Что называют детским: 100 К 1. Что Называют Детским (Андроид)? – Детское дошкольное учреждение — Википедия

Содержание

Детский сад — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ясли. Шестилетний класс детского сада в Аланье (Турция)

Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

Система детских садов предназначена для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Родительский день в детском саду в Нагое (Япония), 2009 год.

Формирование концепции дошкольного воспитания[править | править код]

Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в начале XIX века в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном — так называемая «школа для маленьких детей»[1][2].

Само название — «Детский сад» (нем. Kindergarten) пришло из Германии, его придумал в 1837 году педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста в городе Бад-Бланкенбурге. Данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.

Фрёбель видел в детском саде преимущественно школу матерей. Итальянская физиолог и врач Мария Монтессори предложила свой «Дом ребёнка» как замену и продолжение семейного воспитания с целью подготовить детей к жизни: научить самостоятельно одеваться, умываться, накрывать на стол, есть, отчасти готовить, мыть посуду, убирать комнату и свои игрушки, а также подготовить к школе, дав первоначальные навыки чтения и письма. Парты и скамейки Монтессори заменила легкой детской мебелью, которую дети сами могут переносить. Дети также самостоятельно убирают за собой посуду после еды, умываются и ходят в туалет. Система Монтессори предполагала наличие в детском саду площадки для игр с уголком, отведенным для огорода, где имеются приспособленные для детей сельскохозяйственные орудия. По её концепции, в своем Детском доме малыши являются хозяевами и работниками

[3]. При этом она делала акцент на индивидуальном развитии чувств ребенка, при котором взаимодействие детей в коллективе, собственно цели образования отходили на второй план. Поэтому российский педагог Сергей Иосифович Гессен критиковал Монтессори за механистичность, пренебрежение игрой и воображением, детским творческим началом, тогда как Фребель ориентировался на рост личности ребенка, требующий все усложняющегося и разностороннего материала, который «обращался бы к его душе, как к целому»
[3]
.

Гессен делает вывод о том, что «изолированность отдельных чувств, характеризующая систему Монтессори, по необходимости должна продолжаться и внутри детского общества, в отношениях детей друг к другу». Отвергая всякие наказания, Монтессори все же признается в том, что методы принуждения применять приходится — например, изолируя шалунов в углу, вдали от детской компании. «Понятие образования определяется ею всецело материалом, подлежащим воспитанию. Что должно воспитать? — вот вопрос, который она только и ставит, естественно отвечая на него: надо воспитать в человеке все, что только находит и нем физиология и психология! Поэтому она вполне последовательно включает в свою систему воспитания и воспитание, например, вкуса и обоняния, не задавая себе даже вопроса: для чего необходимо развитие этих чувств, какую цель может оно преследовать…

Всесторонне развитой человек — это не тот, у которого развиты зрение, слух, осязание, обоняние, но прежде всего тот, кто приобщился ко всем ценностям культуры, то есть владеет методом научного мышления, понимает искусство, чувствует право, обладает хозяйственным складом деятельности. В этом отношении Фребель гораздо глубже понимал задачу образования ребенка»[3].

Гессен настаивает, что воспитание человека возможно только через правильно организованное принуждение. «Свободными — не рождаются, свободными — становятся!» — утверждает учёный[4].

Детские сады в России[править | править код]

Первые детские учреждения[править | править код]

Данные о первых детских садах в Российской империи разноречивы. Некоторые источники указывают, что первое детское учреждение было открыто в Петербурге в 1816 году. Другие называют дату 15 мая 1837 года, когда при Демидовском доме трудолюбия были открыты дневные детские комнаты, где матери-работницы могли оставить детей под присмотром нянечек на полном обеспечении

[5].

Поскольку именно в 1837 году Фридрих Фрёбель придумал название «детский сад», то заведения с таким наименованием в России впервые упоминаются с 1859 г. (г. Гельсингфорс), где был открыт платный детский сад. Эта инициатива приписывается преподавателю живописи и рисунка Францу Фридриху Седмиградскому, однако он скончался в 1855 году и лишь завещал свои средства на постройку школы или детского приюта, которые действительно были построены, однако лишь в 1905 году и действуют поныне[6].

Второй садик в Петербурге в 1863 г. открыла жена профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий был открыт в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый — в Петербурге в 1863 г. супругами Симонович. В учреждение Аделаиды Симонович дети принимались на 4 часа в день, однако уже через 3 года она была вынуждена закрыть свой садик из-за недостатка финансирования[7].

В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.

В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868—1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.

В данные детские сады принимались дети от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.

Бесплатные детские сады[править | править код]

Первый бесплатный детский сад был открыт в России в 1866 г. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга».

Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, проводились различные ручные работы, такие как плетение, рисование, вырезание и многое другое.

В то же время Общество попечения о бедных и больных детях организовало ещё один народный детский сад, в котором наряду с выходцами из более состоятельных семей могли заниматься дети бедняков. Плата за посещение садика составляла 10 копеек в месяц, однако нуждающиеся были освобождены и от неё. Садик посещали 50 детей, за которыми ухаживали 2 воспитательницы[7].

Два народных детских сада за зиму обучали около 120 детей, а летом воспитанников становилось в несколько раз больше — до тысячи.

Концепция Залесской[править | править код]

Система дошкольных образовательных учреждений активно развивалась, и через три десятилетия в России появилось несколько десятков детских садов: платных и бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также приютов для сирот.

