Физминутка листочки: Физминутка Листочки – Зарядка для глаз «Осенний лист»

Тематическая картотека «Физминутки» для средней группы

МАДОУ № 4 город Армавир Краснодарский край

Тематическая

картотека

физминуток

hello_html_18325bff.jpg

Младший и средний дошкольный возраст

Составила:
воспитатель Левчук Я. Н.

ЗАДАЧИ:

Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти

работающей руки.

Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.

Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.

Перспективный 

план по темам.


Сентябрь.


1 неделя. Тема периода: «Детский сад»

Спрячем куклу

Спрячем нашу куклу — (педагог прячет куклу за спину)

Спрячем куклу Машу — (все хлопают в ладоши)

Таня к кукле подойдет — (называют девочку по имени)

Таня куколку возьмет — (девочка идет и берет куклу)

С куклой нашей Танечка попляшет — (пляшет в кругу)

Хлопнем все в ладошки — (все хлопают и говорят)

Пусть попляшут ножки.

Долго, долго

Долго, долго мы лепили — (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились — (Встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут -(Поглаживание каждого)

И опять лепить начнут — (пальчика по очереди)

Дружно руки разведем (Развели руки в стороны)

И опять лепить начнем

— (Хлопаем в ладоши)

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

По грибы

Утром дети в лес пошли — (шагают, высоко поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли – (размеренно приседают)

Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в

стороны.

По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой)

2 – 3 неделя. Тема периода: «Осень пришла»

Листочки

Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим – (вверху над головой)

Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели – (присели)

Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)

И листочки все поднял – (вверху над головой)

Закружились, полетели – (кружаться, руки в стороны)

И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)

Овощи

На огород мы побежим – (Бегут по кругу)

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке — (наклоняют туловище вправо, влево)

Огурцы играют в прятки.

Дождик мой водить начнёт —

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
Надо было брать ведро!

Я уже большою стала
Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела – (встают на носки)

Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)

Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).

Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.

Компот

Будем мы варить компот – (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много)

Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. – (насыпают песок)

Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ – (хлопать в ладоши)

Грибы

Гриша шел — шел — шел – (шагаем на месте)

Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши)

Раз – грибок, – (наклоны вперед)

Два — грибок

,

Три — грибок,

Положил их в кузовок – (шагаем на месте)

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

4 неделя. Тема периода: «Я и моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: — (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, — (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. – (хлопаем в ладоши)

Октябрь.


1 – 2 неделя.
Тема периода: «Мой дом, мой город»

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, — (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. — (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, — (делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. — (поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, — (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. — (приседают на корточки)


3 неделя. Тема периода: Транспорт. Профессии.

Самолеты

Самолёты загудели, — (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. — (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, — (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. — (руки в стороны, «летим» по кругу «У-у-у-у-у-у»)

Автобус

Мы в автобус дружно сели — (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели

(делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)

Теплоход

От зеленого причала — (дети встали)

Оттолкнулся теплоход.

Он шагнул назад сначала — (шаг вперёд. раз, два)

И поплыл, поплыл по речке — (волнообразное движение руками)

Набирая полный ход — (ходьба на месте)

Шофер

Качу, лечу во весь опор. – (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль, – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой)

И машина мчится в даль. – (бегут по кругу)

Строители

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон,

(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, — (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, — (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. – (метём метлой)

Мы к ним в гости придём — (шаги на месте)

И подарки принесём. — (руки вперёд, ладонями вверх)

4 неделя. Тема периода: «Золотая осень. Красота природы»

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает, — (ноги на ширине плеч)

Вправо, влево наклоняет: — (руки за голову)

Раз — наклон и два — наклон, — (наклоны туловища)

Зашумел листвою клен. – (вправо и влево)

Дружно по лесу гуляем

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками

в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, — (обтереть пот со лба)

Отдохнем, — (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Ноябрь

1 – 2 неделя. Тема периода: « Одежда, головные уборы, обувь»

Гномики-прачки

Жил-были в домике – (идут по кругу)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять, — (прыгают на месте)

Стали гномики стирать: — (наклонившись вперед)

Токи – рубашки, — (делают движение напоминающие стирку)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умничка был, — (идут по кругу)

Всем водичку носил.

Сапожки

Вот они, сапожки. – (стоят по кругу)

Этот – с левой ножки. — (выставляют вперед левую ногу)

Тот – с правой ножки. — (выставляют вперед правую ногу)

Если дождичек пойдет, — (прыгают на месте)

Наденем калошки.

Обуваемся

Я умею обуваться, — (топать ногами)

Если только захочу, — (руки перед грудью)

Я и маленького братца — (показывают «маленького братца»)

Обуваться научу.

