграл приз за лучший танец 2019 года, присуждаемый Корейской ассоциацией танцевальных критиков и исследователей .

О Су Хён Хван
Су Хён Хван интересуется «будущим чувств» в исполнительском искусстве. Ее работы сосредоточены на привилегированном статусе и возможностях тела.Она исследует механизм между «актом видения» и «актом движения», связывает его с тем, как работает опыт просмотра спектаклей, и развивает его в своих произведениях. Су Хён исследовала взаимосвязь эмоций и чувств как физических явлений в своей серии перформансов Crying Works , предметом которой были слезы, и продолжила работу над этой темой, расширив ее до области физического сопереживания другим.

Продолжительность:  35 минут

Рекомендуемый возраст:  15+


Юн Юнг Ли — Языковая гимнастика

    Причудливая Гимнастика языка для танцевального проекта PPopKKi,   Юн Чон Ли исследует, как язык может танцевать, превращая его в подрывную и выразительную дополнительную конечность, которая игриво разрушает социальный этикет.

Продолжительность: 35 минут

Рекомендуемый возраст: 15+

Кредиты производства:

производственные кредиты:

0 Хореограф: Yun Jung Lee

0 Performance: Yun Jung Lee, Eun Jung IM
Dramaturg: JAE Lee Kim
Sound Designer: Cho Sun Hong
Lighting Designer: Hyoung Ён КИМ
Режиссер-постановщик: Юл ЛИ

danceprojectpppopkki.com

Подпишитесь на Юн Чон Ли в Instagram 


Деятельность по взаимодействию
  • Вт, 21 июня: Обсуждение после выступления | Бесплатно
    Присоединяйтесь к артистам, участвующим в шоу, для обсуждения работы.
  • Доступность:  Выступление после шоу будет переведено с английского на корейский и с корейского на английский.


Скидка раннего бронирования

Получите билеты всего за 12 фунтов стерлингов / 8 фунтов стерлингов* при бронировании до пятницы, 22 апреля.

*Обычная цена 17 фунтов стерлингов / 13 фунтов стерлингов без упаковки


Смотрите больше шоу за меньшие деньги с предложением Explorer!

Сэкономьте колоссальные 20 % при покупке билетов на два разных шоу в рамках одной транзакции.Эта скидка будет автоматически применена при переходе к кассе.


Как смотреть

Это  живое  представление в театре The Place.

Обратите внимание:  Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность и опыт наших исполнителей и зрителей. Имея это в виду, мы продолжаем продавать часть сидений с уменьшенной вместимостью. Пожалуйста, будьте уверены, что наша цель будет заключаться в том, чтобы эксплуатировать территорию перед зданием и зрительный зал в соответствии с рекомендациями по безопасности.Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]

Бесплатные танцевальные фильмы:  При бронировании шоу на Фестивале корейского танца вы получите доступ к двум короткометражным танцевальным фильмам, ссылка на которые будет указана в вашем электронном билете. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы узнать больше.

Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы ознакомиться с нашей Политикой продажи билетов в театр.

Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы ознакомиться с нашими текущими мерами безопасности в связи с Covid-19 для прямых трансляций.

После того, как вы забронируете билет, вам будет отправлен электронный билет на ваш зарегистрированный адрес электронной почты (пожалуйста, проверьте папку со спамом), который вас попросят показать сотруднику перед входом в театр.

Если вы не получили электронный билет после бронирования, свяжитесь с [email protected]

Время: 19:30
Продолжительность: 70 минут
Место проведения: на площади

Это событие является частью Летнего сезона 2022

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.