Ещё одну концепцию дошкольного воспитания реализовала Елизавета Петровна Залесская, открывшая в 1897 году дошкольное училище с целью оказать «помощь семье в воспитании детей и подготовке их к школьным занятиям. Детский сад должен научить ребенка наблюдать, сознавать и говорить, развить ловкость руки посредством различных работ, ознакомить с формами и очертаниями предметов и т. д.»[8]. Её училище состояло из детского сада и элементарной школы и первоначально основывалось на идеях Фрёбеля, однако со временем Елизавета Петровна пересмотрела и творчески переработала их, дополнив педагогическими находками К. Д. Ушинского и Е. Н. Водовозовой.

Детский сад Залесской, как и у А. С. Симонович, делился на младшую и старшую группы. В младшей акцент делался на индивидуальную работу, в старшей программа включала обучение чтению, письму, арифметике, изучение естественной истории и природы, чтение рассказов и сказок, а также Священной истории, рассказы по картинкам, заучивание стихов и песен, уроки французского языка, рукоделие, рисование, лепку. Все это перемежалось подвижными играми. Залесска акцентировала внимание на том, чтобы каждое занятие было сообразно уровню развития ребёнка и не утомляло его.

Е. П. Залесская стала первым в России методистом дошкольного образования, разработав программы и содержание образования для младшего и старшего отделений[8]. Ее детское училище проработало до 1907 года.

Подготовка кадров[править | править код]

Развитие детских садов потребовало подготовки кадров. Этим занялись Фребелевские общества, которые стали организовываться в разных городах России для подготовки «садовниц», а также выпуска детской литературы и проведения летнего досуга детей из малоимущих семей. В 1908 году в Киеве был открыт Фребелевский институт с трехлетним курсом педагогического обучения садовниц, при котором также были организованы педагогические и психологические лаборатории и детские сады, где студентки могли проходить практику[7].

В начале ХХ века появились так называемые домашние детсады — детей приводили на квартиры участников проекта по очереди, а в качестве воспитателей выступали сами родители. В 1908 году в Петербурге было 16 таких садиков[7].

Всего к 1917 году в России работало 280 детских садов.

Советское дошкольное воспитание[править | править код]

20 ноября 1917 года была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста.

Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

В 1920—1930 годах в СССР в ходу был термин «детский очаг», или просто «очаг». Согласно определению, данному в БСЭ 1-го издания, очаг является детским садом с продлённым рабочим днём

[9]. Потребность удлинения времени пребывания детей в саду была вызвана максимальным вовлечением женщин-матерей в социалистическое строительство, участием их в общественной жизни.

В 1934 году была опубликована «Программа работы детского сада». В 1938 году вышли «Устав детского сада» и «Руководство для воспитателей детского сада»[10].

В 1937 году в СССР при крупных заводах и предприятиях для детей их работников начали организовываться ведомственные детские сады. Многие из них финансировались и обеспечивались лучше, чем государственные детские учреждения[7]. В 1938 году были утверждены штаты таких детских садов. В то же время появляется форма раннего ухода за детьми — ясли, куда принимали младенцев начиная с 2 месяцев, то есть по окончании декретного отпуска матери. Для продолжения грудного вскармливания матерям предоставлялись специальные перерывы в течение рабочего дня.

Всплеск количества мест в детских садах был вызван Великой Отечественной войной: к 1945 году количество детских дошкольных учреждений возросло до 25 тысяч, против 14.3 тысячи в 1941 году[7].

К середине XX века более двух миллионов детей уже посещали детские сады. В послевоенное время в СССР появились первые ясли, где родители могли оставлять малышей, начиная с двух месяцев. В 50-е годы стали проектировать и строить здания объединённых детских садов и яслей, рассчитанных на 140, 280 и 320 детей[11]. В 1964 году был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы.

При некоторых детсадах в СССР имелись загородные дачи, куда периодически вывозились дети.

На конец 1970 года насчитывалось 83 100 детских садов и яслей-садов, в которых воспитывалось 8 099 700 детей.

Детские сады в современной России[править | править код]

В начале XXI века в России насчитывается более 45 тыс. детских дошкольных учреждений. Современная система дошкольного образования состоит из яслей, детских садов, групп кратковременного пребывания детей, центров дошкольного образования.

  • Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением, например, физического, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания.
  • Центр развития ребёнка — детский сад.
  • Детский сад с ясельными группами.
  • Детский сад комбинированного вида. Таких — большинство. В них наряду с обычными группами есть группы для детей с какими-то формами отклонений развития. Как правило, это логопедические группы (коррекция речи).
  • Детский сад компенсирующего вида — специализированные и санаторные. В таких садиках производится коррекция каких-то хронических заболеваний. В специализированных садиках, в отличие от санаторных, дети с хроническими заболеваниями могут ходить в те же группы, что и здоровые дети. Компенсирующие и комбинированные садики привлекают к работе больше разноплановых специалистов, в основном медиков[12].

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже, во многом, психологическая атмосфера.

Для детей дошкольного возраста игра имеет особое значение, поскольку игра для них — и учёба, и труд, и способ познания окружающего мира, и форма воспитания[13].

Ещё при появлении первых детских садов обществественность и ученые восприняли их настороженно. Николай Иванович Пирогов в книге «Вопросы жизни» указал, что «чрезмерная регламентация коллективных игр и забав делает детей несвободными». Другие врачи утверждали, что детские сады служат рассадниками болезней и критиковали даже применяемые в них методы обучения — мол, занятия с кубиками и мячиками вредят зрению, а громкое хоровое пение — голосу. В то же время акцент на умственном развитии детей делает их нервными, уверяли специалисты[7].