Вот они, сапожки, — (наклон вперед)

Этот с правой ножки, — (выставить правую ногу на пятку)

Этот с левой ножки. — (выставить правую ногу на пятку)

3 – 4 неделя. Тема периода: «Я расту здоровым»

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! — (прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. — (наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки — (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, — (присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, — (сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли — (подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали — (движения головой.)
И все дружно вместе встали. — (встали.)



5 неделя. Тема периода: «Осторожно дорога»

Пешеходы

Постовой стоит упрямый — (ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! — (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо — (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! — (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся — (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти — (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите — (хлопки руками)

Пешехода пропустите! — (прыжки на месте)

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, — (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. — (руки через стороны вниз, присесть)

Декабрь.

1 – 2 неделя. Тема периода: «Зима»

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки, — (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками- (
хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы, —
(потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, —
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, — (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём –
(ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. –(дети садятся)

3 – 5 неделя. Тема периода: «Ёлка наряжается, праздник приближается»

Подарки Деда Мороза

Дед Мороз, Дед Мороз – (пружиня ногами, выполняю повороты
Через дуб перерос. корпуса вправо – влево)
Через дуб перерос, (протягивая вперед руки)
Прикатил подарков воз: — (рисуют в воздухе обеими руками большой
круг)
Морозы трескучие, — (скрестив руки на груди, похлопывают ладонями
по плечам)

Снега сыпучие, — (взмахивают кистями сверху вниз)
Ветры завьюжные, — (качают руками над головой)
Метели дружные. – (постепенно опускают руки вниз, вращая кистями)

Январь.

1 неделя. Тема периода: «Рождественские каникулы»

Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос, — (хлопки в ладоши)
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз, — (руки на поясе, наклоны туловища вперед)
Радостно встречаем.
Ой, Мороз Красный нос, — (хлопки в ладоши)Песню запеваем.
И тебя в хоровод
– (приседания)
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос, — (хлопки в ладоши)
Бей сильней в ладоши!
А у нас веселей
— (прыжки на месте)
Затанцуют ножки.

Снежинки

Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. – (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, — (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)

2 неделя. Тема периода: «Вспомним ёлку»

Наша елка

Наша елка велика, — (делают круговые движения руками)

Наша елка высока, — (встают на носки, подняв руки вверх)

Выше мамы, выше папы, — (приседают, руки вперед, и встают на носки)

Достает до потолка. – (тянутся вверх)

Будем весело плясать, — (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки в стороны и ставя их на пояс)
Будем песни распевать
Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

 Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, — (шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. — (хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, — (присели.)

Тронет руку, тронет нос — (показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, — (хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. — (прыжки на месте.)

3 неделя. Тема периода: «Домашние животные»

Теленок

Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки»
из пальцев)

Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)

Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю. – (бодаются)

Бычок

Маленький бычок, (присели, встали)

Желтенький бочок, — (наклоны в сторону)

Ножками ступает, — (топаем)

Головой мотает. – (Мотаем головой)

Где же стадо? Му-у-у – (поворот туловища направо, правую, прямую
руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! – (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

4 неделя. Тема периода: «Зимние забавы»

Зимняя игра

Посмотри, как блестит, — (поднимают руки вверх и плавно качают кистями) Под ногами хрустит — (топают ногами)
Беленький снежок, —
(постепенно опускаются на корточки, показывая
Легкий, как пушок.
руками, как идет снег)
Одевайся живей, —
(«Надевают» шапочку, шарфик)
Побежим веселей – (бегут на месте)
Бегать и играть,
И снежки кидать. –
(«лепят и кидают снежок»)

Февраль

1 – 2 неделя. Тема периода: «Дикие животные»

Веселые зайчата

Ну-ка, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: — (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
(ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)

Обезьянки

Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
– (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
– (встаем на носочки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? – (тянемся вверх)

3 – 4 неделя. Тема периода: «Папин праздник»

На параде

Как солдаты на параде, — (ходьба на месте)
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
(хлопки руками)
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
– (прыжки на месте)
Громче и быстрей!

Космонавт

В небе ясном солнце светит, — (потягивания — руки вверх)
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
(низкий наклон вперёд)
Расстилается земля. – (руки разводятся в стороны)

Март.

1 – 2 неделя. Тема периода: «Мамин день»

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем: — (наклоны вперёд, движение рука
имитирующие полоскание)
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко –
(потягивания — руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка, — (
потягивания —руки вверх)
Скоро высохнут рубашки.

Наши алые цветки

Наши алые цветки – (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, —
(качание руками влево-вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки —
(присели, спрятались)
Закрывают лепестки,
Головой качают, —
(движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

3 — 4 неделя. Тема периода: «Весна»

Пришла Весна

Улыбаются все люди — (дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна
– (ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
— (делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. –
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
– (взмахивают обеими руками к себе)
Зовет, зовет, зовет.

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.
— (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: —
(потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил.
(вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, —
(наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт.
— (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
)
И на брёвнышке уселся.
(дети садятся)

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы — (потягивания — руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. –
(потягивания — руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, —
(дети машут руками изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
-(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. –
(принять положение правильной осанки)

5 неделя. Тема периода: «Птицы»

Птички

Маленькие птички, — (машем руками, как крылышками)
Птички-невелички,
По лесу летают,

Песни распевают.
Буйный ветер налетел, — (руки вверх, раскачиваемся из стороны в стороны)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
— (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Птички

Птички в гнездышке сидят – (дети садятся на корточки)
И по сторонам глядят. – (поворачивают голову в сторону)
Погулять они хотят – (разлетаются машут руками)
И тихонько все летят.
И обратно возвратились.

Ворона

Вот под елочкой зеленой — (прыжки на двух ногах)
Скачут весело вороны, — (руки вдоль туловища ладони в стороны)
Целый день они летали
И добычу добывали. – (присесть, имитация добывания корма)
Только к ночи умолкают — (прыжки на двух ногах, руки в стороны)
И все вместе засыпают. – (присесть, имитация сна)

Ласточки

Ласточки летели, — (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели. – (изображая полет птиц)
Ласточки садились, — (приседают, руки заводят за спину)
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели.-
(бегут по круг, машут руками)
Полетели, полетели,
Песенки запели.

Апрель.

1 неделя. Тема периода: «Игрушка. Народная игрушка»
Матрешки

Мы веселые милашки – (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки – (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем – (приседание)
Очень весело живем. – (прыжки на месте)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, — (прыжки на месте)
Приседай-ка. – (приседания)
Непослушный ты какой! – (хлопки в ладоши)
Нам не справиться с тобой!

Кукла

Поднимает кукла руки, — (поднимать и опускать руки вверх-вниз,
вверх-вниз! Вверх)
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
– (наклоны вперед)

2 неделя. Тема периода: «Моя безопасность»

Спички опасны, — (дети грозят пальчиком)

Их только тронь —                    

Сразу появиться – (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Яркий огонь!                                  

Сначала маленький, — (руки перед собой)

А потом большой, большой! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок – (дуют)

И огонь погас. – (опускают руки)

3 неделя. Тема периода: «Береги своё здоровье»

ЗАРЯДКА

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире 10 раз.

ЗАРЯДКА

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать

ГЛАЗКИ

Глазки видят всѐ вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всѐ дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

4 неделя. Тема периода: «День книги»

КАРЛСОН

Карлсон всех зовет на крышу.
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Все движения разминки.
Повторяем без запинки!

БУРАТИНО

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Май

1 – 2 неделя. Тема периода: «Насекомые»

Кузнечик

Я гуляю по дорожке, — (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом. – (прыжки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки — (наклониться взять кузнечика)

Здесь скакать ему не надо — (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке — (шаги на месте, ладошки держат кузнечика)

Там с ним будет все в порядке. – (наклониться отпустить кузнечика)

Бабочка

Бабочка летала, — (медленный бег на носочках)

Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела – (присесть, покачать головой)

И нектар поела. – (вниз – вверх)

Два своих больших крыла

Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)

Полетела дальше, — (медленный бег на носочках)

Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз)

3 — 4 неделя. Тема периода: «Скоро лето»

Будем летом мы играть

Раз, два, три, четыре, пять, — (скачут по кругу)
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться, — (плывут)
Будем прыгать и кататься. – (прыгают)
Будем бегать, загорать – (бегают по группе)
И цветочки собирать. – (наклоняются)

Дождь

Дождь! Дождь! Надо нам – (шагаем на месте)
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. – (прыжки на месте)
Нынче праздник для лягушек.
Град! Град! Сыплет град, — (присели, хлопки в ладоши)
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже –(шагаем на месте)
Ловит рыбу нам на ужин.

Боровик

По дорожке шли, — (маршировать)
Боровик нашли. – (наклониться)
Боровик боровой — (руки над головой в «замке).
В мох укрылся с головой,
Мы его пройти могли –(ходьба на месте)
Хорошо, что тихо шли.

Маленькие волшебники Физминутки

Листья осенние тихо кружатся,

    Листья нам под ноги тихо ложатся.

 И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо.

Снова кружатся на носочках.

Ветер по лесу летал,
ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
тихо дремлет на тропинке.

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, приседают.

Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кружатся на носочках на месте.

Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.
.

Ясени роняют семена.

На сугроб ложатся письмена:

Черточки прямые и косые.

Замерзают ясени босые,

А февраль со всех сторон пуржит,

Письмена стирает и кружит.

Стоя лицом в кругу, приседают,

опускают руки на ковер.

Ритмично прямо и косо прикладывают ладони к ковру.

Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими.

Кружатся на носочках против часовой стрелки.

Кружатся на носочках по часовой стрелке.

На поляне перезвон —

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Охватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком.

Дети встают парами,изображают работу пилой.

 

 

 

Поднимают руки вверх,

 

медленно наклоняются.

 

Ложатся на левый бок,

потягиваются.

Занимательные факты (старшая группа) на тему: ОСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ   

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть) 

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз-грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!

 ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»  

Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

Физминутки для детей дошкольного возраста

Физминутка «Мы захлопали в ладоши».

Мы захлопали в ладоши — 
Дружно, веселее. 
Наши ножки постучали — 
Дружно и сильнее. 
По коленочкам ударим- 
Тише – 3 раза, 
Наши ручки, поднимайтесь – 
Выше -3 раза. 
Наши ножки закружились- 2раза 
И остановились. 

Физминутка «Листики».

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер — полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)

Физминутка «В лесу».

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Физминутка «Грибок».

Гриша шел-шел-шел, 
(ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз — грибок, 
Два — грибок, 
Три — грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок

Физминутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из

стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Физминутка «Белки».

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Физминутка «Зайки».

Зайки, где вы пропадали? 
 Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха) 
А капусту вы не ели? 
Только носиком задели. 
Вас бы надо наказать. 
Так попробуй нас догнать!

Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)

Физминутка «Вышли мышки».
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).

Физминутка «Ёж».

Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

Физминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)

Физминутка «Зайчики».

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)        
На лесной опушке,

(прямые руки вверх,

пальцы врозь — «дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.

(соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки,

(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,

(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,

(приседаем с поворотами в сторону,

руки на пояс)
Надевали тапочки.

(поочерёдно вытягиваем вперёд и

ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Физминутка «Ёлка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Физминутка «Мы шагаем по сугробам…»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём

Физминутка «Вот под елочкой».

Вот под елочкой зеленой (Встали)

Скачут весело вороны:(Прыгаем)

Кар-кар-кар!(Громко) (Хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!(Громко) (Хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают(Машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают:(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! (Тихо)(Хлопки над головой в ладоши.)

Физминутка «Ванька-встанька».

Ванька-встанька, (Прыжки на месте) 
Приседай-ка. (Приседания) 
Непослушный ты какой! 
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши)

Хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)

Физминутка «Мячики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

Физминутка «Солнце».

Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) 
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) 
Мы закончили разминку. 
Отдохнули ножки, спинки.

Физминутка «Кузнечики».


Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!

Физминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся)

Физминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Физминутка «Лягушки».

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка, 
Чемпионка-попрыгушка. 
За прыжком — другой прыжок, 
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)

Физминутка «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Физминутка «Самолёт».

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)

Физминутка «Паровоз».

Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Физминутка «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Физминутка «Самолёты».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

Физминутка «Долго, долго».

Долго, долго мы лепили,

(руки сцеплены в замок, круговые вращения руками)

Наши пальцы утомились

(встряхивание кистями)

Пусть немножко отдохнут

(поглаживание каждого пальчика)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

(хлопаем в ладоши)

Физминутка «Петушок».

Каждый день петушок делает зарядку,

(ходьба на месте либо по группе)

Очень нравится ему все делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба с высоким подниманием колена)

Крылья поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков),

Весело кричать: Ку — ка — ре — ку!

Физминутка «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели),

Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопки в ладоши),

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

Физминутка «Ванька — встанька».

Отдых нам — физкультминутка,

Занимай свои места.

(встать прямо, руки на поясе).

Раз — присели, два — привстали,

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч

(движения по тексту).

Физминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят (приседают).

И на улицу глядят (повороты головы),

Погулять они хотят (кивают головой)

И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).

Физминутка «Кукла».

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание шепотом).

Физминутка «Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

(повороты в стороны)

Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

Физминутка «Стрекоза».

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз — росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два — изящно покружилась, три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Физминутка «Я чайник — ворчун».

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд,

(шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот,

(руки на пояс, повороты влево-вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:(хлопаем в ладоши)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

(прыжки на месте).

Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так — все часы идут вот так: тик-так

(наклоняют голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час: тик-так, тик-так, тик-так.

(раскачиваются в такт маятнику)

Налево — раз, направо — раз мы тоже можем так

Тик-так, тик-так, тик-так

(повороты туловища по тексту, руки на поясе).

Физминутка «Обезьянки».

Лучшие качели — гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

(дети слегка пружинят в коленях,

раскачивают руки вперед-назад)

Кто весь век качается, да — да — да!

(хлопки)

Тот не огорчается никогда

(прыжки)

Физминутка «Мою руки».

Мыло бывает разным-преразным:

(намыливаем руки)

Синим, зеленым, Оранжевым, красным…

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Но не пойму, отчего же всегда

(удивляемся, разводим руки в стороны, приподнимаем плечи)

Черной-пречерной бывает вода?

(расслабляем мышцы тела).

Физминутка «Помогаем маме».

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(1-2 — стойка на носках, руки вверх,

3-4 — наклон вперед, покачивание руками

вправо и влево повторить

Физминутка «Капля».

Капля раз, капля два,

(пальцы собраны в щепотку)

Очень медленно сперва,

(раскрываем пальцы медленно)

А потом, а потом все бегом все бегом.

(руки вверх — вниз, пальчики бегут)

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

(руки в стороны, вверх,

пальцы сцепить над головой).

Физминутка «Мамам дружно помогаем».

Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем.

И рубашки и носочки для сыночка и для дочки,

(наклоны вперед, имитируем стирку и полоскание)

Через двор растянем ловко для одежды три веревки,

(потягивания — руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки.

(потягивания — руки вверх).

Физминутка «Серенькие перышки».

Воробьи — воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки! (махи руками вверх — вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают.

(руки на пояс, наклоны туловища влево — вправо)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).

Физминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Физминутка «Урожай»

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

( «таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

Физминутка «По ягоды».

Мы шли-шли-шли,

(маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.

(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(опять идут по кругу)

Мы опять идем искать.

(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

Физминутка «Осень»

Дождик осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит

(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))

Ветер осенний ветви качает

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

Физминутка «Мартышки»

(повторяет все что происходит в стихотворении)

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Физминутка «Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Физминутка «Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Физминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Физминутка «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Физминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Физминутка «Машина»

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Физминутка «Соберем букет»

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Физминутка «Отдохнем».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Физминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Золотая осень

Коррекционно-образовательные цели:

  • закрепить знания детей о времени года «осень» через пословицы, загадки, игры.

Коррекционно-развивающие цели:

  • активизировать речевую деятельность детей;
  • совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание;
  • развивать общую, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • формировать положительную установку на участие в занятии;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки на магнитах, с изображением осенних признаков, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание репродукции И.Левитана «Золотая осень», чтение художественной литературы об осени.

Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, листопад, краски осени.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо – тихо к нам приходит осень.

Звучит осенняя музыка.

– Ребята, что вам напоминает эта музыка? (Шелест листвы, дробь дождя)
– Сегодня мы с вами будем говорить об осени и чтобы узнать ее поближе, будем разгадывать загадки, рисовать, играть в игры.
– А сейчас скорей, ребятки, отгадайте-ка загадку!

Загадки о явлениях природы

1. Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина (Туман)

2. Летит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)

3. С неба пришел, в землю ушел (Дождь)

Упражнение на развитие мелкой моторики “Раскраска”

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик.
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?..

Дети (хором): Осень!

Физминутка»Мы – листики осенние»

Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Игра «Подбери действие»

– Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский дом, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать,
И вопросы задавать.

– Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью – Птицы осенью улетают.
Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Осень – время сбора урожая, когда людям приходиться много трудиться. А теперь мы отправимся в огород туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Игра: «Подскажи словечко»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания.

Слово называет тот, у кого такая картинка.

Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)

Хвост зеленый, красная головка
Это остроносая … (морковка)

От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, темно-лиловая… (свекла)

На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… (кабачок)

Он усатый и ползучий
Спрятал ядрышко в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох
Называется … (горох)

Пальчиковая гимнастика «Огород»

В огороде много гряд, (показывают много гряд)
Тут и репа и салат, (на каждый овощ загибают палец)
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.

Рассказ «Осень»

– Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам придется самим догадаться, о чем там было написано.
На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). …(Красные, желтые) листья горят на солнышке. … (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Итог занятия (оценка работы детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они сегодня говорили на занятии, в какие игры играли, что им понравилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *