Геометрический комод монтессори: купить набры Монтессори на сайте Kesha.com.ua

Содержание

Занятия по Монтессори: геометрический комод

Чтобы помочь малышу составить первые представления о геометрии, можно воспользоваться уроками по методике Монтессори, для которых применяется дидактический материал под названием «Геометрический комод». Упражнения с этим набором позволяют не только изучить основные фигуры, но и совершенствуют мелкую моторику ребенка, улучшают его зрительную память.

Набор «Геометрический комод» устроен по принципу выдвижных ящиков, в каждом из них содержится несколько геометрических фигур (окрашенное дерево). В набор также входит некоторое количество рамок для вкладывания и карт, на которых намечено место для фигур из того или иного ящика.

Первый выдвижной ящик укомплектован шестью треугольниками разной формы, среди них неравносторонний тупоугольный треугольник, равнобедренный остроугольный треугольник, равнобедренный тупоугольный треугольник, равнобедренный прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник.

Во втором выдвижном ящике можно найти шесть разнообразных прямоугольников, их размеры варьируются от 10Х5 см  до 10Х10 см.

В третьем ящике находятся шесть правильных многоугольников: от пятиугольника до десятиугольника.

Четвертый ящик содержит пять фигур, среди них равнобедренная трапеция, прямоугольная трапеция, ром, параллелограмм, неравносторонний остроугольный треугольник.

В пятом выдвижном ящике хранятся четыре фигуры: квадрат и треугольник с дугообразными, выпуклыми сторонами, эллипс, «яйцо».

В шестом ящике находятся шесть кругов диаметром от 5 до 10 сантиметров.

Ход занятия:
Обычно работу начинают с четвертого ящика. Учитель ставит перед ребенком раму с вложенными фигурами (круг, квадрат, равносторонний треугольник). Фигуры вынимаются по одной, их важно держать за специальные выступы. После этого взрослый показывает малышу, как можно обвести пальцем контур одной из фигур, а затем также, непрерывно и плавно, обвести контур соответствующей рамки. Затем фигуру помещают на ее место и последовательно принимаются за остальные две.

Важно, чтобы каждое новое упражнение начиналось с наиболее контрастных фигур. Для самых первых занятий не используют наборы кругов, треугольников и многоугольников, поскольку именно они наиболее сложные для детского восприятия.

Когда основы работы с «Геометрическим комодом» уже пройдены, малышу можно предложить усложненные задания. Среди них:

• одновременное использование фигур и карт из нескольких выдвижных ящиков;
• вкладывание на место соответствующих фигур с закрытыми глазами;
• разнесение фигур и рамок (карт) на расстояние (два стола или стол и подоконник), которое вынуждает ребенка запоминать необходимую фигуру, а затем отыскивать ее, удерживая в памяти образ.

«Геометрический комод» позволяет проводить также устные занятия, на которых дети учатся названиям геометрических фигур.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Learn shapes\ Изучаем геометрические фигуры

«Ну что ж, начнем изучать геометрические фигуры», — сказала я сыну и решила провести первый трехступенчатый урок на эту тему. Разложила перед ним круг, квадрат и треугольник и уже собиралась сделать новое открытие в его жизни. В это время Олег подбежал к полке, взял деталь в виде квадрата из «геометрика» и положил сверху на мою картинку квадрата. Я заподозрила неладное. Попросила показать, где какая фигура, он все показал. «Опять опоздала»,  — вздохнула я в тот момент, когда сын уже умчался по своим более интересным делам

Конечно, самые простые формы дети запоминают очень легко. Такие понятия как круг, квадрат и треугольник мы регулярно используем в речи, в большинстве развивающих игрушек часто заложен принцип различения формы, да и собственно весь мир вокруг нас состоит из набора этих геометрических форм — дом квадратный, а крыша у него треугольная, тарелка круглая, а луна как тарелка, значит такой же формы и так далее. 

Но мы, как всегда, не желаем останавливаться на достигнутом, а идем дальше в мир геометрических форм, чтобы узнать больше об их свойствах, научиться различать и соотносить. Что дает нам умение хорошо ориентироваться в мире двухмерной геометрии? Прежде всего — это важная подготовка к следующей ступени — к трехмерной геометрии, а, значит, умению мыслить пространственно и конструировать. Также, хорошо ориентируясь в геометрических формах, мы готовим наш мозг для восприятия абстрактных математических понятий. Т.е., как и всегда, мы придерживаемся главного принципа методики Монтессори — задействуем все органы чувств. 

Но перейдем от слов к делу. Среди сенсорных материалов Монтессори есть геометрический комод. В нем  живут все возможные геометрические двухмерные фигуры, которые мы будем изучать. Монтессори-комод  представляет собой, собственно, комод с выдвижными ящиками, в каждом из которых хранятся геометрические фигуры, разделенные на следующие группы — круги, прямоугольники, треугольники, многоугольники, четырехугольники и фигуры неправильных форм

Вот на этом изображении вы можете видеть практически весь набор форм из геометрического комода


Фигуры в комоде хранятся по принципу рамок-вкладок, т.е. их легко вынимать за «пимпочку» и вставлять обратно в подходящее отверстие

Кроме того, к комоду обычно прилагается набор карточек с проекциями.

Вот на этом фото девочка работает с ними

Сегодня мы рассмотрим, как, соблюдая принципы сенсорного воспитания Монтессори, поведать нашим деткам о всем многообразии геометрических форм с помощью материалов, которые не трудно сделать самим.

Я нарисовала набор всех необходимых нам геометрических фигур в Word, распечатала и заламинировала. Скачать шаблоны вы можете по ссылке

На обратную сторону фигур я наклеила магниты, чтобы с ними было удобнее работать на магнитной доске

Также я изготовила шесть наборов карт с проекциями фигур. Вы их получите по той же ссылке, что и сами фигуры

В каждом наборе по три карты, на которые нанесены проекции определенной  группы фигур. Проекции трех видов — полностью закрашенные, с толстым и тонким контуром

Работать с проекциями легко: выкладываете одну из карт перед ребенком, рядом кладете фигуры и показываете как вы подбираете нужную пару. Идем от простого к сложному, т.е. начинаем с полностью окрашенных проекций, а заканчиваем тонким контуром


Что касается самих фигур. Я каждый из наборов храню в отдельном конверте — так проще их находить. Помимо работы с проекциями мы можем делать дополнительные упражнения с фигурами. Например, выкладывать сериационный ряд из кругов — от большего к меньшему


Также и с прямоугольниками. Обратите внимание, что первая из фигур — это квадрат, он ведь тоже прямоугольник по своей сути:)

Также вы, конечно, можете расширять словарный запас ребенка и вводить названия фигур. Используйте для этого трехступенчатый урок

Ну и вспомните сами как правильно называются фигуры. Треугольники, например, бывают равносторонними, равнобедренными, равносторонними с прямым углом, с тупым углом, с острым углом. Эти тонкости, думаю, пригодятся для деток постарше

Если же ваш ребенок уже умеет читать вы можете воспользоваться вот такими карточками с сайта Монтессори-материалы. На них подписаны названия всех фигур Что еще мы можем делать для изучения фигур. Сортировать карточки с их изображением по парам.
Скачать карточки вы можете по ссылке

Еще можно добавить признак цвета и также сортировать карточки или играть в «мемори»

Можно сделать такой набор фигур, где будут работать три признака — форма, цвет и размер


И с ними делать множество всего — конструировать, сортировать по цвету и по форме




Ну и , конечно, следует почаще оглядываться вокруг и находить уже знакомые нам формы в нашем окружении.  А какие упражнения для изучения геометрических форм делаете вы?

Методика Марии Монтессори — ПЕДАГОГИКА МОНТЕССОРИ Развивающие материалы

    ПЕДАГОГИКА МОНТЕССОРИ

Развивающие материалы

2 УПРАЖНЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ


2.1 Введение
2.2 Переливание воды
2.3 Рамки с застежками
2.4 Чистка металла
2.5 Уход за срезанными живыми цветами
2.6 Ходьба по линии
2.7 Упражнения в тишине
2. 8 Упражнения, имеющие отношение к социальной жизни

3 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВ
3.1 Введение
3.2 Материалы для различения размеров
3.2.1 Розовая башня
3.2.2 Коричневая лестница
3.2.3 Красные штанги
3.2.4 Блоки с цилиндрами-вкладышами
3.2.5 Цветные цилиндры
3.3 Материалы для различения цвета
3.3.1 Цветные таблички
3.4 Материалы для различения формы
3.4.1 Геометрический комод
3.4.2 Биологический комод
3.4.3 Конструктивные треугольники
3.4.4 Геометрические тела
3.5 Материалы для различения структуры поверхностей и материалов
3.5.1 Клавишная доска (шероховатый — гладкий)

3.5.2 Доска для ощупывания (крупный — мелкий)
3.5.3 Ящик с кусочками тканей
3.6 Материалы для различения веса
3.6.1 Тяжелые таблички
3.7 Материалы для различения шумов и звуков
3.7.1 Шумящие коробки
3.7.2 Звоночки
3.8 Материалы для различения запахов
3.8.1 Коробочки с запахами
3.9 Материалы для различения вкусовых качеств
3. 9.1 Вкусовые банки
3.10 Материалы для восприятия температурных различий
3.10.1 Теплые кувшины

4 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
4.1 Введение
4.2 Введение в мир чисел от 0 до 10
4.2.1 Числовые штанги с табличками чисел
4.2.2 Цифры из шершавой бумаги
4.2.3 Веретена
4.2.4 Цифры и кружки
4.3 Введение в десятичную систему
4.3.1 Золотой материал из бусин
4.3.2 Числовой материал

4.3.3 Комбинации Золотого материала из бусин с числовым материалом
4.3.4 Переход от статической к динамической части освоения десятичной системы — игра с заменой
4.4 Введение понятия числа
4.4.1 Башня из разноцветных бусин
4.4.2 Понятие о числах от 11 до 19. Бусины и двойные доски. Ящик 1
4.4.3 Понятие о числах от 11 до 99. Бусины и двойные доски. Ящик 2
4.5 Цепочки из бусин — линейные числа
4.5.1 Короткие цепочки
4.5.2 Цепочка из ста бусин
4.5.3 Цепочка из тысячи бусин

5 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
5. 1 Введение
5.2 Металлические фигуры-вкладыши
5.3 Буквы из шершавой бумаги
5.4 Подвижный алфавит

Зоны по Монтессори — 27 ответов

Зоны в подготовленной среде и направление деятельности детей

Наполнение среды по зонам (Материалы, оборудование, игры.)

1. Зона упражнений в практической жизни

1.1

Подготовительные упражнения:

-умение носить различные предметы;

-умение разворачивать, сворачивать, открывать, закрывать и т.п.

-развитие мелкой моторики;

-подготовка руки к практической деятельности;

-умение работать иголкой, ножницами, пинцетами.

Стулья, материал, игрушки…

Коврики, салфетки, баночки к крышками, коробки, замки, винты и гайки, сумочки и кошельки с разными застежками.

Бусины разного размера для нанизывания, мозаики разного размера и формы; перекладывание и сортировка различных материалов: поролона, фасоли, орехов, ракушек, других природных материалов; поиск мелких фигурок в песке, крупе.

Пересыпание из кувшина в кувшин, ложкой из мисочки в мисочку; из мисочки в 2-3 меньшие; через воронку. Переливание из кувшина в кувшин; из кувшина в 2-3 емкости; через воронку; спринцовкой; губкой; шприцем; шнуровки.

Предвышивание, вышивание по картону, по ткани; пришивание пуговиц; разрезание полосок бумаги; перекладывание разных предметов пинцетами различного размера и формы.

1.2

Забота о себе:

-умение застегивать свою одежду

-умение мыть руки

-умение пользоваться зеркалом, расческой, носовым платком

-умение чистить обувь

Рамки с пуговицами, кнопками, крючками, липучками, шнуровкой, ремнями, бантами, молнией.

Комплект посуды и оборудования для мытья рук.

Зеркало, предметы личной гигиены.

Комплект материалов для чистки обуви.

1.3

Забота об окружающем:

-стирка

-глаженье белья

-мытье посуды

-мытье овощей и фруктов

-вытирание стола, подметание со стола

-подметание пола

-мытье пола

-чистка овощей

-резка овощей и фруктов

-формирование букета

-украшение группы

Комплект материалов и оборудования для стирки

Комплект материалов и оборудования для мытья глажки.

Комплект материалов и оборудования для мытья посуды.

Комплект материалов и оборудования для мытья овощей и фруктов.

Комплект материалов и оборудования для подметания со стола и мытья стола.

Метелка и совок.

Комплект материалов и оборудования для мытья пола

Комплект материалов и оборудования для чистки и резки овощей

Комплект материалов и оборудования для мытья посуды

Комплект «Красивый коврик», рамки, вазочки, др. материалы для украшения.

2. Зона сенсорного развития детей

2.1.

Развитие зрительного восприятия-различение размеров

-различение цвета

-различение формы

Блоки с цилиндрами, цветные цилиндры, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги.

Цветные таблички – коробки № 1, 2, 3, 4. ( пары по цвету, оттенки цветов)

Геометрический комод, конструктивные треугольники. Биологический комод.

2.2

Развитие осязания

Доски для ощупывания, шершавые таблички, ткани разной фактуры. Комплект материалов с различной поверхностью( обои, картон, мех, пластик…)

2. 3

Развитие слуха

Шумовые цилиндры, колокольчики.

2.4.

Развитие обоняния

Баночки для развития обоняния

2.5.

Развитие вкусового восприятия

Вкусовые баночки

2.6.

Развитие теплового восприятия

Тепловые баночки, тепловые таблички. Комплект разных материалов.

2.7.

Развитие барического чувства ( восприятия веса)

Весовые таблички, мешочки разного веса. Безмен, грузики.

2. 8.

Развитие стереогностического чувства

Геометрические тела, сортировки, волшебные мешочки с комплектами природного, геометрического материала, фигурок и т.п..

3. Зона математики

3.1

Первая группа математических материалов: счет в пределах первого десятка( количества и числа)

Красно-синие штанги, шершавые цифры. Веретена.

Чипсы. Материал для игры на расстоянии.

3.2.

Вторая группа материалов : десятичная система, введение математических действий.

Банк «золотого материала» ( единицы, десятки, сотни, тысячи). Комплекты карточек от 1 до 9000. Вводные подносы (на введение количеств и символов). Поднос с материалом для раскладки десятичной системы. Подносики.Марки. Карточки и книжки с задачами. Счеты.

3.3.

Третья группа математического материала: количества и числа от 11 до 19 и от11 до99.

Доски Сегена 1. Доски Сегена 2. Бусины к доскам Сегена. Цветные цепочки: для счета с перепрыгиванием, сотенная, тысячная.

3.4

Четвертая группа математического материала : запоминание таблиц сложения, умножения, вычитания и деления, упражнения на действия.

«Положительная змея», доска с полосками для сложения, рабочие карты для сложения. «Отрицательная змея», доска с полосками на вычитание, рабочие карты для вычитания.

Коробка со стержнями для умножения, доска для умножения, рабочие карты для умножения.

Контрольные карты на сложение, вычитание, умножение , деление.

Доска для деления, рабочие карты для деления.

Наборы примеров на все арифметические действия.

Бланки для упражнений на все арифметические действия.

3.5

Пятая группа математических материалов

Деревянные дроби. Круглые металлические дроби.

3.6

Дополнительные материалы по математике

Раздаточные листы для самостоятельной работы.Дидактические математические игры и лото. Наборы карточек для сопоставления количеств и чисел.

4. Зона русского языка и развития речи

4.1.

Расширение словарного запаса

Наборы предметов, муляжей, фигурок. Наборы карточек на разнообразные темы( растения, животные, предметы, приборы, техника…).

4.2

Звуковые игры

Коробочки с мелкими предметами на определенный звук. Ящичек с тремя отделениями.

4.3

Подготовка руки к письму

Рамки с вкладышами. Комплект материалов для освоения письма

4.4

Подготовка к письму

.Шершавые буквы прописные и заглавные. Комплект материалов для тренировки умения писать.Подвижный алфавит. Доски для выкладывания слов.

4.5.

Обучение чтению

Материал для первого( интуитивного) чтения. Серии карточек разной сложности для чтения слов, предложений, текстов. Книжки.

4.6.

Тренировка в рассказывании

Серии картинок и фигурок для составления рассказов, придумывания сказок.

4.7.

Дополнительный материал.

Дидактические игры и материалы ( самодельные и на печатной основе) на запоминание букв, тренировки в чтении, рассказывании.

5. Зона космического воспитания

5.1.

Живая и неживая природа. Четыре стихии: вода, воздух, земля, огонь

Наборы ракушек, камушков, коры, кусочков древесины и т.п. Карточки с изображениями живой и неживой природы.

Лаборатория ( уголок экспериментирования)

5.2.

Мир животных

Фигурки животных, карточки для чтения с классификацией, энциклопедии.

5.3.

Мир растений

Муляжи фруктов и овощей, гербарии, коллекции семян и плодов ,кусочков древесины, коры , мха и т.п. Сухие букеты. Уголок природы с живыми цветами. Карточки для чтения с классификацией. Энциклопедии. Наборы для экспериментирования над растениями, посадки растений и наблюдений за ними.

5.4.

Человек

Карточки, знакомящие детей со строением человека. Наглядный материал. Энциклопедии.

5. 5.

Потребности человека (транспорт, жилище, мебель, посуда, одежда и т.п.)

Наборы мелких предметов для классификации . Наборы карточек для чтения с классификацией.

5.6.

География

Глобусы. Карты и атласы мира, России, Урала. Материал «Рельеф». Карточки с изображением рельефа на карте. Фотографии с видами Урала, Москвы, природы России. Материал «Континенты» (для чтения).

5.7.

Время. История.

Календари разного вида. Часы – песочные, модели, действующие. Карточки, знакомящие детей с названиями временных отрезков. Ленты времени.

6.Другие дидактические материалы

6. 1.

Развивающие игры.

Логические кубы с отверстиями для фигур и тел разной формы. «Почтовый ящик»Наборы геометрических фигур разного размера и цвета.

Развивающие материалы Никитиных.

Пазлы разного вида. Конструкторы и мозаики разного вида, формы.

Материалы Монтессори в Украине оптом

Там, где побывала Мария Монтессори, я не нужен.
Зигмунд Фрейд


Существует легенда, что однажды в класс Монтессори пришли важные гости, и некая дама в шутливой форме обратилась к одному из учеников. Диалог был примерно следующий:

– Так это и есть тот класс, в котором вы делаете все, что хотите?
– Нет, мадам. Здесь мы просто хотим того, что делаем.


Мария Монтессори – доктор медицинский наук, философ, антрополог, выдающийся педагог своего времени (1870-1952). Автор известной во всем мире научной педагогической системы, в основе которой лежит идея глубокого уважения к личности малыша, его свободное воспитание в подготовленной дидактической среде.
Вся педагогика Монтессори пронизана безграничной верой в созидательную природу ребенка. В соответствии с ее философией подрастающий человек воспринимается как исследователь, первооткрыватель, который нуждается в мягкой поддержке, но никак не в критике и нравоучениях.

“Помоги мне сделать самостоятельно!” – в этом лозунге вся суть монтессори-педагогики, главная цель которой развить самостоятельность через действие. Согласно ей задача взрослого – создать благоприятные условия для всестороннего самообразования ребенка, дать ему возможность самостоятельно выбирать себе занятия, обучаться в собственном темпе без малейшего давления и принуждения. Стимулируя естественную детскую любознательность, мы запускаем механизм вдохновения, пробуждаем желание найти свою “нишу” и глубоко в нее погрузиться.
Мария Монтессори редко употребляла слово игрушки. Предметы, которые использовались для развития интеллекта и практических навыков, она называла материалами. Каждый из них имел четкую образовательную задачу и продуманный алгоритм использования. Свои развивающие материалы Мария сравнивала с лестницей, которая ступенька за ступенькой помогает ребенку подняться. Практически все монтессори-игрушки, которые продаются в современных магазинах, были созданы на их основе. В каталоге AFK-DISTRIBUTION более 400 примеров развивающих игрушек для занятий по методике Монтессори.

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ – ВПЕРЕДИ ВРЕМЕНИ

Мария Монтессори опережала свое время не на один десяток лет. У себя на родине в Италии она стала первой женщиной-врачом, которая осмелилась не только получить “мужское” высшее медицинское образование, но и сделать вызов всей педагогической системе.
После окончания университета Сапиенца Мария взялась обучать самых трудных, умственно отсталых детей, которые официально были признаны “непригодными к обучению”. Стараньями педагога они были помещены в специально подготовленную развивающую среду и вскоре начали опережать в развитии своих “нормальных” одногодок.
В результате монтессоровских малышей привели на экзамены (чтение, счет, письмо) вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и они сдали их лучше, чем “благополучные” сверстники. После этого случая правительством города был создан Ортофренический институт во главе с Марией Монтессори, целью которого стала подготовка учителей для умственно отсталых детей.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В 1907 году в одном из бедных римских кварталов Мария Монтессори открыла свой первый “Дом ребенка”. Для католической Италии это была педагогическая революция, прорыв, глоток свежего воздуха. Пространство монтессори-класса было поделено на функциональные зоны, каждая из которых несла особую миссию.
Зона практических навыков
Здесь был воспроизведен реальный мир в миниатюре. Его цель была предельно проста – помочь ребенку освоиться в быту и получить все необходимые навыки самообслуживания. В этой зоне можно было найти следующие монтессори-материалы:

Зона сенсорного развития
Мария Монтессори была убеждена, что сенсорное развитие является самым важным, основополагающим. Практически все ее методики, так или иначе, затрагивали тренировку органов чувств. Работая с материалами, дети развивали не только зрение, слух и осязание, но и учились распознавать малейшие оттенки вкуса и запаха. Для этого им в помощь были самые разные дидактические пособия: доски для ощупывания, ящички с тканью, тепловые и весовые таблички, различные геометрические тела – например, весовые цилиндры и шумовые коробочки.

Математическая зона Здесь дети находили необходимые дидактические материалы, которые помогали в изучении математики различных уровней сложности. Это могли быть всевозможные штанги и веретена, бусины и цепочки, математические таблицы, доски для сложения, вычитания и умножения. Для знакомства с основами геометрии использовались так называемые геометрические комоды и конструктивные треугольники.

Зона родного языка Все материалы этого раздела подчинялись одной цели – расширить словарный запас, заложить основу для будущего чтения и письма. Для этого были предусмотрены продуманные развивающие пособия:

  • карточки с изображениями предметов;
  • шершавые буквы и подвижный алфавит;
  • фигурки в коробочках для интуитивного чтения.

Зона изучения окружающего мира
Включает различные обучающие материалы, из которых ребенок может получить свои первые представления о природе, науке, культуре разных народов. Это могут быть атласы, глобусы, энциклопедии, календари, карточки с изображениями животных и растений.
Кстати, в первых монтессори-классах этой зоны не было. Она появилась значительно позже, как результат работы многочисленных педагогов-последователей.

СУТЬ ПЕДАГОГИКИ МОНТЕССОРИ

Мария Монтессори создавала свою методику “научной педагогики”, изучая труды французский врачей-дефектологов (Итар, Сеген) и наблюдая за детьми в естественных условиях. Она стремилась уважать их свободу и принимать такими, какие они есть. Несмотря на то, что системе Монтессори уже более 100 лет, она до сих пор остается одной из самых востребованных в мире.
В чем же секрет такой популярности? Рассмотрим ключевые особенности этой педагогической методики.
Свобода действий. Задача взрослого, который присматривает за детьми, внимательно, с интересом ученого, за ними наблюдать, но ни в коем случае не поучать, не командовать и не вмешиваться в их спонтанную деятельность. Например, создавая без инструкции конструкции из блоков, дети учатся находить решения и сотрудничать. Можно ли помогать, подсказывать? Да, но только тогда, когда ребенок сам об этом попросил.
Без поощрений и наказаний. Мария Монтессори очень уважала личность ребенка, поэтому никогда не использовала искусственные поощрения (вкусняшки, игрушки, мультики) и тем более наказания. Стимулом к действию выступала исключительно любимая деятельность и правильно подобранные объекты изучения.
Порядок во всем. В монтессори-пространстве все элементы обучающих игр тщательно упорядочиваются. Каждый предмет должен быть на своем месте, но обязательно на виду и в зоне досягаемости ребенка. “Закончил работу – положи не место”, – это золотое правило знает каждый обитатель монтессори-пространства.
Спокойная обстановка. Это очень важный элемент, который, по мнению Марии Монтессори, побуждает ребенка работать на полную мощность, максимально концентрироваться и получать удовольствие от познания мира.
Практические уроки. Обычно они длятся всего несколько минут. Педагог демонстрирует малышу, как правильно пользоваться заинтересовавшим его предметом. Например, он может показать, как обводить пальчиком контур букв и цифр. Кстати, это нехитрое упражнение помогает не только запомнить знаки визуально, но и понять, как их правильно писать.
Разновозрастная группа. Согласно методике Монтессори дети не разделяются по возрастам, а работают в одном классе, обучая и развивая друг друга. Обучение происходит как в большой семье – младшие берут пример со старших, а те, в свою очередь, учатся заботиться о малышах, быть более чуткими и открытыми.
Легкая мебель. Мария Монтессори не любила тяжелых фиксированных парт, массивных стульев, утверждая, что они “сковывают души”. Напротив, в зоне досягаемости малыша всегда должна быть легкая мебель, которую он может самостоятельно отодвинуть, поднять, переставить. Это развивает моторику, учит ребенка быть активным, правильно распределять свои силы.

Индивидуальный подход. Задача монтессори-педагога – увидеть, какой вид деятельности на данный момент времени вызывает у ребенка наибольший интерес и, соответственно, помочь ему сконцентрироваться именно на нем.

СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ

В ходе наблюдений за детьми Мария Монтессори обнаружила, что у ребенка до 6 лет существуют так называемые сензитивные периоды, в каждый из которых ему легче всего дается обучение тем или иным навыкам. И здесь очень важно не ускорять развитие, а подобрать для него наиболее удачное время.

  1. Период восприятия порядка – длится от рождения до 3 лет. В этот период у детей формируются отношение к порядку как таковому. Они учатся взаимодействовать со взрослыми, упорядочивать пространство вокруг себя.
  2. Сенсорное развитие – начинается едва ли не с самого рождения и заканчивается примерно в 5-5,5 лет. В это время очень важно предоставить ребенку хороший дидактический материал для развития всех органов чувств.
  3. Формирование навыков общения – начинается этот период примерно в 2,5 года и длится до 6-7 лет. Активно формируется речь. Ребенок учится выражать свои мысли и чувства, облекая их в слова.

Есть сведения, что такой важный процесс, как внимание, начинает формироваться еще во время родов и активно развивается уже в первые дни жизни ребенка. Так что, если ваш малыш растет недостаточно внимательным, не спешите его ругать.

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ

В мире нет ни одной выдающейся личности, которая бы угодила абсолютно всем. Так было и с Марией Монтессори. Несмотря на огромный вклад в развитие педагогики она никогда не до конца не понимали и не принимали.
Рассмотрим основные аргументы, которые до сегодняшнего дня выдвигаются против методики Монтессори.
Оставила собственного ребенка
Мария Монтессори никогда не была замужем. Мать ее возлюбленного Джузеппе Монтессано, потомственная герцогиня, была категорически против их брака, но, вопреки всеобщему осуждению, Мария Монтессори родила сына Марио. Несмотря на то, что до 15 лет мальчик воспитывался в деревне у дальних родственников своего отца, мать часто навещала его, проводила с ним выходные и праздничные дни. Параллельно она самоотверженно занималась наукой, изучала психологию, работала с детьми.
После того, как Мария наконец-то забрала своего сына к себе, они стали неразлучны. Есть сведения, что Марио не просто любил свою мать, а боготворил ее! Он был рядом с ней до самой смерти, поддерживал во всем, распространил ее методику по всему миру.
Педагогика для умственно отсталых
Мария Монтессори действительно начинала свою педагогическую практику с самых сложных подопечных – с умственно отсталых детей. Именно на них она совершенствовала свои приемы, разрабатывала дидактический материал. Но правда состоит в том, что если великому педагогу удалось выполнить сверхзадачу (дети с умственными отклонениями сдали экзамены лучше, чем ученики обычной школы), то задание средней сложности ему тем более по силам. Если Мария Монтессори добилась столь значительных результатов с проблемными воспитанниками, то неужели она не в состоянии разобраться с обычными детьми?
Некоторые монтессори-материалы устарели
Отчасти это так. Например, большинство современных детей не представляют, для чего учиться стирать вручную или с помощью стиральной доски, если почти у каждого дома есть стиральная машина-автомат… Или зачем упражняться в завязывании шнурков, если можно купить обувь на липучках?.. Или зачем загромождать квартиру развивающими книгами/картами/атласами, если любая информация есть в интернете?
Этот список можно продолжать бесконечно, особенно если воспринимать монтессори-методику буквально.
Методика игнорирует творческое развитие
Не секрет, что в монтессори-среде креативному мышлению отводится второстепенная роль. Да, там есть некоторые материалы для творчества (например, связанные с музыкой – нотный стан, колокольчики, простые инструменты), но они нацелены, скорее, на развитие слуха и музыкальной грамотности, чем на творческую реализацию.
Что касается изобразительного искусства, то в школах Монтессори ему отводится значительная роль. Дети очень много рисуют, а также работают с глиной, в том числе на гончарном круге.
В монтессори-среде дети мало общаются
Этот вопрос очень спорный… Действительно, в первых монтессоровских “домах ребенка” общение между детьми не запрещалось, но и особо не поощрялось. Ролевых и подвижных игр практически не было. Каждый ребенок занимался своим делом, стараясь не мешать “коллегам” и требуя того же в ответ. Детей учили “слушать тишину”, бесшумно садиться и вставать, уважать досуг окружающих. Старшие обучали младших, а те, в свою очередь, пытались им подражать.

В 1988 году ЮНЕСКО включила имя Марии Монтессори в список самых влиятельных педагогов XX века. Она получила множество наград, трижды была номинирована на Нобелевскую премию мира. По монтессори-методике обучались многие выдающиеся личности, например, основатель площадки для интернет-торговли Amazon.com Джеффри Безос, а также создатели поисковой системы Google Лари Пейдж и Сергей Брин.

Филлис Уэлбанк «Система Монтессори: вчера, сегодня, завтра» — Монтессори Press

 

Филлис Уэлбанк (Phyllis  Wallbank) – известный Монтессори-педагог (Великобритания). Родилась 1 сентября 1918 года. Обучалась у Марии Монтессори. В 1948 году под ее руководством создала первую в Великобритании Монтессори школу “Gatehouse” для детей и взрослых. Их дружба и сотрудничество длились более 10 лет. Филлис часто посещала Марию Монтессори в Голландии, была вхожа в ее семью. В последние годы жизни Марии Монтессори Филлис выступала как эксперт на курсах М.Монтессори, возглавляла Ассоциацию Монтессори   Англии, и долгие годы была вице-президентом Международной ассоциации Монтессори. Незадолго до смерти Марии Монтессори организовала международный Монтессори конгресс. Вела активную благотворительную деятельность. К столетию Монтессори-педагогики (2006-2008г.г. ) совершила мировое турне со своими лекциями-воспоминаниями. Филлис побывала в Новой Зеландии, США, Южной Африке, Китае, Франции, Нидердландах, Германии и многих других странах. В мае 2008 года по приглашению редактора нашего журнала Елены Тимошенко и при содействии Ассоциации Монтессори педагогов России Филлис посетила Москву. В Доме Журналистов она выступила с лекцией «Система Монтессори: вчера, сегодня, завтра».

 Мы предлагаем отрывки из этого выступления.

 

 

— Я очень рада возможности  приехать в Москву, чтобы отдать дань этому великому гению, доктору Maria Montessori, с которой я имела честь общаться и быть ее последовательницей.

Ею многое было исследовано, понято, использовано и объяснено. Я очень счастлива, что была знакома с ней в течение последнего десятилетия ее жизни. Я училась у нее и стала ее другом. Я имела честь останавливаться в ее доме с Марио (Mario), ее сыном, и Адой, его женой, в их прекрасном доме в Амстердаме, и также в их приморском доме в Noordveg в Голландии. Она попросила меня начать обучение педагогов от имени AMI в Великобритании, и я очень волновалась, экзаменуя вместо нее в Великобритании и в Ирландии, и  затем вместе с нею во Франции, Австрии и Голландии.

Мария Монтессори

 

Какова тогда была эта женщина, которая изменила взгляды на воспитание детей и создала уникальную образовательную среду?  Всегда нежная с детьми, она была не всегда терпима к окружающим, если они не пытались понять безотлагательность того, что она говорила. Она никогда не была сентиментальна с детьми. Она была прежде всего ученым, убежденным, что может многое сделать для развития каждого человека.

 Ребенок стал ее научной лабораторией. Судьба дала ей возможность наблюдать различные культуры и экономические системы. Она была первой женщиной — врачом, руководившей кафедрой медицины в Италии, но покинула Италию, когда к власти пришел Муссолини (Mussolini). Она перебралась в Германию, но уехала оттуда из-за Гитлера. Она останавливалась во Франции, Австрии, и Англии, Америке, и Испании. Она получила приглашение и приехала в Индию, и очень полюбила эту страну. Позже, из-за того, что Англия была в состоянии войны, ее  и сына подвергают домашнему аресту, как подданную вражеского государства. Поэтому визит в Индию продлился долгих 7 лет. Путешествия по разным странам дали ей возможность наблюдать, что все мы проходим особые периоды развития.

Главный подарок Марии Монтессори — это то, что она показала четыре главных периода развития, которые проходят все люди, независимо от их национальности, культуры, экономического или социального статуса.  

Период 1: от оплодотворения до шести лет;

Период 2: от 7 до 12;

Период 3: от 12 до 18; 

Период 4: от 18 до 24.

 Ее величие заключалось не только в том, что она увидела эти периоды, но также и в том, что она показала, как создать благоприятную среду для развития и работать в согласии с природой, а не против нее.

 “Если мы обеспечиваем фундаментальные потребности для каждого периода развития, мы формируем души людей так, как им предназначено, ” — писала Монтессори.

    Ее внебрачный сын Марио, рожденный в 1898 году, посвятил ей свою жизнь. Он был ее помощником и переводчиком. Мы понимали, что из-за щепетильности общества она младенцем отдала его на воспитание, чтобы позже, в возрасте шестнадцати лет, соединиться с ним. Он самоотверженно помогал ей всю свою жизнь.

Ее всегда окружала группа поклонников. Я знала двоих из них. Они бросили очень многообещающие карьеры, чтобы следовать за нею. Они часто ревновали  друг к другу, но хорошо относились ко мне, делясь со мной своими знаниями. Все окружающие выражали любовь и восхищение, но иногда она находила это очень утомительным и говорила:

 

 “Я показываю на ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ вид, а они смотрят на мой палец и говорят: «Какой красивый палец!”

Когда я оставалась с нею в Голландии, то поняла, насколько ужасно одиноко ей здесь было. Ее окружала роскошь, благодаря богатой семье Ады, жены ее сына, но она была в чужой стране, она была стара, и не могла произнести ни слова по-голландски . Она жаловалась, что в Голландии и в Англии небеса были всегда серы. Я сочувствовала и восхищалась этой  великой женщиной.

О  воображении детей и внимании родителей

 

Иногда она сердилась на искажения. Например, поводом служило то, что говорили, будто ей не нравится, когда дети проявляют творческую фантазию (воображение)! Это происходило потому, что у каждого сенсорного материала имеется определенная функция, поэтому материал может работать только одним определенным способом. Цель блока цилиндров — получать радость когда вставляешь цилиндр в подходящее отверстие, почувствовать различие размеров (ширины),   так же как подготовка пальцев к письму с помощью маленькой кнопки, за которую держат цилиндр; она не имела ничего против игры в поезд, но не с блоками цилиндров и  — в другое время. Montessori, объясняя это, говорила, что воображение — важный инструмент мышления, иначе не было бы никаких новых изобретений и прогресса! Человек должен быть в состоянии вообразить что-то неведомое прежде, чем изобрести это. Поэтому воображение очень ценно, говорила она. Сенсорные материалы действительно обостряют воображение. Например, цветные таблички позволяют ребенку вообразить что-то темно- или светлозеленое, или сине -зеленый цвет, обогащая его воображение.

Иногда она расстраивалась, когда учительницы упускали главное назначение розовой башни. Ее цель — интуитивно почувствовать арифметическую прогрессию. Она находила, что учительницы слишком требовательны к детям и говорила мне с огорчением: «Они даже меня пытаются учить, как работать с розовой башней!»

 

Я думаю , что из всего, что я услышала от нее, самым глубоким(мудрым) было следующее:  “Высветите хорошее, и это хорошее будет расти.”

 

И это действительно хороший способ! Дети чувствуют потребность в положительных оценках и внимании, и если родители слишком заняты, и дети не получают достаточно положительной обратной связи, то они будут дурно себя вести только, чтобы получить внимание, в котором они нуждаются.

 

Исследования мозга

 

Исследования человеческого мозга показывают, как важное позитивно размышлять и находить время для созерцания. Это гораздо лучше негативных мыслей и оценок! Согласно последним исследованиям, с помощью МРИ-сканирования доказано, что левые лобные доли светятся, когда мы думаем или говорим что-то хорошее. Это — та же самая область мозга, которая становится активной, когда мы счастливы. Это левая лобная доля — она является активной и во время созерцания.

 

Когда мы говорим или думаем о плохом, светятся правые лобные доли. Та же самая область мозга активизируется, когда человек подавлен. Таким образом, мы делаем лучше себе, когда мы наблюдаем и объясняем что-то хорошее нашим детям!

 

Очень важно, что именно эти лобные доли мозга являются самыми активными в  первый возрастной период — период от рождения до конца шестого года. В этот период в них больше активных мозговых клеток, чем в любом другом возрасте. Они как-будто «фотографируют» все, что окружает ребенка, и таким образом ребенок становится частью национальности, культуры и окружающей среды.

 

Конечно,  тогда эти исследования самой Монтессори еще не были известны. Но можно предположить, насколько они были бы важны и интересны ей, врачу, руководившей кафедрой Университета в Италии.

 

Теперь мы знаем, что уже в эмбрионе шести недель, мозг мальчика уже отличается от мозга девочки. Мы совсем разные, но взаимно дополняем друг друга

 

Монтессори-материалы

 

Материалы Montessori были разработаны ею, чтобы быть КЛЮЧОМ, который ребенок может использовать, чтобы понять и управлять окружающей его средой. Maria Montessori была иногда очень разочарована, когда знание, переданное этими ключами, не использовалось после сензитивного периода, ведь это позволяло ребенку открывать и использовать новое знание в новых контекстах.

 

Montessori очень сердилась и говорила:

 

“Это — так же, как если бы самолет бегал вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе, и никогда не взлетал!” Это говорилось в связи с использованием биологического комода в Англии (и возможно здесь). Montessori сделала его в Индии, и в нем были — формы индийских листьев! Чтобы стать ключом, формы должны быть похожи на листья той местности, в которой живет ребенок.  Поэтому важно, чтобы материал соответствовал среде и местности, где проживает ребенок. Монтессори материал по Математике  удивителен.  Дети легко понимают числа и считают с помощью бусин; они легко разбивают числа и знают состав числа «десять». Это позволяет им легко складывать и вычитать. Алгебра, введенная в этот ранний период, приветствуется с восхищением. “9 + а=10, а=?” и они кричат с восхищением “1!”

 

Таблицы умножения и материалы с бусинами и стержнями   позволяют легко возводить в квадрат и в куб, а арифметика становится любимым занятием. Дети очень рано начинают работать с дробями, это дает им возможность производить действия с дробями. Геометрия   тоже конечно, проживается сенсорно, и дети с удовольствием работают с конструктивными треугольниками. Геометрический комод позволяет увидеть так много, что дети успешно находят подобные формы в окружающей среде.

 

 

 

Еще есть завораживающие Ленты Времени с иллюстрациями или небольшими предметами, показывающими историю и традиции общества и со сражениями с другой стороны. Игра состоит в том. чтобы правильно расположить карточки по датам.

 

Они также любят делать это с репродукциями шедевров разных художников.

 

Они с удовольствием работают с сенсорными материалами по географии; наливают воду, чтобы увидеть остров, работают с «действующим» вулканом; для каждого материала есть книжки- определения, которые поощряют самостоятельное чтение и аналитическое мышление. Ни одна из Ваших школ не в состоянии охватить все, но в течение долгого времени Вы обогащаете себя и окружающую среду. Посетив Montessori-школу,  я могу увидеть, интересно ли в ней самому учителю.

 

Самокорректирующие материалы должны охватить не только интересы ребенка, но также должны содержать главные ступени, которые, по мнению руководства школы, ученики должны знать в этом возрасте. Они должны содержать главные Ключевые ступени для упрощения перехода в любое время в любую другую школу. Мы находим, что наши Монтессори дети достигают этих знаний намного раньше. Материалы, созданные для того, чтобы научить ребенка мыслить и самому добывать знания, позволяют ребенку успешно сдать любые экзамены, которые хотят его родители.. Ученики моей собственной школы были известны своей эрудицией таким знаменитым английским школам, как Итон и Хэрроу. Для этого типа независимой частной школы дети должны сдавать общий экзамен в двенадцать лет, и поскольку этот экзамен включает латинский, французский и иногда греческий язык, мы обеспечили   детей соответствующим материалом, и оказалось, что многие дети, (помимо тех, кто нуждался в этих материалах, готовясь к экзаменам,) заинтересовались и успешно с ними занимались. Это произошло, потому что материалы были созданы так, как рекомендовала Montessori.

 

Уроки тишины

 

 В классной комнате Montessori всегда приятный рабочий гул и все же, любимое занятие детей — ИГРА  В ТИШИНУ. Это когда они все вместе создают тишину. Эта тишина отличается, от той, когда взрослый хлопает или командует:‘Тишина!’ и они повинуются. Игра  в тишину — это собственное желание детей, и все тело вовлечено в этот процесс.

 

Давайте делать тишину вместе! Упражнения в практической жизни  помогают маленькому ребенку самому управлять своим телом. Переливание воды всегда зачаровывает и помогает   желанию и мускулам сотрудничать.

 

Чтобы создать тишину, они должны достичь определенного контроля над своими мускулами. Контроль этих действий осуществляется в задней части мозга, который называется Мозжечок.

 

Что недооценивала М.Монтессори

 

Надо отметить, что я нашла один недостаток в своих записях о Montessori — то, что она не недооценивает, по моему мнению, физические объятия, нежность и домашнюю материнскую заботу, которые  очень  важны для ребенка. Это, хотелось бы верить, помогает ребенку вырасти уверенным в себе и независимым. Вероятно, это  очень личное, и произошло из-за того, что ее незаконнорожденный сын не был с нею и был передан на воспитание, и они воссоединились, когда он вырос. Должно быть, ей тяжело было видеть,   как другие матери ласкают своих малышей.

 

Сострадание

 

Самое главное —  необходимо поощрять в детях сострадание друг к другу. Если учительница вынуждена сделать замечание,  то лишь в крайнем случае. Она должна видеть, что другие дети успокаивают ребенка и помогают ей сделать то, что необходимо, чтобы исправить несправедливость.

 

Возрастные  периоды

Период  от 7 -до 12лет

 

До сих пор число мозговых клеток в лобных долях было больше, чем даже у взрослого. Они использовались, чтобы впитать окружающую среду и непосредственную жизнь вокруг очень маленького ребенка. Теперь, когда ему семь, многие из этих клеток отмирают, а  способность учиться благодаря Впитывающему Разуму снижается. Внезапно их начинает интересовать такой огромный мир. Теперь они интересуются прошлым, настоящим и возможным будущим, используя воображение, язык, идеи.

Они стремятся играть на музыкальных инструментах, увлекаются своими историями и интересуются математическими задачами. До сих пор главным в их жизни был дом, а товарищеские отношения случайны, а теперь они хотят больше времени проводить с друзьями . Теперь материалы должны соответствовать интересам детей не только в отдельном школьном классе, обществе, культуре и национальности, но так же являться введением в более широкий мир. Их интересуют причины и следствия, они любят повторять свои действия снова и снова. Повторение очень важно для этого возраста.

Теперь, с семи лет, генетическая предрасположенность выходит на передний план, и ребенок растет как биологические родители, поскольку гены теперь становятся активными. Это юный возраст   сознательного желания учиться и получать ответы на свои непрерывные вопросы.

Дети этого возраста растут и развиваются с помощью специальных стимулирующих лекций, которые им преподносят великие люди , достигшие вершин своего предмета. Любовь к своим предметам этих людей является заразной. Мы приглашали как великих ученых ,так и писателей .

Это — Золотой Век — от семи до юности.. Почему школы Montessori для этого возраста, столь успешны? Я полагаю, это происходит, потому что они развивают желание и помогают ребенку сделать сознательный выбор, который является жизненно важным. Они существенно удовлетворяют и стимулируют мышление с помощью окружающей среды, которая также удовлетворяет их нравственно, духовно, психологически и физически. Это — возраст, когда ребенок нуждается в движении и общении, которые дает окружающая среда Montessori. Это — возраст вопросов: Кто? Что? Почему? Когда? Где? Как? И Montessori предоставляет детям возможность найти ответы на эти вопросы.

Это — возраст действия. Они любят получать физические навыки и играть в командные игры. Это — возраст, когда они часто составляют секретные языки.Они любят смеяться над шутками и говорить загадками.

 Мальчики и девочки начинают различаться в поведении. Маленькие мальчики часто устраивают кучу-малу или участвуют в игре на детской площадке, изображая автомобили или самолеты и скачут по кругу. Их мозг имеет пространственную область больше, чем у девочек. Девочки часто собираются в маленькие группы и о чем-то шепчутся. Их мозг имеет языковые области  больше , чем у мальчиков.

Все наслаждаются языковыми материалами не только для их собственного языка , но также и для других дополнительных языков.

Им помогают понять язык компьютеров и достигнуть компьютерной грамотности и скорости. Помните, что Montessori говорила, что мы должны всегда давать ключи к их СОБСТВЕННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.

Она также говорила, что современная технология — дополнительная сила для человечества. Конечно она должна использоваться мудро.

 

Особенно они наслаждаются Лентами Времени, любят расставлять доисторических животных и произносить названия динозавров. Будь то ленты времени и картины их собственной религии или главные события их страны, все это самокорректирующие материалы. Дети этого возраста любят быть активными.

Их внутренняя духовность приходит через их собственный поиск истины во всех предметах. Они наслаждаются географией и материалами геологии и любят изучать мир.

 В среде должен быть доступ к микроскопам и телескопу. Вечерние прогулки с родителями и детьми вместе, для городских детей очень важно видеть вечернее небо и удивляться ему.

Когда они рассматривают каплю воды из пруда под микроскопом и видят несметное число мелкого разнообразия жизни, видят расстояние между планетами и звездами и их размеры, то начинают чувствовать трепет и красоту жизни и вселенной, тогда связь математики с миром становится реальностью.

Мы должны понять потребность в больших числах и отрицательных числах. Теперь я верю, с тех пор как пришло время Montessori, важно, что в Математике они учатся разбивать огромные числа и очень маленькие в десятой степени и минус десятой степени. Это легко после работы с материалом с бусинами Montessori.

Наставник или наставница будут давать много презентаций материалов и заставят людей начать переговоры . Следом за этим будет сделан материал. Все главные части, которые считаются важными для учебной программы этой возрастной группы, должны быть Moнтессори-материалами, предназначенными для частого использования способом, созданным доктором Montessori. Если Вы сделаете это, то Вы обнаружите , что ученики всегда делают успехи в том, что им нужно для экзаменов. Это потому. что они могут повторять деятельность так часто, как по желают и поэтому их знания основываются на твердом фундаменте. Они не просто запомнят, что показал учитель, а действительно поймут .

 

Все это означает и самокорректирующие материалы и все общество в целом соединилось со школой. Необходимо показать некоторые важные пункты материала и затем поощрить сделать некоторые из них с учетом собственных специфических интересов. Мой доктор сделал наши ленты времени. Используйте все, и целое сообщество извлечет выгоду. Многие захотят использовать материалы, и тогда Вы создадите Обучающий Центр для естественного развития детей любого возраста! Помогите детям узнать об их местных реках и самом близком море, почве вокруг них, о местной флоре и фауне. Они любят узнавать об их местной погоде и зонах климата мира. Это знание может быть очень полезным. Поскольку все предметы взаимосвязаны, они построят реальную картину окружающей среды.

 Дайте им острые ощущения физики и вопросы, на которые мы все еще не знаем ответа они вероятно смогут решить. На ленте времени их собственной страны должна быть фотография самого ребенка, чтобы поместить против правильной даты и затем совмещать части ленты времени с датами, но ничего о возможностях и потребностях; поощрите использование их воображения. Поговорите о новых видах транспорта. Расскажите, о электро-магнитном резонансе, с помощью которого будет возможно передвижение и парение, так что колеса будут не нужны.. Узнайте , что они думают о возможности с помощью маленького вертолета полететь туда, куда они захотят.

    Дайте им острые ощущения жизни и знания. Пожалуйста, обратите внимание на то, что все люди разные, но у каждого есть свое место в жизни и свой род деятельности: танец, музыка и движение, слушание музыки, сочинение музыки, живопись, пение, хор, литература, драма, поэзия, декламация, моделирование, восстановление. Изделие кустарного промысла можно сделать из любого предмета или с помощью творческого воображения.

 

Диаграммы наблюдений

 

В моей школе  “Gatehouse”содержались материалы по всем предметам. Делались отчеты  в дневниках наблюдений детей и в диаграммах наблюдений учителя. Учительница отмечала для себя наблюдения красным, зеленым или синим пунктиром.. Зеленый пунктир в частной диаграмме учителя означал, что ребенок справился хорошо с тем, что делал. Синий означал, что ребенок показал понимание и знание выше среднего, и ему может быть представлен более продвинутый материал по предмету. Красный означал, что учитель должен сделать дальнейшие презентации.

Как восстанавливать материалы

 

У родителей, которые приходят, чтобы забрать своих детей, должно быть специальное место, чтобы  иметь возможность сидеть и восстанавливать материалы, если они  повреждены. Они могут тогда беседовать и чинить.

 

 

О призах и поощрениях

 

Дети Montessori не нуждаются в призах и поощрениях, так как они испытывают глубокое волнение и трепет от вещей обучающих их, когда знание приходит именно таким образом.

 

Особые дети

 

 В моей школе «Gatehouse» были ‘семьи’ из 7 детей вместе со специальным учеником в классе. Они так гордились своим Особенным Ребенком, когда он   достигал чего-то нового. Как в природе человек  приспосабливается к своему окружению, так и эти дети приспосабливались к нормальной среде.

Мы с успехом объединяли слепого, глухого, страдающего аутизмом, с церебральным параличом, психопата и трудновоспитуемого . Выдающийся, умный, нормальный, умственно или физически отсталый — все работали в их собственном теме и понимании.

 

Вежливость и «зеркальные клетки»

 

Детей из школ Montessori часто хвалят за их вежливое поведение. Эта вежливость достигается с помощью упражнений Практической Жизни, которые показывает наставница, и эти действия являются характерными именно в определенной стране. Она показывает их детям и затем предлагает им самим выполнять эти действия .

Когда они наблюдают за другими детьми, а не делают действия самостоятельно, в клетках мозга, как в зеркале, отражаются эти действия. Случайно это или нет, «зеркальные клетки» отсутствуют у детей, страдающих аутизмом.

Когда дети разыгрывают упражнения вежливости и любезности, они формируют нервные тропы в мозге, которые позже легко приводятся в действие. Они развивают поведенческие образцы и ассоциации в детском возрасте, это позволяет им продолжать жить дальше с этим моральным поведением.

Далее этому помогает самодисциплина, постепенно развиваемая свободой выбора в пределах классной комнаты Montessori. Это — тщательно разработанная и сохраненная среда. Дети приносят материал, с которым они хотят поработать и, когда работа закончена, возвращают его на место. Они не отнимают материал друг у друга. Если они хотят работать с материалом с кем-то еще, они спрашивают, могут ли они присоединиться. Таким образом, эти нервные тропы приемлемого поведения хорошо усваиваются. Прежде, когда города не были полны движения, городские дети имели обыкновение играть все вместе на улицах. Поскольку дети были всех возрастов, они росли, учась у старших детей, что было приемлемым поведением. Это — большая потеря теперь. Школы имеют тенденцию закрывать учеников старшего возраста далеко от общества. Это находится в противоречии с природой человека, большой период, необходимый, чтобы приспособиться к окружающей среде, пропущен. и, следовательно, выступает против социального поведения. Этика, которой больше всего подвержен молодой человек в городах, показана в телевизионных играх, фильмах и рекламных объявлениях. Неудивительно, что дети не в состоянии иметь верных образцов поведения приемлемой этики. Они, эти образцы, непрерывно активизируются в пределах мозга, и, в конечном счете, могут быть легко скопированы…

Полностью лекция была прочитана 17 мая 2008 г. В Москве, в Центральном Доме журналистов

«Использование материалов Марии Монтессори в индивидуальной и самостоятельной деятельности дошкольников»

15 апреля 2009 года на базе МБОУ СОШ № 4 р.п. Чишмы в соответствии с приказом БГПУ им. М. Акмуллы № 68/н была открыта экспериментальная площадка по теме: «Конструирование единой предметно- образовательной среды учреждений ДОУ- школа» (директор Балихин Владимир Петрович). Сроки проведения эксперимента с 08 января 2009 года по 01 октября 2013 года. Предполагаемые результаты исследования, их научная новизна и практическая значимость: должна повыситься эффективность учебно-образовательного процесса в детском саду и начальной школе.

 

Научные руководители работы: Гаязов Альфир Суфиянович доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и Овчинникова Елена Вячеславовна преподаватель кафедры пед агогики БГПУ им. М. Акмуллы.

 

Были приобретены материалы М. Монтессори, которые мы используем в работе с детьми.

Силами воспитателей и родителей в группах оборудованы «Уголки экспериментирования». По результатам смотра экспериментальных уголков по наполняемости материалами, новизне заняли группы № 4, № 5, №6, № 10, №11, за что были награждены подарками для детей.

В детском саду создана материально-техническая база для работы по системе М.Монтессори:

1. Собраны Монтессори-материалы.

2. Создана предметно-развивающая среда.

3. Оборудованы уголки экспериментирования в группах

4. В методическом кабинете имеется соответствующая литература.

 

В каждой возрастной группе разработано перспективное планирование работы по методике М.Монтессори с сентября по май. Во второй половине дня во всех видах деятельности детей педагоги проводят работу с материалами. Тематика деятельности с детьми разного возраста общая, но содержание работы отличается сложностью формируемых навыков. В процессе ознакомления с темой обязательно включаются все анализаторные системы ребёнка, комплексы ощущений всех органов чувств. Весь материал расположен на открытых полках, на уровне не выше 1 м от пола, что обеспечивает ребенку свободу выбора.

 

Мы хотим показать вам презентацию по работе педагогов с детьми в нашем детском саду.

Монтессори — материалы охватывает несколько зон.

 

Первая «Зона практической жизни», где дети приобретают важные практические умения. Цель этих упражнений — помочь ребенку научиться заботиться о себе. Дети быстро учатся сами ухаживать за собой. Согласитесь, нашим детям часто приходится слышать: «Ты еще маленький!», «Подрастешь, тогда и будешь делать все сам». Но, к сожалению, потом будет поздно. А при общении дети должны услышать: «Ты уж взрослый и вполне можешь справиться с этой задачей сам». Воспитатель должен просто показать, как правильно обращаться с тем или иным материалом, или дать, говоря языком методики, презентацию.

 

В этой зоне находятся материалы для обще подготовительных упражнений, все, что связано с переливанием, пересыпанием, ношением предметов. Здесь же упражнения с пипетками, пинцетами, прищепками, нанизывание бус, сортировкой мелких предметов, рамки с различными видами застежек: большими и маленькими пуговицами, молнией, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, булавками, кнопками, липучкой.

 

Материалы позволяющие освоить первые навыки приготовления пищи — чистка и резание овощей и фруктов, сервировка стола. В эту же зону входят материалы, которые позволяют ребенку научиться заботиться об окружающем мире — мытье посуды, стирка, мытье стола, глажение, чистка обуви, полировка металла. Очень важно: все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть настоящими, а не игрушечными.

 

Шнуровки
Шнуровки Монтессори сделаны из дерева, твердого картона. Это игрушки различной формы, шнурки — разной длины.
Занимаясь со шнуровками, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость, готовит руку к письму.

 

Рамки с застежками
Это деревянные рамки с различными застежками большими и маленькими пуговицами, кнопками, бантами, ремешками, застежками — «молниями», «липучками», шнурками, которые вдеваются в дырку, наматываются на крючки и петли.
Такие игрушки-пособия обучают конкретным навыкам, необходимым при одевании и раздевании, а также развивают мелкую моторику.

 

Предметы для пересыпания и переливания
Упражнения с этими предметами помогают улучшить координацию движений, способствуют концентрации внимания. Как правило, упражнения включают в себя пересыпание крупы и переливание воды из одной посуды в другую. Если у малыша падает на пол кувшин и вода разливается, ему сразу видна ошибка. Как правило, ребенок сам искренне расстроен, и воспитателю нет необходимости ругать его. И в этом заключается еще один замечательный принцип педагогики, который можно назвать автоматическим контролем ошибок. Метод Монтессори — это педагогика без наказаний.

 

Далее идет «Зона сенсорного воспитания». Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори — материалом, который тоже разделены на несколько групп:

материалы для развития зрения. Сюда входят четыре блока с цилиндрами, розовая башня, коричневая лестница, красно- синие штанги, геометрический комод с рамками — вкладышами, проекциями, объемные геометрические тела с основаниями. Для развития логического мышления на основе зрительного восприятия — комплект конструктивных треугольников. Благодаря этим предметам ребенок учится различать понятия: больше, меньше, средний, самый маленький, тонкий, толстый, длинный, короткий, высокий и т. п.

 

Коричневая лестница
Коричневая лестница — это 10 деревянных призм коричневого цвета, каждая длиной 20 см. Боковые стороны — квадраты с длиной ребер от 1 до 10 см.

 

Розовая башня
Это пособие представляет собой 10 розовых деревянных кубиков с длиной ребра от 1 до 10 см.

 

Блоки цилиндров
Представляют собой четыре набора с девятью цилиндрами в каждом. Первый набор состоит из цилиндров различных по высоте; второй — цилиндры, различные по диаметру; два других включают цилиндры, различные и по высоте, и по диаметру. Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает у ребенка мелкую моторику рук.

 

Материалы для развития осязания. Это — шершавые и гладкие доски для ощупывания, шероховатые таблички, ящик с тканью; складывание салфеток.

В этой зоне малыш может получить все ощущения, которых недостает ему в жизни: он развивает зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также может потренироваться различать температуру, ощутить разницу в весе предметов. Здесь ребенок учится различать высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов, может познакомиться со свойствами тканей.

 

Материалы для развития барического чувства (различения веса) 

В этой зоне развития можно научить ребенка различать температуру. Можно развивать «барическое» чувство — умение ощущать разницу в весе, взвешивая в руке или на игрушечных весах тяжелые и легкие предметы.

3 зона Математическая. Сюда входит материал для знакомства с количествами и символами до 10, изучение состава и свойств; чисел первого десятка — числовые штанги, шершавые цифры. В этой зоне собраны материалы, позволяющие обучить ребенка основам математики. Обучение математике проходит естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, «пропитанной» математикой. Математическая зона содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок научился сложению, вычитанию, умножению и делению, освоил порядковый счет — все то, что считается необходимым для готовности ребенка к школе. Монтессори — материал учит детей мыслить логично и точно.

 

Геометрические тела
Набор состоит из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, конуса и треугольной призмы. Материал способствует зрительному и тактильному различению геометрических форм.

 

Красно-синие штанги
Набор из 10 штанг того же размера, что и красные штанги, но каждая штанга делится на красно-синие части. Эти упражнения учат первичным основам счета и могут быть использованы для простейшего складывания, вычитания, умножения и деления.

 

Шершавые цифры
Это десять карточек с шершавыми контурами цифр от 0 до 9.
Обводя пальчиком каждую цифру, ребенок запоминает название через тактильные ощущения.

 

4. Зона языкового развития

Развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики рук. Поэтому многие материалы и пособия в зоне языкового развития направлены именно на совершенствование мелкой моторики.

В этой зоне ребенок расширяет словарный запас, учится читать и писать. Дети обводят пальчиками буквы русского алфавита, цифры, волнистые линии и пишут их на манной крупе на подносе.

Сюда входит материал для расширения словарного запаса, материал для развития фонематического слуха — наборы мелких предметов, звуковые игры; материалы для подготовки руки к письму — металлические рамки — вкладыши для обводок и штриховок, ножницы для резания бумаги; материал для знакомства с письменными буквами — шероховатые буквы, поднос с манкой для письма.

Суть методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы направить ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию; задача же взрослого — помочь ребенку в реализации своей индивидуальности. Ребенку нужно дать как можно больше вещей понюхать, пощупать, попробовать на вкус, т.е. все прочувствовать. Ребенку необходимо научиться контактировать с предметами лично. Основной лозунг М. Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

Amazon.co.jp: Геометрический комод Монтессори Геометрический шкаф Монтессори Развивающие игрушки: Игрушки и игры


В настоящее время недоступен.Нажмите здесь, чтобы узнать о наличии мест.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
  • Комод Монтессори Геометрический
  • 6 ящиков.
  • Отдельные лотки (сверху) и то, что вы кладете на тумбу.
  • Сенсорный Образовательный сенсорный
  • Внешние размеры коробки (в дюймах): приблизительная ширина: / 48 см в ширину X 33 см в высоту / 26 см в высоту
› Подробнее о продукте

Рабочая комната | Др.Собственный справочник Монтессори по руководствам

В рабочей комнате есть два незаменимые предметы мебели. Один из них очень длинный шкаф с большими дверцами. (Рис. 1.) Он очень низкий, так что небольшой ребенок может положить на него небольшие предметы, такие как коврики, цветы, и т. д. Внутри этого шкафа хранится дидактический материал, который общее имущество всех детей.

Другой комод с двумя или тремя рядами маленьких ящиков, каждый из которых имеет яркую ручку (или ручку какого-либо цвета, чтобы контрастировать с фон) и маленькую карточку с именем на ней.У каждого ребенка есть свой ящик, в который можно положить принадлежащие ему вещи.

Вокруг стен комнаты фиксированные доски на низком уровне, чтобы дети могли писать или рисовать на них и приятные художественные картинки, которые меняются время от времени по обстоятельствам. Изображения представляют дети, семьи, пейзажи, цветы и фрукты, а чаще Библейские и исторические события. Декоративные растения и цветение растения всегда должны быть размещены в комнате, где находятся дети на работе.

Другая часть рабочей комнаты оборудование просматривается в кусках ковра разных цветов — красного, синий, розовый, зеленый и коричневый. Дети расстелили эти коврики на полу, садитесь на них и работайте там с дидактическим материалом. Комната такого типа больше обычных классных комнат, не только потому, что столики и отдельные стулья занимают больше пространства, но и потому, что большая часть пола должна быть свободна для дети расстилают коврики и возятся с ними.

В гостиной или «клубная комната», своего рода гостиная, в которой дети развлекаются себя разговором, играми, музыкой и т. д., обстановка должно быть особенно вкусно. Столики разных размеров, кое-где должны быть расставлены маленькие кресла и диванчики. Много кронштейны всех видов и размеров, на которые можно ставить статуэтки, художественные вазы или фотографии в рамках должны украшать стены; а также, прежде всего, у каждого ребенка должен быть маленький цветочный горшок, в котором он может посеять семена какого-нибудь комнатного растения, ухаживать за ним и культивировать его как оно растет. На столах этой гостиной должны стоять большие альбомы с цветными картинками, а также игры на терпение или различные геометрические тела, с которыми дети могут играть в свое удовольствие, построение фигур и др.Фортепиано, а лучше другое музыкальное инструменты, возможно, арфы небольших размеров, изготовленные специально для детей, завершает оборудование. В этой «клубной комнате» Учитель может иногда развлекать детей рассказами, которые привлечет круг заинтересованных слушателей.

Мебель столовая состоит, помимо столов, из невысоких шкафов, доступных для всех детей, которые могут сами поставить себя на место и взять посуду, ложки, ножи и вилки, скатерти и салфетки.Тарелки всегда фарфоровые, а стаканы и бутылки из стекла. Ножи всегда включены в стол оборудование.

Гардеробная. Здесь у каждого ребенка есть свой шкафчик или полочка. Во время в комнате очень простые умывальники, состоящие из столов, на у каждого из которых стоит небольшой таз, мыло и щетка для ногтей. Против настенные небольшие раковины с кранами. Здесь дети могут рисовать и вылейте их воду. Нет ограничений на оснащение «Детские дома», потому что сами дети делают все.Они подметают комнаты, вытирают пыль и моют мебель, полировать медь, накрыть и убрать со стола, вымыть, подмести и сверните коврики, постирайте несколько маленьких шмоток и сварите яйца. Так как Что касается их личного туалета, дети умеют одеваться и раздеться сами. Они вешают одежду на маленькие крючки, очень низко, чтобы быть в пределах досягаемости маленького ребенка, иначе они сложите такие предметы одежды, как сервировочные фартуки, о которых они очень заботятся, и кладут их в шкаф, хранящийся для домашнего белья.

Короче говоря, где производство игрушки были доведены до такого уровня сложности и совершенство, что дети имеют в своем распоряжении целые кукольные дома, полные шкафы для одевания и раздевания куклы, кухни, где они могут притворяться, что готовят, игрушечные животные, как как можно более реалистичным, этот метод стремится передать все это ребенок в реальности, делая его актером в живой сцене.

Крутые конструкторы для культурных детей – Геометрические тела Монтессори | дизайн | Повестка дня

Геометрические тела, c.1910 Мария Монтессори (1870–1952). От дизайна для детей

Эта развивающая игрушка начала 20 века была одним из первых дизайнерских продуктов, созданных специально для детей

Детство может показаться четкой и однозначной частью жизни любого человека, но, как пишет Кимберли Биркс в нашей новой книге «Дизайн для детей», «на протяжении большей части истории дети считались неполноценными взрослыми».

Этот взгляд начал меняться в конце 1800-х годов и по-настоящему изменился в начале 20-го века, отчасти благодаря Марии Монтессори, итальянской учительнице-новатору начала 1900-х годов, которая поставила потребности детей в дизайне на первое место в своем оригинальном стиле обучения. образование.

«Монтессори — это подход к обучению детей младшего возраста, максимально использующий врожденное любопытство детей», — говорит Биркс. «Разработанный Марией Монтессори, итальянским врачом и педагогом, он распространился по всему миру после основания ее первой школы в Риме, Casa dei Bambini, в 1907 году.

«Она разработала учебные материалы на основе научных наблюдений и своего опыта работы с детьми дошкольного возраста. Эти геометрические тела принадлежат к ряду «чувственных материалов», которые были вдохновлены ее верой в то, что «чувства, будучи исследователями мира, открывают путь к знаниям».», — объясняет Биркс.

«Задуманный для развития у детей способности различать сходство и различие, 10 фигур всегда окрашены в кобальтово-синий цвет, побуждая пользователя сосредоточиться на различиях в форме, и поставляются с карточками, на которых изображены очертания основания каждой фигуры, чтобы облегчить идентификацию формы. Развивая понимание формы через осязание, геометрические тела помогают детям лучше осознавать объекты, составляющие их среду, и закладывают основу для будущего понимания формы, формы и пространства.

 

Дизайн для детей

Хотите узнать больше о детских товарах и дизайне мебели от Баухауза до наших дней? Тогда купите экземпляр «Дизайна для детей» здесь. Это Кимберли Биркс, дизайнер и редактор из Нью-Йорка, которая изучала историю искусства в Университете Брауна и критику дизайна в Школе визуальных искусств, где она написала дипломную работу по дизайну игровых площадок.

Геометрический кабинет Монтессори для школ, 800 рупий за единицу Acadmart Solutions Private Limited (OrangeSlates.com)

Геометрический шкаф Монтессори для школ, 800 рупий за единицу Acadmart Solutions Private Limited (OrangeSlates.com) | ID: 10857465291

Спецификация продукции

Использование / Применение Школы
Материал Деревянный
Box Форма Прямоугольные
Тип упаковки Box
Возрастная группа 1- 8 лет

Описание продукта

Как выдающееся предприятие в этой области, мы предлагаем клиентам массив высшего класса из Геометрического шкафа Монтессори по разумной цене.

Характеристики:

  • Сложный дизайн
  • Идеальная отделка
  • Долговечность

Заинтересованы в этом товаре?Уточнить цену у продавца

Связаться с продавцом

Изображение продукта


О компании

Год основания2015

Юридический статус компании с ограниченной ответственностью (Ltd./Pvt.Ltd.)

Характер деятельностиПроизводитель

Количество сотрудников от 11 до 25 человек

Годовой оборотRs. 2–5 крор

Участник IndiaMART с сентября 2015 г.

GST27AANCA9056A1ZN

Компания ACADMART.com, основанная в 2015 году в Пуне (Махараштра, Индия), является компанией Pvt. , игровая школьная мебель, игровое оборудование для помещений, игровые площадки с несколькими игровыми станциями, мебель для библиотек, лабораторное оборудование, спортивные полы, футбольная площадка Crickrt Turf, подготовка учителей и многое другое.

Acadmart.com существует, чтобы заполнить пробел между учреждениями и поставщиками образовательных решений. Независимо от того, создаете ли вы новое учреждение или управляете существующим, Acadmart.com будет вашим единственным онлайн-окном, которое приведет к открытию, выбору и покупке наиболее подходящего продукта или услуги.
Мы обеспечиваем наших клиентов качественными материалами мирового класса. Нашими клиентами являются DPS, Christ Group, Zee School, KV’s, Kidzee, Eurokids и т. д., и это лишь некоторые из них.
Для получения более подробной информации позвоните нам по телефону +91 7755926411

Видео компании

Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Лучшая цена

1

Есть потребность?
Получить Лучшую цена

Комодов и комоды — Mecox сады

Страна

Аландское IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Острова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГадалупаГраделупГрейд UAMГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и острова МакдональдГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияБерег Слоновой КостиЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКыргызстанЛаосЛатвияМавинияЛибурЛиберияЛиберияЛиберияЛесотоЛехтенияAR, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé и PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (Голландская часть) Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия / Sandwich ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурция yТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное Королевство (Великобритания)Соединенные Штаты (США)Соединенные Штаты (США) Малые отдаленные островаСоединенные Штаты (США) Виргинские островаУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.