Согласно американским и европейским исследованиям, во время пребывания в детском саду у детей повышается уровень кортизола[14].

Психология привязанности считает, что до пяти лет ребёнок не в состоянии адекватно пережить разлуку с родителями на весь день. Поэтому, если детский сад неизбежен, то пребывание там нужно пытаться смягчать рядом способов[15]. В то же время в ряде стран дошкольное образование детей является обязательным с шести, а то и с трех лет[16].

Некоторые воспитанники детских садов отмечают высокий уровень «буллинга», психологического и физического насилия в детских садах.[17][18]

  1. ↑ Школа для маленьких детей Р. Оуэна (рус.). Copyright © 2010-2016 Евгений Шмулевский, права на материалы принадлежат авторам. Дата обращения 12 сентября 2016.
  2. ↑ Дошкольная педагогика, 1978.
  3. 1 2 3 Гессен, Сергей Иосифович. Критика метода Монтессори. Из книги «Основы педагогики» (рус.). Психологос. www.psychologos.ru. Дата обращения 12 ноября 2019.
  4. ↑ Гессен, Сергей Иосифович (рус.). Психологос. www.psychologos.ru. Дата обращения 13 ноября 2019.
  5. ↑ Детские сады в СССР (неопр.). Страна СССР: всё о Советском Союзе. www.strana-sssr.net (12 февраля 2016). Дата обращения 13 ноября 2019.
  6. ↑ «Мы приходим в детский сад…» История дошкольного образования в России (неопр.). activityedu.ru (27 сентября 2018). Дата обращения 13 ноября 2019.
  7. 1 2 3 4 5 6 7 Александра Баландина. «Фабрика по шлифовке»: зачем России детские сады (рус.). Газета.Ru (27 сентября 2018). Дата обращения 13 ноября 2019.
  8. 1 2 РАЗВИТИЕ ЧАСТНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ В РОССИИ В ПЕРИОД С 60–Х ГГ. XIX В. ДО 1917 Г. — Студенческий научный форум (неопр.). scienceforum.ru. Дата обращения 13 ноября 2019.
  9. ↑ БСЭ, 1-е издание, 1931, с. 627.
  10. ↑ «Мы приходим в детский сад…» История дошкольного образования в России (неопр.). activityedu.ru. Дата обращения 15 января 2020.
  11. Былинкин Н. П., Журавлёв А. М., Шишкина И. В. и др. Современная советская архитектура 1955-1980 гг.: Учебник для вузов. — М.: Стройиздат, 1985. — С. 109.
  12. ↑ SibMama: /Воспитание и обучение детей. Детский досуг/Детский сад/Какие бывают садики
  13. ↑ Н. Крупская «Педагогические сочинения». Том VI. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта. М.: Академия педагогических наук, 1959
  14. ↑ https://web.archive.org/web/20110903115941/http://www.ahealthymind.org/ans/library/Childcare%20cortisol%20Vermeer%2006.pdf
  15. Ольга Писарик Привязанность — жизненно-важная связь http://freeedu.ru/posob/privjazannost_pisaryk_read.pdf
  16. Евгения Соколовская. Во Франции ввели обязательное дошкольное образование с трех лет (неопр.). snob.ru (27 марта 2018). Дата обращения 12 ноября 2019.
  17. ↑ Бутерброд из унитаза и позорный угол: как нас унижали в детских садах … и почему мы об этом молчали, пока не выросли (неопр.). Мел.fm. Дата обращения 25 января 2019.
  18. ↑ Буллинг — это не только про школу. Что делать, если ребёнка травят в детском саду (неопр.). Mel.fm. Дата обращения 25 января 2019.

Детский фольклор — Википедия

Детский фольклор — многожанровая система, сложенная из прозаических, речитативных, песенных и игровых произведений.

К детскому фольклору относят как творчество самих детей, так и произведения, которые пишутся для детей взрослыми. Такое разделение происходит из-за того, что игровые и ритмико-интонационные навыки детей зависят от возраста. В раннем возрасте (с первых дней рождения и до 3 — 3,5 лет) эмоциональное, моторное и умственное развитие ребёнка зависит целиком от взрослых. Взрослые читают для детей раннего возраста колыбельные песни и разные потешки.

Вторую часть детского фольклора составляют произведения для детей среднего и старшего возраста. К ним относятся произведения, которые поются или ритмично произносятся: игровые песни, дразнилки, считалки, небылицы, заклички, шуточные песни, а также присказки, скороговорки, загадки, сказки. Некоторая их часть составлена взрослыми для детей, но большинство из этого вида — это творчество самих детей[1].

Г. С. Виноградов, один из знатоков народного фольклора, первым стал широко употреблять термин «детский фольклор» и отмечал, что им целесообразно обозначать произведения, составленные самими детьми, а также поэзию пестования (небольшие лирические произведения, которые читают взрослые, лаская детей). Несколько позже к этому виду приобщили колыбельные песни (хотя некоторые учёные до сих пор считает их видом семейно-бытовой лирической песни). Также было обнаружено, что некоторые произведения, которые бытовали в среде взрослых, потеряв свой первоначальный сакральный смысл, в несколько видоизменённом, упрощённом виде перешли в детский фольклор. Все знатоки фольклора пришли к единому мнению, что к детскому фольклору относятся и произведения детей, и произведения, написанные для детей взрослыми. Детский фольклор имеет свою специфику: соответствует возрастному развитию детей в выборе тем, образов, идей; характеризуется сочетанием стихов и прозы с элементами игры, сопровождающими движениями; во многих произведениях (составленных взрослыми для детей) проявляется выраженное воспитательное значение[2].

Все жанры детского фольклора можно условно разделить на три группы:

  • произведения, созданные взрослыми для детей,
  • произведения, которые перешли в детский фольклор из общего фольклора,
  • произведения самих детей.

В отдельных случаях бывают произведения, которые нельзя отнести в одну группу. Каждая из этих групп имеет свои особенности, делится на меньшие подгруппы. Общая черта их всех — детская тематика, они составлены для детей до 5 лет.

Потешки — жанр детского фольклора, короткие песенки или небольшие стишки юмористического, шутливого содержания с игровыми сопровождающими движениями. Часто потешки используют вместо колыбельных песен[2]. Их назначение — успокоить ребёнка. Наибольшую группу потешек составляют пестушки — короткие стихи, которыми взрослый подбадривает и веселит ребёнка. Например:

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
А что на закуску?
Кислую капустку.
Попили, поели.
Кыш, полетели!
На головку сели.

Существует несколько вариантов этой потешки.

На Украине существует вид потешек, который называется чукикалки. Это стихотворения, которые читаются во время качания ребёнка на колене или ноге. Они включают в себя много литературных приёмов, таких, как аллитерация, ассонанс, звукоподражания. По словам Н. Сивачук, такие потешки читаются для ребёнка раннего возраста, поскольку тогда он ещё не понимает слов и воспринимает их звучание.

Звукоподражания ещё называют ономатопея. Этот вид детского фольклора отразил стремление ребёнка к игре звуком, желание подражать окружающей среде.

Заклички — короткие поэтические произведения, связанные с верой древних людей в магию слова, в которых звучат обращения к стихиям и явлениям природы с целью вызвать разную погоду[2].

Прибаутки — юмористические стихи, похожие на пословицы и поговорки. Большая часть прибауток — небылицы.

Сечки — небольшие стихи, сопровождающиеся ударами по любому твёрдому предмету. В них присутствует скрытый счёт. Например:

Я пишу, пишу, пишу,
Шестнадцать палок напишу,
Если вы не верите,
Возьмите и проверьте.

Или:

Секу, секу сечку,
Высеку овечку.
Все мои пятнадцать —
Станьте в ряд!

Мирилки — это короткие поэтические произведения, которые говорят дети в знак примирения. При чтении мирилок дети пожимаются мизинцами. По одной из версий, мирилки произошли от христианской традиции — перед исповедью просить прощения у родственников.

Страшилки являются частью детского фольклора. Чаще их придумывают сами дети в старшем возрасте. Это короткие рассказы с чертами мистики и фантастики. В страшилках сохранены основные черты эпических жанров. Рассказ, как правило, ведётся от третьего лица. Иногда кульминация совпадает с развязкой событий. Самые распространённые темы — загадочная смерть или убийство. Основной частью в характере страшилок является таинственность и описание сверхъестественных явлений. Эффект испуга достигается не только с помощью мистического содержания, но и с помощью повторов, усиления громкости и таинственности голоса. В цветовой гамме преобладают чёрный и красный — цвета смерти и крови. Преобладают определения «тёмная комната», «ядовитая пища», «страшный человек»[2].

  1. ↑ Анатолий Иваницкий
  2. 1 2 3 4 Марина Лановик
  • Мельников М. Н. Русский детский фольклор. — М.: «Просвещение», 1987. — 240 с.
  • Современный школьный фольклор: пособие-хрестоматия для студентов / С. М. Лойтер, Е. М. Неелов — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1995. — 115 с.
  • Феномен детской субкультуры / С. М. Лойтер. — Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 1999. — 46 с.
  • Русский детский фольклор и детская мифология: исследование и тексты / С. М. Лойтер. — Петрозаводск: Изд-во КПГУ, 2001. — 294 с.
  • Поэтика детского стиха в её отношении к детскому фольклору / С. М. Лойтер. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005. — 214 с.

детский — это… Что такое детский?

  • детский — См …   Словарь синонимов

  • ДЕТСКИЙ — ДЕТСКИЙ, Детская, детское. 1. прил. к дитя и к дети. Детские игрушки, книжки, шалости, болезни. Детская литература. Детский дом (см. дом). Детский сад (см. сад). 2. перен. Незрелый, не свойственный взрослому, вполне зрелому человеку (разг.). Это… …   Толковый словарь Ушакова

  • ДЕТСКИЙ — ДЕТСКИЙ, ая, ое. 1. см. дети и детство. 2. перен. Не свойственный взрослому, незрелый. Детские рассуждения. | сущ. детскость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • детский — ая, ое 1) Относящийся к детям, им принадлежащий. Детские ясли. Детский дом. Детские игры. Детская речь. Детская смертность. Детское творчество. Синонимы: младе/нческий …   Популярный словарь русского языка

  • детский — пристав, судебный исполнитель , уже др. русск. дѣтьскъ, Смол. грам. 1229 г.; см. Гётц, Handelsvertr. 259 и сл.; Станг, UР 139; первонач. знач. подросток, княжеский слуга , ср. польск. dziecki княжеский прислужник ; к дитя; см. Брюкнер, KZ 48,… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Детский — прил. 1. соотн. с сущ. дети I 1., 2., 4., связанный с ним 2. Свойственный детям [дети I 1., 2.], характерный для него. 3. перен. Незрелый, наивный, ребяческий. 4. Состоящий из детей [дети I 1., 2.]. 5. Предназначенный для детей [дети I 1., 2.].… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • детский — детский, детская, детское, детские, детского, детской, детского, детских, детскому, детской, детскому, детским, детский, детскую, детское, детские, детского, детскую, детское, детских, детским, детской, детскою, детским, детскими, детском,… …   Формы слов

  • детский — старческий …   Словарь антонимов

  • детский — см.: Цвета детского поноса …   Словарь русского арго

  • детский — д етский …   Русский орфографический словарь

  • О чем стоит помнить родителям, когда приходит время выбирать ребенку имя

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    С детства многие из нас фантазировали о том, как назовут своего будущего ребенка. У кого-то любимые имена не изменились и с возрастом, кто-то доверился выбору второй половинки, а кто-то штудировал книги с загадочными названиями вроде «Имя и судьба». В любом случае это очень ответственный шаг. Сегодня даже есть специальная профессия — эксперт по детским именам. Как же родителям понять, что их выбор подойдет ребенку?

    Мы в AdMe.ru заинтересовались: а есть ли конкретные рекомендации по выбору имени? Оказалось, что этот вопрос волнует многих людей по всему миру.

    Категории имен

    В современном мире не стоит уделять большое внимание значению имени или безоговорочно верить эзотерическим статьям о том, что имя воздействует на характер и судьбу человека. На реальность влияет только сам человек, но не потусторонние силы.

    Если учитывать популярность и благозвучность, можно выделить 4 категории имен. У каждой из них есть свои минусы и плюсы.

    1. Универсальное, вневременное имя

    О чем стоит помнить родителям, когда приходит время выбирать ребенку имя

    Примеры: Александр, Юлия, Мария, Анна, Джон.

    Плюсы: Эти имена знает каждый, их можно отнести к категории вечной классики. В подобных именах не делают ошибок, не коверкают их. Их носители при знакомстве с новыми людьми не столкнутся с вопросами: «Как? Еще раз, как?»

    Минусы: Имя не уникальное. Скорее всего, в классе, группе, офисе будет несколько тезок. Человеку придется тратить время, чтобы выяснить, к нему ли сейчас обратились. Такое имя легко забыть или перепутать.

    2. Очень необычное имя

    О чем стоит помнить родителям, когда приходит время выбирать ребенку имя

    Примеры: Крэш, Джаз, Намасте, Сторми (дочка модели Кайли Дженнер), Эппл (дочка актрисы Гвинет Пэлтроу).

    Плюсы: Такое имя определенно будет уникальным и неповторимым. Часто оно воспринимается как красивое и благозвучное. Родители могут вложить в него особый смысл.

    Минусы: Придется диктовать по буквам всем собеседникам и новым знакомым. Многие будут коверкать его. В официальных документах могут допустить ошибку, в итоге их придется переделывать и тратить свои нервы и время. В школе могут дразнить, а из-за того, что оно редко встречается, такое имя может легко забыться.

    3. Немного необычное имя

    О чем стоит помнить родителям, когда приходит время выбирать ребенку имя

    Это может быть известное имя, но непопулярное в данный момент или не характерное для определенной страны.

    Примеры: Зинаида, Юлианна, Алексия, Лука, Евангелина.

    Плюсы: Красиво и необычно, но вместе с тем не вызывает сильного недоумения.

    Минусы: Уменьшительно-ласкательная форма может подходить сразу к нескольким полным вариантам, из-за этого не исключена путаница. Это имя может внезапно стать чрезмерно популярным и попасть в следующую, самую спорную категорию имен.

    4. Имя-тренд

    О чем стоит помнить родителям, когда приходит время выбирать ребенку имя

    Как в России чаще всего называют детей?. Новости. Первый канал

    Ёлка — такое необычное имя получил малыш, который родился в новогодние праздники. Мама мальчика — жительница Казахстана — рассказывает, что при оформлении документов ее долго уговаривали назвать ребенка по-другому. Но родители были непреклонны. 

    Впрочем, в большинстве семей все же предпочитают более традиционные имена.

    Большой день в жизни маленького человечка. Крошечный столичный житель получает первый документ в своей жизни — свидетельство о рождении, в котором указано его имя. И хотя сам Александр ещё не понимает важность этого момента, волнение за двоих испытывает его папа. Ведь имя — это на всю жизнь. И, как правило, родители подходят к его выбору крайне ответственно.

    «У нас мама из Грузии, поэтому мы искали интернациональное имя, которое одновременно будет хорошо и для России, и для Грузии. Здесь — Саша, а там – Сандро», — объясняет Андрей Воронцов.

    И пока семимесячный Александр пытается понять, что вообще вокруг него происходит, ещё один маленький москвич официально становится Тимофеем. Родители счастливы и демонстрируют единодушие в выборе имени.

    «Тимофей — старое русское имя. По святцам оно подошло по рождению, и мы его крестили недавно. И сокращенное, уменьшительно-ласкательное Тима нравится. Поэтому решили так назвать», — говорит Игорь Мельников.

    Обе семьи даже не подозревают, что имена, которые они выбрали детям, лучше всего отражают вкусы большинства родителей. Александр — возглавляет своеобразный хит-парад имён уже больше 20 лет, а Тимофей, ровно как и другие старинные русские имена, ещё совсем недавно встречавшиеся довольно редко, стремительно набирают популярность.

    «Не может не радовать тот факт, что последнее время всё чаще родители стали называть своих деток старославянскими или древнерусскими именами, такими, как Святополк, Яромир, Ярослава», — говорит начальник Гагаринского отдела ЗАГСа Юлия Севостьянова.

    Среди женских имён в Москве пальму первенства удерживает Анастасия. Следом идут Дарья, Елизавета, Мария и Софья. А вот о невероятно модных в своё время именах Наталья и Елена теперь вспоминают всё реже. По каким законам живёт эта мода на имена, не могут объяснить даже работники ЗАГСов.

    «У меня нет этому объяснения. Когда я свою дочку называла, мне казалось, что это такое необычное, редко встречаемое имя — Елизавета. А когда она у меня немножечко подросла и мы вышли во двор, я поняла, что каждая вторая девочка – Елизавета», — рассказывает ведущий специалист Гагаринского отдела ЗАГСа Оксана Чепрасова.

    Листая классный журнал пятилетней давности и вчитываясь в имена учащихся, завуч екатеринбургского лицея пытается решить математическую задачу.

    «В классе 25 человек, 4 Елизаветы в одном классе и 4 Никиты. То есть каждый шестой с повторяющимся именем», — рассказывает заведующая по учебной работе лицея имени Дягилева Надежда Егерева.

    Так было 5 лет назад. Сейчас в начальных классах лицея безраздельно господствует имя Софья. Например, во втором «Б» сразу пять девочек с таким именем. Если учитель вызывает Соню к доске — поди разберись, какая именно Соня должна встать из-за парты.

    Лингвисты уверены: одни имена сменяют другие на пике популярности и этот процесс почти не связан с модой. Чем более распространено имя, тем выше шанс, что родители не выберут его для своего ребёнка.

    «Когда имя широкого и широчайшего распространения, тогда имя перестаёт свою функцию выполнять. При нём должно быть прозвище или фамилия, или что-то ещё. А если имя достаточно редкое, такое, как Савелий или Серафим, человеку достаточно одного имени», — объясняет главный научный сотрудник Института Языкознания РАН Александра Суперанская.

    Оживлённое дорожное движение в порядке вещей для детской комнаты, в которой живёт 9 детей. В семье Стригалёвых к выбору имени для каждого ребёнка подходили тщательно и вдумчиво. И хотя старшие дочери носят невероятно популярные сейчас имена Полина и Софья, среди ровесников девушки встречают не так много тёзок. А значит, родители в целом успешно справились с выбором имён. Мальчики здесь — Гена, Рома, Никита, Денис и не одного Александра. И не потому, что имя это слишком широко используется. Родители посчитали, что в сочетании в отчеством получится хрестоматийное Александр Сергеевич и ребёнка могут дразнить Пушкиным.

    Во время танца эти малыши могут быть все разом зайчиками или оленями в упряжке Деда Мороза. Но на самом деле каждый ребёнок уникален, и имя — это первое, что подчёркивает его особенность. Умом или сердцем, но родители это поняли и поэтому в группу ходят мальчики и девочки с именами, которые раньше встречались не часто: Зоя, Алиса, Мирослава, Лука и Семён. А вот какие имена будут самыми востребованными лет через 15-20, нам согласились подсказать малыши, ведь многие из них уже знают, как назовут своих детей: Артём, Аня, Лёша, Владик, Маша, Егор.

    Впрочем, до того, как они сами станут родителями, у них ещё достаточно времени, чтобы придумать другие имена и пересмотреть взгляды на численность семьи.

    Детский развивающий центр — варианты названий, как назвать

    Удачно подобранное имя влияет на его развитие и процветание любого бизнеса. Это касается и детского развивающего центра, название которого должно легко запоминаться, вызывать положительные эмоции и привлекать клиентов. Описанные в статье основные принципы формирования названий детских развивающих центров и примеры имен уже действующих организаций помогут выбрать лучший вариант.

    Принципы формирования названий детских развивающих центров

    Существует большое число разнообразных вариантов имен для детских развивающих центров, как ассоциативных, так и не связанных с профилем деятельности заведения. Детальный анализ названий действующих центров позволяет определить основные принципы их формирования, изложенные ниже. Ознакомившись с ними, а также с многочисленными примерами, вы сможете создать оригинальное и успешное имя для собственного дела.

    1. Названия, ассоциирующиеся с интеллектом и деятельностью детского развивающего центра.  Популярны варианты, в которых используются ключевые слова, связанные с умом, интеллектом и знаниями («Научилус», «КРУГОЗОР», «Познавайка», «Я — Гений»). Интересно и оригинально звучат имена известных ученых («Сократик», «Пифагорка», «Да Винчи», «Маленкие Эйнштнейны)». Кроме того, ассоциативные названия могут отражать специфику работы центра, используемые программы и подходы («Менар», «Волшебный мир Монтессори», «Лингвистикум»).
    2. Названия, связанные с мультфильмами и сказками. Поскольку деятельность детских развивающих центров направлена на ребенка, большая часть их названий связана именно с детскими темами.  Такими являются яркие и запоминающиеся имена, связанные с мультфильмами, сказками и их персонажами («Веселый Чебурашка», «Чеширский кот», «Пряничный домик», «БАРМАЛЕЙКИН»).
    3. Названия, связанные с детством и детьми. К этой группе относятся, прежде всего, варианты, включающие разные сочетания со словом «детство» («Островок Детства», «Детское время», «Чудо Детство», «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА») и словами «kids», «baby», «ребенок» («Браво Kids», «Kids Up», «BABY BOOM», «Это же ребенок»).  Кроме того, множество вариантов имен, не содержащих ключевых слов, вызывают у посетителей прямые ассоциации с детством и детьми («Карапузики», «Дочки – Сыночки», «Мамина Радость», «Егоза»).
    4. Другие оригинальные названия. Многие предприниматели предпочитают выбрать имя, не вызывающее очевидных ассоциаций с деятельностью развивающего центра, но зато легко запоминающееся и вызывающее положительные эмоции («Улыбка», «Яркое начало», «Радуга»).

    Примеры названий детских развивающих центров

    1. Названия, ассоциирующиеся с интеллектом и деятельностью детского развивающего центра

    1+

    bezzapinki

    Clever

     I know

    IQ007

    Junior IQ

    Smart Studio

    SmartLand

    StartUm

    АБВГДЕЙКА

    АзбукА

    АкАдемика

    Академия знаний

    Бакалаврик

    Большие Истории Монтессори

    БУКВАРЬ

    Волшебный мир Монтессори

    Галерея проектов

    ГениУм

    Говоруша

    Да Винчи

    Дважды Два

    Знайка

    ИНДИГО

    Интеллект

    КРУГОЗОР

    Лингвистикум

    Лучше Всех

    Маленькие Эйнштнейны

    Маленький академик

    Менар

    Мир маленького гения

    Монтессори  — Азбука

    Научилус

    Нейрум

    Образовательная среда

    ОТКРЫТИЕ

    Отличник

    Первые шаги

    Пифагорка

    Подрастай-ка

    Познавайка

    Познание

    Почемучка

    Словечко

    Сократик

    СтартУм

    Стимул

    Ступеньки

    Точка роста

    Умничка

    Умный малыш

    УНИКУМ

    Успех

    Ученый котик

    Школа гениальности

    Эрудит

    Я – Гений!

    Я расту

    Ясам

    2. Названия, связанные с мультфильмами и сказками

    Антошка

    Ариель

    БАРМАЛЕЙКИН

    Бонифаций

    Бэмби

    В Стране Волшебных Чудес

    Весёлый паровозик

    Веселый Чебурашка

    Волчок

    ГОВОРУН

    Десятое королевство

    Домик Матушки Гусыни

    Золотой ключик

    Крошка Ру

    Лёвушка

    Мери Поппинс

    Пряничный домик

    ПЧЕЛКА МАЙЯ

    Пэппи Хэппи

    Сезам

    Семицветик

    Сказочная страна

    Страна Фантазия

    Страна чудес

    Теремок

    Умка

    Фантазерия

    Филипок

    Чеширский кот

    Чудо остров

    3. Названия, связанные с детством и  детьми

    Amakids

    BABY BOOM

    Kids Up

    Kinder

    SmartyKids

    Азбука детства

    Аистёнок

    Академия детского развития

    АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА

    АКАДЕМИЯ УМНЫХ ДЕТЕЙ

    Браво Kids

    Буревестник kids

    Бэби – Клуб

    Веточка

    Вундерkind

    Вундеркинд

    ГОРОД ДЕТСТВА

    Гранатик

    Детский островок

    Детское время

    Динотопия

    Дождик

    Домик

    Домисоль

    Дочки – Сыночки

    Егоза

    Желтый автобус

    Зайка

    Звуковичок

    Золотая Бусина

    Карамелька

    Карапуз

    Карапузики

    Кенгуру

    Кидсландия

    Комарик

    Лада – матушка

    Лапушка

    Лесенка

    Лучики

    Маленькая страна

    МамаДар

    Мама-кот

    Мамарада

    Мамина Радость

    МАТРЁШКА.КИДС

    Милатэя

    Мир чудес

    Мозаика

    Неваляшки

    Невский кораблик

    Озоринка

    Островок Детства

    Панорамка

    Первоцвет

    ПитерДетки

    Росток

    САМИ С УСАМИ

    Светлячок

    СЁМА

    Славный Малый

    Созвездия

    Соловушка

    Творика – Гармоника

    ТикТак

    ТриЧетыре

    Ушки на макушке

    ФаZенда KIDS

    Чудо – дети

    Чудо – Клуб

    Чудо – Сад

    Чудо – Чадо

    Чудо Детство

    Это же ребенок

    Юла

     

    4. Другие оригинальные названия

    Friends

    Аничков мост

    Ассорти

    Аэлита

    Аквамарин

    Start

    CDF

    VRaдуге

    Добрый День

    Берегиня

    Божья коровка

    Вита

    Яркий день

    Ярко

    Яркое начало

    Улыбка

    Три кита

    Светлана

    СоФия

    Солнечный город

    Монблан

    Отражение

    Подсолнухи

    Радуга

    Кнопка

    Доверие

    Диво – город

    Вишневая страна

    Как назвать Детский развивающий центр, интересные названия

    Как называть ребёнка | Правила выбора имени

    Имя — это то, с чем вашему ребёнку предстоит жить всю жизнь. Его будут так называть, к нему будут обращаться, называя его имя. Оно несёт в себе огромную энергетику и влияет на будущую жизнь человека. Имя проникает в подсознание человека, формирует отчасти его
    отношение к себе и значительно влияет на психику.

    Поэтому при выборе имени для малыша необходимо задуматься о том насколько комфортно ребёнку будет жить с этим именем. Подумайте как малыша будут звать сокращённо и насколько вам самим нравится произносить это имя.

    Как не надо называть малыша

    Как правильно дать имя ребенку

    В поисках оригинального имени некоторые родители настолько далеко заходят, что есть такие имена которые даже сложно запомнить. Не говоря о том, что некоторые несут в себе даже отрицательную энергетику и просто нелепые по своей сути.

    • Так, в период рассвета коммунизма и явное поклонение советским вождям были популярны такие имена: Ленистана (Ленин и Сталин), Видлен (великие идеи Ленина), Гертруда (герой труда), Люблен (люби Ленина) и т.д. Кстати, многие люди, став взрослыми, меняли себе имена на более простые.
    • Не стоит также изгаляться над именем, придумывая оригинальные сочетания. Конечно, и сегодня встречаются родители, которые хотят назвать ребёнка непременно таким именем, чтобы такого уж точно ни у кого не было. Меркурий, Граф, Матвей-Радуга, Иван-Коловрат — это только часть странных имен, зарегистрированных работниками ЗАГСа.
    • Не называйте ребёнка именем недавно умершего или трагически погибшего родственника. Имя несёт определённую энергетику. И если вся семья скорбит об умершем, то невольно называя малыша по имени и обращаясь к нему его будут ассоциировать с безвременно ушедшим. Возможно, малыш повторит судьбу этого родственника.
    • Также не стоит называть ребёнка в честь родственника, который давно умер. Если вам так нравится это имя, то не стоит произносить и думать о том, что малыш назван в честь кого-то.
    • Не называйте ребёнка именем мамы или папы. Как бы вы сильно не любили мужа или жену, позвольте ребёнку иметь свою судьбу. Также считается, что отец с сыном или мать с дочерью, имеющие одинаковые имена в будущем будут часто конфликтовать и соперничать.
    • Не стоит называть ребёнка модным именем. Ведь оно на всю жизнь. Это не дань моде. Подумайте как в будущем, когда ребенок станет взрослым его будут называть. Если сегодня популярно называть девочку именем Путина, то что будет, когда сменится власть.
    • Не стоит давать имя, используемое в другой культуре. Если даже мама или папа ребёнка не из России. Особенно глупо это звучит, если фамилия и отчество русские. Например, Иванова Розалия Петровна.
    • Не называйте девочку мужским именем. Если у неё будет решительный и твёрдый характер, да еще плюс мужское имя, на выходе получится достаточно «жёсткая» девочка.

    Выбираем имя ребенку

    На что ориентироваться при выборе имени

    Часто бывает так, что мама придумала имя заранее, когда была беременна. Но малыш родился, и стало понятно, что имя ему совсем не подходит. Мы наделяем каждое имя определёнными чертами. У кого-то имя Андрей, например, ассоциируется с блондином с мягким характером, а обладательница имени Ирина должна быть с жёстким характером. Конечно, такое восприятие субъективно. Поэтому, когда рождается малыш, становится понятно подходит ему имя или нет.

    Согласно старым православным традициям ребёнка нарекали на 8 день жизни, так как это число означает бесконечность. Имя — то, что с человеком будет до конца его жизни.

    • Если вы православные христиане, то можно ориентироваться на святцы (календарь поминания святых) в пределах 40 дней с момента рождения малыша. Конечно, раньше ориентировались на имена, которые приходились на день рождения малыша, на 8 или день крещения. Обряд Крещения проводили на 40 день.
    • При выборе имени учтите его созвучность с отечеством и фамилией. Полное имя и отчество должны произноситься легко, не вызывая затруднений и путаницы во время произношения. Например, Эдуард Робертович достаточно сложно произнести из-за большого количества согласных.
    • Выбирая имя обратите внимание на его уменьшительно — ласкательный вариант. Василий может стать Васькой, а Глеб — Глебушкой.
    • Отдавайте предпочтение редким, но интернациональным именам. Потому как имена часто произносимые теряют свою энергетику. И потом, Саши, Маши, Кати и Лены встречаются в классах не в одном экземпляре. А редкое, но интернациональное имя будет интересным и не вызовет затруднений в написании и звучании.
    • Если вы никак не можете определиться с именем малыша, то можно обратиться к нумерологии или астрологии. Только не стоит искать совет у интернета, лучше обратитесь к специалисту.

    У каждого имени есть определённые черты характера, присущие его обладателю. Так, например, Игорь, Дмитрий, Жанна, Константин, Диана достаточно жёсткие имена. Такие люди имеют независимый, решительный и твёрдый характер. Такие имена чаще всего имеют целеустремленные лидеры.

    А Натальи, Веры, Анны, Максимы и Алексеи покладисты и терпеливы. Обладатели этих имён обычно долго принимают решения. Их не просто вывести из себя. Такие имена называют мягкими.

    Есть ещё нейтральные имена. Это Павел, Роман, Анастасия, Ольга. Характер таких людей уравновешенный и рассудительный.

    В любом случае имя должно нравится не только вам, но и подходить ребёнку. Перед тем как назвать малыша изучите имя, что оно несёт, кого вы знаете с таким именем и как складывается судьба этих людей. Ведь как «корабль» назовёшь, так он и поплывёт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *