Аффективно-респираторные приступы (АРП)– это пароксизмы, во время которых ребенок «заходится при плаче» с остановкой дыхания (англ. breath-holding spells — «приступы задержки дыхания»). Чаще такие пароксизмы встречаются у детей раннего возраста, максимально в возрасте от 6 до 24 месяцев. Частота АРП у детей в возрасте до 5 лет по данным разных авторов составляет от 2 до 10%. В зависимости от изменения цвета кожи во время пароксизма выделяют «цианотический тип» (с посинением кожи, от слова «цианоз» – синюшная окраска кожи), и «бледный тип» АРП (с бледностью кожи, при этом цианоз отсутствует или очень слабо выражен). Особенной пугающе выглядят «цианотичные» приступы.
При АРП всегда есть провоцирующий момент, вызывающий плач ребенка, предшествующий пароксизму. Это может быть обида малыша (что-то не дали, отобрали и т. ![]() Помощь при АРП Как правило, приступ можно предотвратить – в самом начале плача, отвлечь ребенка громким звуком (хлопнуть в ладоши или что-то уронить, например), опрыскать его лицо водой, дунуть в лицо. Может быть успешной попытка переключить внимание малыша на какие-то посторонние вещи (посмотреть в окно – «что там делается?», показать новую игрушку и т.п.). Не рекомендуется сразу давать ребенку то, что он хочет и из-за чего начал плакать (машинку, куклу, конфету и т.п.). Если же приступ уже начался ребенка нужно подстраховать чтобы он не упал и не получил травму, взять на руки. Не следует делать «искусственное дыхание» и пытаться проводить реанимационные мероприятия, выход из приступа всегда происходит самостоятельно и в подавляющем большинстве случаев быстрее, чем за 20-30 секунд.
После пароксизма состояние ребенка в подавляющем большинстве случаев нормальное, он начинает играть и делать то, что и до приступа. |
Аффективно-респираторные приступы у детей
Аффективно-респираторные приступы (АРП), в англоязычной литературе — Breath-holding spells, в просторечии — «закатывания» (про ребенка в приступе говорят «закатился»)
Это состояние, при котором, в ответ на негативные эмоции или боль, у ребенка временно нарушается ритм дыхания, а иногда и сердца — и ребенок перестает дышать на срок от пары секунд до 1 минуты, после чего либо переходит на громкий плач, либо (при более долгих приступах) падает в обморок или даже засыпает.


Автор: Сергей Бутрий
https://vk.com/dr.butriy
Азидотимидин (Биофарма, Россия) | капсулы 100мг |
Азимитем (Фармасинтез, Россия) | таблетки 100мг, 300мг |
Виро-Зет (Ranbaxy, Индия) | таблетки 300мг |
Зидовирин (Верофарм, Россия) | капсулы 100мг |
Зидовудин (Aurobindo Pharma, Индия) | таблетки 300мг |
Зидовудин (ФП Оболенское, Россия) | капсулы 100мг |
Зидовудин-АЗТ (Технология лекарств, Россия) | таблетки 300мг; раствор для инфузий 10 мг/мл |
Зидовудин-Ферейн (Брынцалов-А, Россия) | капсулы 100мг |
Зидовудин (Ауробиндо Фарма Лтд, Китай) | таблетки 300мг |
Зидо-Эйч (Макиз-Фарма, Россия, производство — Hetero Drugs, Индия) | таблетки 300мг |
Ретровир (GlaxoSmithKline) | раствор для приема внутрь 50 мг / 5 мл ; раствор для инфузий 10 мг/мл ; капсулы 100мг |
Тимазид (АЗТ Фарма К.![]() |
капсулы 100мг, 200мг |
Наименование программы | Форма обучения | Срок обучения | Срок действия аккредитации | Язык на котором осуществляется обучение |
АРП для детей с ТНР (вариант 5.2) | ||||
АРП по литературному чтению | очная | русский | ||
АРП по литературному чтению на родном (русском) языке | очная | русский | ||
АРП по русскому языку | очная | русский | ||
АРП по родному (русскому) языку | очная | русский | ||
АРП по математике | очная | русский | ||
АРП по английскому языку | очная | русский | ||
АРП по изобразительному искусству | очная | русский | ||
АРП по музыке | очная | русский | ||
АРП по окружающему миру | очная | русский | ||
АРП по предмету «Подвижные игры» | очная | русский | ||
АРП по технологии | очная | русский | ||
АРП по физической культуре | очная | русский | ||
АРП для детей с ТНР (вариант 5.![]() |
||||
АРП по литературному чтению | очная | русский | ||
АРП по литературному чтению на родном (русском) языке | очная | русский | ||
АРП по русскому языку | очная | русский | ||
АРП по родному (русскому) языку | очная | русский | ||
АРП по математике | очная | русский | ||
АРП по иностранному языку | очная | русский | ||
АРП по изобразительному искусству | очная | русский | ||
АРП по музыке | очная | русский | ||
АРП по окружающему миру | очная | русский | ||
АРП по предмету «Подвижные игры» | очная | русский | ||
АРП по технологии | очная | русский | ||
АРП по физической культуре | очная | русский | ||
АРП по ОРКСЭ (для детей с ОВЗ) | очная | русский | ||
Школа 21 века | ||||
Рабочая программа по изобразительному искусству | очная | русский | ||
Рабочая программа по литературному чтению | очная | русский | ||
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке | очная | русский | ||
Рабочая программа по математике | очная | русский | ||
Рабочая программа по окружающему миру | очная | русский | ||
Рабочая программа по русскому языку | очная | русский | ||
Рабочая программа по технологии | очная | русский | ||
Рабочая программа по английскому языку | очная | русский | ||
Рабочая программа по музыке | очная | русский | ||
Рабочая программа по ОРКСЭ | очная | русский | ||
Рабочая программа по предмету «Подвижные игры» | очная | русский | ||
Рабочая программа по родному (русскому) языку | очная | русский | ||
Рабочая программа по физкультуре | очная | русский | ||
Школа России | ||||
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке | очная | русский | ||
Рабочая программа по русскому языку | очная | русский | ||
Рабочая программа по родному (русскому) языку | очная | русский | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству | очная | русский | ||
Рабочая программа по математике | очная | русский | ||
Рабочая программа по окружающему миру | очная | русский | ||
Рабочая программа по технологии | очная | русский | ||
Рабочая программа по английскому языку | очная | русский | ||
Рабочая программа по музыке | очная | русский | ||
Рабочая программа по ОРКСЭ | очная | русский | ||
Рабочая программа по предмету «Подвижные игры» | очная | русский | ||
Рабочая программа по технологии | очная | русский | ||
Рабочая программа по физкультуре | очная | русский | ||
АРП для детей с ЗПР (вариант 7. |
||||
АРП «Английский без отметок» | очная | русский | ||
АРП по английскому языку | очная | русский | ||
АРП по ИЗО | очная | русский | ||
АРП по литературному чтению | очная | русский | ||
АРП по литературному чтению на родном (русском) языке | очная | русский | ||
АРП по математике | очная | русский | ||
АРП по музыке | очная | русский | ||
АРП по немецкому языку | очная | русский | ||
АРП по окружающему миру | очная | русский | ||
АРП по ОРКСЭ | очная | русский | ||
АРП «Первые шаги» | очная | русский | ||
АРП по предмету «Подвижные игры» | очная | русский | ||
АРП по родному (русскому) языку | очная | русский | ||
АРП по русскому языку | очная | русский | ||
АРП по технологии | очная | русский | ||
АРП по физической культуре | очная | русский | ||
Основная школа | ||||
Рабочая программа по русскому языку, 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по родному языку (русскому), 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по литературе, 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по родной литературе (русской), 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по математике, 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по английскому языку, 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык), 8-9 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по истории, 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по обществознанию, 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по информатике, 7-9 классы | очная | 3 года | русский | |
Рабочая программа по биологии, 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по географии, 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по физике, 7-9 классы | очная | 3 года | русский | |
Рабочая программа по химии, 8-9 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по музыке, 5-8 классы | очная | 4 года | русский | |
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности, 8-9 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по физической культуре, 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Рабочая программа по технологии, 5-8 классы | очная | 5 лет | русский | |
Средняя школа | ||||
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень), 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по родному языку (русскому), 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по литературе, 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по родной литературе (русской), 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по математике, 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по английскому языку, 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по немецкому языку, 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по информатике (базовый уровень), 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по информатике (профильный уровень), 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по истории, 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по биологии (базовый уровень), 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по биологии (углубленный уровень), 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по географии, 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по физике (базовый уровень), 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по физике (углубленный уровень), 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по химии, 10-11 классы (базовый уровень) | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по химии, 10-11 классы (углубленный уровень) | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по астрономии, 11 классы | очная | 1 год | русский | |
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности, 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа по физической культуре, 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект», 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа элективного курса «Математические методы в физике», 10-11 классы | очная | 2 года | русский | |
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики, 10 класс | очная | 2 года | русский | |
Адаптированные рабочие программы: | ||||
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 5-9 классы | очная | 5 лет | русский | |
Реализуемые образовательные программы: | ||||
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) | очная | 4 года | русский | |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР, вариант 5.![]() |
очная | 4 года | русский | |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР, вариант 5.2 | очная | 4 года | русский | |
Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с ОВЗ, вариант 7.2 (АООП НОО с ОВЗ 7.2) | очная | 4 года | русский | |
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) | очная | 5 лет | русский | |
Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) | очная | 2 года | русский | |
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (АООП ООО с ЗПР) | очная | 5 лет | русский | |
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: | ||||
Будь в движении с РДШ | очная | 1 год | русский | |
Волонтерский отряд «Миг» | очная | 2 года | русский |
МБОУ ООШ № 89: Образование
Русский язык (1-4)
Русский язык (5-9)
Родной язык (1-3)
Родной язык (5-8)
Литературное чтение на родном языке (1-3)
Литературное чтение (1-4)
Родная литература (5-8)
Литература (5-9)
Иностранный язык (Английский язык) (2-4)
Иностранный язык (Английский язык) (2-4)
Иностранный язык (Английский язык) (5-9)
Второй иностранный язык (Немецкий язык) (6-9)
Математика (1-4)
Математика (5-6)
Алгебра. Вероятность и статистика. (7-9)
Информатика (2-4)
Информатика (5-9)
Окружающий мир (человек, природа, общество) (1-4)
Основы религиозных культур и светской этики (4)
Основы духовно-нравственной культуры народов России (5)
Изобразительное искусство (1-4)
Изобразительное искусство (5-6)
Изобразительное искусство (Черчение) (8)
Технология (1-4)
Технология (5-7)
Физическая культура (1-4)
Физическая культура (5-9)
Физическая культура (Модуль «Ритмика») (1-4)
Физическая культура (Модуль «Современный эстрадный танец») (5-9)
Физическая культура (Модуль «Шахматы») (1-4)
История России. Всеобщая история (5-9)
Обществознание (6-9)
Основы безопасности жизнедеятельности (8-9)
Спецкурс «Финансовая грамотность» (5)
Русский язык (1)
Русский язык (2)
Русский язык (3)
Русский язык (4)
Русский язык (5-9)
Литературное чтение (1)
Литературное чтение (2)
Литературное чтение (3)
Литературное чтение (4)
Литература (5-9)
Родной язык (1-4)
Литературное чтение на родном языке (1-4)
Родной язык (5-9)
Родная литература (5-9)
Математика (5-9)
Информатика (2)
Информатика (3)
Информатика (4)
Информатика (5-9)
Физическая культура (1-4)
Физическая культура (5-9)
Технология (5-7)
Окружающий мир (1)
Окружающий мир (2)
Окружающий мир (3)
Окружающий мир (4)
Иностранный язык (Английский язык) (2)
Иностранный (Английский язык) (3)
Иностранный язык (Английский язык) (4)
Иностранный язык (Английский язык) (5-9)
Второй иностранный язык (Немецкий язык) (6-9)
История России. Всеобщая история (5-9)
Обществознание (6-9)
Основы безопасности жизнедеятельности (8-9)
Основы религиозных культур и светской этики (4)
Основы духовно-нравственной культуры народов России (5)
Изобразительное искусство (1)
Изобразительное искусство (2)
Изобразительное искусство (3)
Изобразительное искусство (4)
Изобразительное искусство (5-6)
Изобразительное искусство (Черчение) (8-9)
Спецкурс «Финансовая грамотность» (5)
Лингвострановедческий кружок на английском языке «I am an actor» (7)
Кружок «Занимательный английский» (игровой) (3)
Кружок «Занимательный английский» (игровой) (4-5)
Вокально-хоровая студия «Шанс» (1-9)
ИЗО студия «Волшебная палитра» (1-4)
ИЗО студия «Волшебная палитра» (5)
Географический клуб «Юный географ» (5-6)
Секция спортивного ориентирования (7-8)
Патриотический клуб «Факел» (5-9)
Клуб «Отважная пешка» (2-9)
Кружок «Подвижные игры» (1-4)
Кружок «Спортивные игры» (4-5)
Секция «Волейбол» (7-8)
Секция «Баскетбол» (5-9)
Хореографическая студия «Пульсар» (2-9)
Кружок речевого мастерства «Признание» (5-9)
Кружок «Умники и умницы» (1-4)
Кружок «Наглядная геометрия» (1-4)
Кружок «Будь здоров» (1-4)
Кружок «Мир профессий» (3)
Социальный клуб «Юный гражданин» (1-4)
Театральная студия «Маска-Рад» (2-4)
Театр кукол «Петрушка» (1-4)
Кружок «Светофорики» (5-6)
Кружок «Робототехника» (5)
Кружок «Секреты пунктуации» (8)
Кружок «Разберём, поймём, научимся» (4)
Историко-краеведческий клуб «Сибиряк» (5-6)
Исторический дискуссионный клуб «Аргумент» (8-9)
Кружок «Занимательный русский язык» (5 кл. )
Кружок «Занимательный немецкий» (6-9)
Кружок «Настольный теннис» (4-7)
Клуб «Алхимики» (8-9)
Математический клуб 2*2 (6-7)
Проектный математический клуб «Пифагор» (9)
Проектный математический клуб «Пифагор» (8)
Кружок в рамках Word Skils «Юный портной» (7-9)
Спецкурс «Избранные вопросы математики» (9)
причины и лечение, как лечить новорожденных и грудничков
Трудно сохранить родительское самообладание, когда плачущий ребенок начинает падать на пол и биться в судорогах, забывая дышать. Такое явление носит название аффективно-респираторного приступа, и задача родителей – знать, как правильно реагировать в таких ситуациях и что делать.
Что это такое?
В медицине аффективно-респираторные приступы (АРП) имеют несколько названий: их называют приступами задержки дыхания, а также аффективно-респираторным синдромом. По сути это периодические апноэ, которые могут сопровождаться потерей сознания и судорожными проявлениями.
Название состоит из двух частей, в каждой из которых большой смысл происходящего. «Аффективный» – неконтролируемая эмоция, а «респираторный» – дыхательный. На фоне сильной эмоции нарушается дыхание, ребенок «забывает», как делать вдохи и выдохи во время сильного плача, обиды, боли, боязни.
По данным Всемирной организации здравоохранения, такие приступы время от времени случаются как минимум у 5% населения планеты, как у взрослых, так и у детей, но в детском возрасте АРП случаются значительно чаще.
![]()
При этом исследования показали, что в большей мере таким приступам подвержены дети в возрасте от полугода до полутора лет, а после достижения ребенком пятилетнего возраста таких приступов практически не случается. У грудничков до полугода и новорожденных такие приступы возможны, но это считается редким явлением.
И мальчики, и девочки подвержены АРП с одинаковой частотой, но медики обратили внимание, что у маленьких мальчиков аффективно-респираторные приступы прекращаются обычно раньше, чем у девочек: в 3 года у мальчуганов и в 4-5 лет у девочек.
Причины возникновения
Все дети более эмоциональны, нежели взрослые. Это факт. Естественно, сила эмоций у малышей всегда более выражена, и злость, и разочарование, и обида, и сильный страх проявляются сильнее. Однако далеко не все малыши страдают по этой причине от аффективно-респираторных приступов с судорогами и задержкой дыхания. Медики и ученые долго пытались найти причины, которые провоцируют приступ в ходе переживания сильной эмоции, и пришли к выводу, что триггером может выступать что-то из данного списка.
- Особенности нервной системы – неуравновешенные, очень впечатлительные, чувствительные, эмоционально неустойчивые дети легче впадают в состояние аффекта.
- Наследственность – у четверти маленьких пациентов с АРП выявлены родственники, которые страдали или страдают такими же приступами. При этом дети наследуют, вероятнее всего, не саму склонность к приступам задержки дыхания, а все-таки указанный в предыдущем пункте тип высшей нервной деятельности и особенности нервной системы.
- Воспитательные ошибки – приступы изначально формируются как реакция ребенка на неверное отношение родителей к его поведению и эмоциям, постепенно пароксизмы становятся нормой поведения для конкретного малыша.
Обычно АРП отмечается у детей, которым слишком многое позволяется, которые возведены родителями на семейный «трон» в качестве самого главного члена семьи.
- Эндогенные и экзогенные факторы – сюда ученые относят физическую боль, усталость, накопившийся эмоциональный стресс, напряжение, голод.
В большинстве случаев установить точную причину аффективно-респираторных приступов у ребенка не удается, поскольку она может носить смешанный характер (при влиянии одновременно нескольких возможных причин).
Разновидности пароксизмов
Для простоты классификации все аффективно-респираторные приступы принято разделять на два вида – «синие приступы» и «бледные приступы» (по типу цвета кожных покровов в момент пароксизма). Но в медицине есть и более детальная классификация, которая описывает целых четыре типа АРП.
- Простой – приступ сопровождается задержкой дыхания в самом конце выдоха. Кровообращение не изменяется, дыхание восстанавливается самостоятельно.
- Синий – обычно связан с такими эмоциями, как гнев, злоба, боль. Во время плача или истерики ребенок делает быстрый и сильный выдох, мышцы ослабевают, может произойти потеря сознания, возникает цианоз – посинение кожных покровов. После возвращения в сознание ребенок хочет спать и может проспать пару часов. Электроэнцефалограмма не изменена, все в норме.
- Бледный – пароксизм сопровождается потерей сознания и бледнеет, но сам эпизод плача почти не имеет места быть либо плач у малыша незначительный. Электроэнцефалограмма также находится в пределах нормы, патологических изменений не регистрируется.
- Осложненный – протекает либо по «бледному», либо по «синему» сценарию, но в тяжелой форме, напоминает эпилептический припадок. Электроэнцефалограмма патологична в момент приступа, но вне пароксизма по большей части остается нормальной.
Что происходит?
Поскольку маленькие дети еще не умеют оценивать и воспринимать собственные эмоции, не умеют с ними справляться, контролировать их проявления, развиваются очень яркие аффективные реакции. Сильная эмоция порождает судорожное сокращение мышц в зоне гортани.
То, что происходит дальше, напоминает ларингоспазм – малыш дополнительно пугается нового ощущения невозможности сделать привычный вдох из-за сужения голосовой щели, новый испуг способствует еще более плотному смыканию.
Одновременно могут развиваться судороги, они непроизвольные и тоже связаны с мышечным эмоциональным напряжением. Длится приступ не более минуты, чаще всего от 15 до 25 секунд, потом мышцы начинают расслабляться, ребенок начинает нормально дышать.
Симптомы и признаки
Каждому аффективно-респираторному пароксизму в обязательном порядке предшествует некая сильная эмоция. Просто так, находясь в привычном и спокойном состоянии, ребенок в приступ не впадает. Каждый приступ развивается в точном соответствии с порядком смены этапов, один приступ точно похож на предыдущий.
Пытаясь справиться с эмоцией, малыш начинает неровно дышать, плакать, а потом внезапно замолкает, замирает и на некоторые время остается в таком состоянии, рот обычно открыт. Родители могут услышать хрипы, щелчки. Малыш не может контролировать задержку дыхания и прервать ее по собственной воле. Апноэ воле ребенка не подчиняется.
При простом приступе дыхание восстанавливается примерно через 15 секунд. Малыш выглядит нормально, других проявлений у него нет. При других формах АРП малыш может упасть, потерять сознание, у него становится бледной или синеватой кожа, слизистые оболочки. Во время приступа пульс почти не прощупывается или он очень слаб.
Родители должны знать, что приступы, основанные на обиде, злости, разочаровании более характерны для малышей в возрасте от 1,5 до 2 лет. У таких деток обычно приступы протекают по «синему» или «бледному» типу, сопровождаются либо чрезмерным напряжением мускулатуры тела, либо чрезмерным ее расслаблением.
Тело может выгибаться дугой (доктор Комаровский называет это «истерическим мостиком»), если мышцы сильно напряжены, либо безвольно обмякает, подобно тряпичной кукле, если они расслаблены. Судороги, если они есть, чаще всего проявляются в виде непроизвольных подергиваний, например, конечностями.
Восстановление всегда начинается с нормализации дыхания. Потом кожные покровы и слизистые оболочки приобретают нормальный цвет, в порядок приходит мускулатура. Восстановление после обычного приступа быстрое, ребенок может сразу попросить еды или начать играть. Чем дольше длится приступ, тем больше времени нужно для полного восстановления. При осложненном приступе на выходе ребенок еще некоторое время продолжает тихонечко плакать, ныть, и с этим он обычно засыпает на пару часов.
Опасно ли это?
В медицине аффективно-респираторные пароксизмы опасными не считаются. Обычно дети их «перерастают» и с возрастом АРП проходят и без лечения. Существуют и данные, что косвенно такие приступы могут повлиять на риск развития у ребенка эпилепсии, но прямой связи ученым пока установить не удалось. Единственная статистика, которая говорит в пользу этого утверждения, гласит, что у детей-эпилептиков приступы АРП в прошлом были в 5 раз чаще, чем у остальных детей. Эта статистика ни в коем случае не позволяет утверждать обратного, что дети с АРП начинают страдать эпилепсией.
Конечно, в момент пароксизма головной мозг ребенка на протяжении 10-60 секунд испытывает кислородное голодание ввиду отсутствия дыхания. Это может негативно сказываться на состоянии центральной нервной системы, в частности, у ребенка могут возникать проблемы с вниманием, памятью, мыслительными процессами, обучением, но такие последствия становятся вероятными только в том случае, если приступы задержки дыхания (АРП) случаются с завидной частотой.
Что делать?
В первую очередь родители должны показать ребенка врачу. Это важно для того, чтобы отличить обычные аффективно-респираторные приступы от той же эпилепсии, ведь проявления могут быть очень похожими. К каким специалистам обратиться, догадаться несложно – к неврологу и детскому психиатру.
Этим специалистам родители должны будут подробным образом рассказать, как протекают приступы, как часто они повторяются, какими причинами, по мнению мамы или папы, вызываются. Невролог осматривает ребенка на предмет сохранности рефлексов, чувствительности, координации движений.
Что не перепутать АРП с эпилепсией, рекомендуется проведение электроэнцефалографии. Обычно при аффективно-респираторном синдроме повышенной электрической активности мозга не выявляется. Ребенку делают ЭКГ.
В первую очередь рекомендуется консультация детского психолога или психотерапевта, причем не только для малыша, но и для всей его семьи. Индивидуальная психокоррекционная работа поможет сделать более гармоничными отношения в семье, а также научит ребенка выражать свои сильные эмоции словами.
Ребенку могут быть назначены препараты – ноотропы, растительные успокоительные средства, а также необходимые аминокислоты, например, глицин, витамины. Если приступы осложненные и протекают с сильными судорогами, врач может порекомендовать транквилизаторы, но не для систематического приема, а исключительно с целью купировать пароксизм.
Избежать повторных приступов поможет изменение образа жизни ребенка. Следует придерживаться такого режима, при котором малыш не будет сильно уставать, его день должен быть наполнен физической активностью, питание должно быть полноценным.
А вот игры за компьютерами, как и просмотр телевизора не рекомендованы, их следует максимально ограничить 1-2 часами в сутки.
Известный педиатр доктор Комаровский утверждает, что родители вполне могут предупредить приступы, вовремя замечая их начальные симптомы. Пока спазм не начался, родители могут отвлечь чадо, переключить его внимание на что-то другое.
Запрещать ребенку испытывать сильные эмоции бесполезно, – считают врачи и подтверждают отзывы мам. Поэтому требовать, чтобы чадо перестало орать, реветь, бояться или злиться – дело бессмысленное. А вот вовремя обратить внимание ребенка на что-то вокруг или попросить его что-то принести – вполне возможно.
Подробнее о том, как действовать, если у ребенка аффективно-респираторный приступ, рассказывает доктор Комаровский в следующем видео.
Для цитирования:
For citation:
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 License.
ISSN: (Print)
ISSN: (Online)
Быстрое прогрессирование острого панкреатита в острый рецидивирующий панкреатит у детей
Цель:
Отсутствуют исследования естественного течения острого панкреатита (ОП), прогрессирующего до острого рецидивирующего панкреатита (ОРП). Целью этого проекта было изучение прогрессирования ОП в АРБ у детей с панкреатитом, чтобы лучше понять клиническую картину и естественное течение панкреатита.
Методы: Пациенты с ОП были включены в проспективную базу данных Research Electronic Data Capture. Мы зарегистрировали 115 пациентов с ОП с марта 2013 г. по ноябрь 2016 г. Врачи завершили опросы относительно клинических данных для пациентов с первым приступом ОП. За пациентами наблюдали проспективно, при этом данные о прогрессировании вводились, когда пациенты поступали с ARP.
Результаты:
Наиболее частыми причинами первого приступа ОП были идиопатическая (31%), токсическая/лекарственная (23%) и билиарная/желчнокаменная (18%). У 20 из 115 пациентов (17%) в течение периода наблюдения развился ОРП. Семьдесят процентов (14/20) пациентов с АРБ прогрессировали от ОП до АРБ в течение 5 месяцев с момента постановки первого диагноза. Сравнение пациентов, у которых АРБ быстро прогрессировало в течение 3 месяцев (n = 12), с теми, кто наблюдался более 3 месяцев без прогрессирования в течение 3 месяцев (n = 97), выявило ассоциации с более высоким процентилем веса для возраста (P = 0.045), мужской пол (P = 0,03) и наличие панкреонекроза во время первого приступа ОП (P = 0,004). Прогрессирование до ARP значительно различалось по этиологическим группам: генетика имела самый высокий риск прогрессирования ARP с течением времени, а пациенты с желчнокаменной/билиарной, вирусной/системной и обструктивной (нежелчнокаменной) имели самый низкий риск прогрессирования ARP с течением времени (P = 0,02).
Выводы:
У большинства пациентов, перешедших от ОП к АРБ, прогрессирование произошло в течение 5 мес. Наличие более высокого весового процентиля для возраста, мужского пола и панкреонекроза во время первого приступа ОП связаны с быстрым прогрессированием в ОРП.
Быстрое прогрессирование острого панкреатита в острый рецидивирующий панкреатит у детей
Резюме
Цель
Недостаточно исследований естественного течения прогрессирования острого панкреатита (ОП) в острый рецидивирующий панкреатит (ОРП). Целью этого проекта было изучение прогрессирования ОП в АРБ у детей с панкреатитом, чтобы лучше понять клиническую картину и естественное течение панкреатита.
Методы
Пациенты с ОП были включены в проспективную базу данных Research Electronic Data Capture. Мы зарегистрировали 115 пациентов с ОП с марта 2013 г. по ноябрь 2016 г. Врачи завершили опросы относительно клинических данных для пациентов с первым приступом ОП. За пациентами наблюдали проспективно, при этом данные о прогрессировании вводились, когда пациенты поступали с ARP.
Результаты
Наиболее частыми причинами первого приступа ОП были идиопатическая (31%), токсическая/лекарственная (23%) и билиарная/желчнокаменная (18%).У 20 из 115 пациентов (17%) в течение периода наблюдения развился ОРП. Семьдесят процентов (14/20) пациентов с АРБ прогрессировали от ОП до АРБ в течение 5 месяцев с момента постановки первого диагноза. Сравнение пациентов, у которых АРБ быстро прогрессировало в течение 3 месяцев (n=12), с пациентами, за которыми наблюдали более 3 месяцев без прогрессирования в течение 3 месяцев (n=97), выявило ассоциации с более высоким процентилем веса для возраста (p=0,045), мужской пол (р=0,03) и наличие панкреонекроза при первом приступе ОП (р=0,004).Прогрессирование до ARP значительно различалось в зависимости от этиологии: генетика имела самый высокий риск прогрессирования ARP с течением времени, а пациенты с желчно-каменной/билиарной, вирусной/системной и обструктивной (не желчнокаменной) болезнью имели самый низкий риск прогрессирования ARP с течением времени (p=0,02). ).
Выводы
У большинства пациентов с прогрессированием ОП до АРБ прогрессирование произошло в течение пяти месяцев. Наличие более высокого весового процентиля для возраста, мужского пола и панкреонекроза во время первого приступа ОП связано с быстрым прогрессированием в ОРП.
Ключевые слова: Острый панкреатит (ОП), Острый рецидивирующий панкреатит (ОРП), Хронический панкреатит (ХП) /100 000 (1) за последние два десятилетия. Факторы, приводящие к этому увеличению, по-видимому, являются многофакторными и включают усиленное наблюдение с более широким направлением в центры третичной помощи и увеличение частоты системных заболеваний, осложненных панкреатитом, в педиатрической популяции (1–5).Несмотря на эту тенденцию, ОП остается малоизученной клинической формой в педиатрии.
Отсутствуют проспективные клинические исследования естественного течения ОП и факторов, влияющих на прогрессирование заболевания до острого рецидивирующего панкреатита (ОРП). Обзор 2011 г., проведенный Bai et al., подчеркивает эту проблему (6), и, что особенно важно, большинство предыдущих исследований ОП носят одноцентровый и ретроспективный характер (3, 4, 7–13). Опубликованные ранее ретроспективные данные ограничивают возможность прогнозирования того, какие пациенты с ОП подвержены большему риску развития АРБ.
Международная исследовательская группа по педиатрическому панкреатиту: в поисках лекарства (INSPPIRE) — это многоцентровое исследование, основное внимание в котором уделяется ARP и хроническому панкреатиту (ХП) в педиатрии. Консорциум опубликовал общепринятые в настоящее время определения ОП, АРБ и ХП у детей (15). Сегодня у нас нет данных о провоцирующих событиях, которые приводят к ARP/CP, начиная с первого эпизода AP, и клинических характеристиках тех, кто прогрессирует до ARP. Таким образом, остается пробел в нашем понимании того, какие дети с большей вероятностью перейдут от AP к ARP.Факторы риска прогрессирования заболевания у взрослого населения включают употребление табака и алкоголя, однако в педиатрии эти воздействия являются исключением (16). Недавнее многоцентровое перекрестное исследование, проведенное INSPPIRE, определило генетические мутации как общий фактор риска, обнаруживаемый среди пациентов с ARP и CP, и что курение и злоупотребление алкоголем были редкостью в этой популяции (17).
Стремясь лучше понять естественную историю прогрессирования ОП до ОРП, мы разработали новую базу данных и реестр для проспективного изучения характеристик начальных и повторных приступов ОП в нашем центре четвертичной помощи, Медицинском центре детской больницы Цинциннати (CCHMC).В первую очередь мы предположили, что пациенты с быстрым прогрессированием от ОП до АРБ отличались от пациентов, у которых прогрессировало медленнее или не прогрессировал АРБ в течение периода наблюдения (от самого короткого до самого длительного периода наблюдения). Здесь мы описываем когорту пациентов с их первым ОП и проспективным наблюдением в течение длительного времени для мониторинга развития ОПБ у детей.
Пациенты и методы
Популяция пациентов
Пациенты, поступившие в CCHMC с их первым случаем ОП или обследованные в нашем амбулаторном Центре лечения поджелудочной железы по поводу нового приступа панкреатита, были идентифицированы и дали согласие на включение в нашу базу данных CCHMC, одобренную IRB. С марта 2013 г. по ноябрь 2016 г. было зарегистрировано 115 пациентов с первым приступом панкреатита. Критериями включения пациентов были диагноз ОП при наличии 2 из 3 критериев, определенных INSPPIRE (боли в животе, характерные для панкреатического происхождения, уровень амилазы и/или липазы в три раза выше верхней границы нормы, визуализирующие признаки панкреатита), первый приступ ОП и возраст до 21 года на момент зачисления. ARP определяется двумя приступами с перерывом не менее одного месяца или менее одного месяца, если симптомы исчезают с полной нормализацией ферментов (15).Анкеты, заполненные врачами на основе просмотра карт, были введены в REDCap (Research Electronic Data Capture). Собранные данные включали результаты лабораторных исследований и визуализации, семейный анамнез, факторы риска, стационарное ведение и вмешательства, а также клиническое течение и исходы. Катамнестические данные о клиническом прогрессировании были введены при регистрации пациентов, представленных ОРБ.
Статистический анализ
Данные были проанализированы с использованием SAS®, версия 9.4 (Институт SAS, Кэри, Северная Каролина).Из-за размеров выборки и распределения переменных непрерывные данные были обобщены как медианы с межквартильным диапазоном (IQR: 25 th -75 th процентили), в то время как категориальные данные были суммированы как подсчет частоты с процентами. Точные критерии Фишера использовались для групп быстрого прогрессирования сравнения категориальных переменных. Для непрерывных данных использовались непараметрические тесты Уилкоксона-Манна-Уитни для сравнения характеристик между группами быстрого прогрессирования. Модель пропорциональных рисков Кокса использовалась для анализа этиологических групп и времени до ARP для всей выборки. P < 0,05 считалось статистически значимым для анализа.
Результаты
Пациенты с первым приступом ОП
Всего за указанный период исследования в наш регистр было включено 115 детей с первым приступом ОП, из которых 52% были мужчинами, а средний возраст первого приступа ОП составил 13,5 лет. лет (МКР: 9,3–15,9) (). Наиболее распространенной этиологией была идиопатическая 31% (36/115). Следующими распространенными причинами были токсическая/лекарственная (23%) и билиарная/желчнокаменная (18%).Период наблюдения составил от 1,2 до 98,4 месяца, в среднем 21 месяц (межквартильный интервал: 10,2–32,7).
Таблица 1.
Таблица 1.
Острый панкреатит пациента Характеристики
Все Пациенты AP N = 115 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AGE при остром диагностике панкреатита (годы) | 13,5 (9,3–15,9) | |||||||
| ||||||||
Длительность наблюдения (мес) | 21.![]() | |||||||
0 60 (52%) | ||||||||
Указатель массы тела 200004 | 58.7 (24.0-89.2 ) | |||||||
| | |||||||
DIVISUM | ||||||||
Biliary или Gallstone | 21 (18%) | |||||||
Trauma 6 Trauma | 9 (8%)||||||||
Genetic | ||||||||
Viral / Systemic | ||||||||
Metabolic | 2 (2%) | |||||||
Toxica / Edcip | ||||||||
Обструктивные | 3 (3%) 900 87||||||||
Идиопатическая | 36 (31%) |
Прогрессирование от ОП к ОПБ
Из 115 ОП пациентов 1 % прогрессировало до ОПБ в течение исследуемого периода у 20 (115 пациентов с ОПБ 1%). Медиана интервала от ОП до ОРП составила 2,5 месяца (МКР: 1,3–6,6), а медиана возраста при развитии ОРП — 14,4 года (МКР: 11,0–16,4). У большинства, 70% (14/20), пациентов с ОРП развился ОРП в течение 5 месяцев после их первого приступа ОП (дополнительная таблица 1). Распределение времени второго эпизода ARP пациента представлено в (). Восемьдесят процентов (16/20) этих пациентов с ARP прошли обширное генетическое тестирование, и у 6/16 (38%) протестированных была выявлена генетическая мутация (дополнительная таблица 2).
Время до рецидива панкреатита от первого эпизода ОП до второго ОП.
Быстрое прогрессирование до ARP
ARP определяется двумя приступами с перерывом не менее одного месяца или менее одного месяца, если симптомы исчезают с полной нормализацией ферментов (15). Учитывая данные о том, что у большинства наших пациентов ARP прогрессировал к 5 месяцам со средним временным интервалом 2,5 месяца, мы дополнительно изучили группу пациентов, у которых прогрессирование ARP произошло в течение 3 месяцев после их первого приступа, чтобы определить характеристики и факторы риска для « более быстрого прогрессирования . Было 109 пациентов с панкреатитом, за которыми наблюдали в течение не менее трех месяцев, из них подгруппа из 12 человек имела быстрое прогрессирование до АРБ и 97 с ОП, у которых АРБ не развился в течение 3 мес (включает как тех, у кого АРБ не прогрессировал, так и те, кто прогрессировал до ARP ≥ 3 месяцев после первой атаки AP), которые были включены для анализа. Для сравнения, группа с быстрым прогрессированием включала 83% мужчин, что было значительно выше, чем у тех, у кого не было прогресса в ARP в течение 3 месяцев, 48% (p = 0.03). Средний весовой процентиль для возраста был значительно выше в группе с быстрым прогрессированием по сравнению с группой, в которой не было прогресса в течение 3 месяцев (85,2 против 47,8, p = 0,045). Доля панкреонекроза также была значительно выше в группе быстрого прогрессирования (25% против 1%, р=0,004). См. групповые сравнения.
Таблица 2.
Первые приступы ОП Характеристики пациентов с быстропрогрессирующим ОРБ по сравнению с пациентами без быстропрогрессирующего АРБ
АРБ в течение 3 мес (n=12) Нет АРБ 63 | * (n=97) | Значение P | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||
Продолжительность наблюдения (лет) 09 2. | ![]() 0 1.7 (0,9-2,7) n = 97 | 9009 0.16 |||||||||||||||||||
EURE (годы) | 14.9 (12.9-16.4) n = 12 | 13.2 (9.9-15.5) n = 97 | ||||||||||||||||||
47 (48%) | 0,03 | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Гонка | 1.![]() | |||||||||||||||||||
белый / кавказский | (92%) | 80 (82%) | 4 | черный / афроамериканец | 1 (8%) | 9 (9%) | | | 9009 | 0 (0%) | 4 (4%) | 0 4 (4%) 4 Другое | 0 (0%) | 4 (4%) | | | | |||
Весовой процентиль | 85.![]() | 47.8 (19.5-85.7) N = 95 | ||||||||||||||||||
Высота | 71.1 (62.5-82.8) N = 10 | |||||||||||||||||||
| 0 86.2 (69.0-92.3) N = 10 57.3 (23,6–88,3) n=90 | 0.23 | | |||||||||||||||||
Lipase x Верхний предел нормальных | 4.![]() | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
amylase x Верхний предел нормальных | 1.8 (0.7-5.0) N = 8 | 1,8 (1.0-4.7) N = 70|||||||||||||||||||
Альбумин (г/дл) | 3.6 (2.3-3.8) N = 9 | |||||||||||||||||||
Количество крови (клетки / мкл) | 10. | ![]() 0 10.3 (7.6-14.4) N = 73 | ICU Часть приема (да) | 1/11 (9 %) | 0 14/96 (15%) 1.00 | | некроз поджелудочной железы | 3 (25%) | 1 (1%) | 0.004 | | |||||||||
4 (4%) | ||||||||||||||||||||
Семейная история панкреатита | 2 / 10 (20%) | 0.30 | ||||||||||||||||||
Service AP | 3 (25%) | 11 (11%) | 0.18 |
Мы также были заинтересованы в изучении этиологии или факторов риска, связанных с первым возникновением ОП, и их влияния на прогрессирование до ОРП во времени для всей выборки.Мы сравнили пациентов с желчнокаменной/билиарной, травматической, вирусной/системной, токсической/лекарственной, метаболической, обструктивной, множественной этиологией, если у них было более одной этиологии (негенетической), генетической этиологии или идиопатической. Было n = 3 пациента, у которых были как генетические, так и другие факторы (билиарная/желчнокаменная) этиологии, которые были классифицированы как генетические для целей анализа. Мы обнаружили, что прогрессирование до ARP значительно различается по этиологическим группам (p = 0,02) с пациентами с желчно-каменной/билиарной, вирусной/системной и обструктивной (не желчно-каменной) патологией, имеющими самый низкий риск прогрессирования ARP с течением времени (p=0,02).
Риск ARP в зависимости от этиологии/фактора риска.
Мы также обнаружили, что этиологические группы значительно различаются между группами с 3-месячным прогрессированием с более высокой долей генетических мутаций в группе с быстрым прогрессированием при одномерном сравнении (p = 0,005) [].
Таблица 3.
Этиология первого приступа ОП при быстром прогрессировании ОРБ по сравнению с пациентами, у которых ОРБ не прогрессировал в течение 3 мес. 0 0. 0 7 (7,2%) 0 1,00 0 4 (4,1%) 0 16 (16,5%) 0 1,00 0 0.71 Мы сообщаем о первом проспективном педиатрическом исследовании ОП в США на основе базы данных, разработанной в нашем учреждении, следуя естественному течению ОП, а также исходам и переход на ARP. Одной из сильных сторон нашей базы данных является то, что она способна дискретно определить этиологию первого эпизода ОП у пациента, а затем проспективно проследить влияние выявленных факторов риска на прогрессирование заболевания. В нашей когорте 31% случаев ОП не имели установленной этиологии или были классифицированы как «идиопатические», что согласуется с предыдущими исследованиями (3, 6, 7, 11, 13).Большинство наших пациентов, 69%, имели идентифицируемый фактор риска ОП. Системные причины были в верхней части списка идентифицируемых причин; токсическое/лекарственное (23%) и вирусное/системное заболевание у 17% пациентов. Это отражает результаты предыдущих ретроспективных исследований о том, что системное заболевание, осложненное панкреатитом, вносит вклад в педиатрический ОП (3–5). Мы определили в общей сложности 20 пациентов, у которых с момента включения в базу данных прогрессировал ОП до ОРП, что составляет 17% всех пациентов с ОП.Этот результат находится в пределах ранее опубликованных показателей частоты рецидивов 7–34% (6). Новым открытием нашего исследования является то, что у большинства пациентов (70%), у которых развился ARP, прогрессирование произошло в течение пяти месяцев. Это открытие может помочь в родительском консультировании и предупредительном руководстве педиатрических пациентов с их первым приступом ОП, зная, что большинство пациентов с ОРП будут соответствовать критериям в относительно короткий период времени, если они будут прогрессировать до рецидива заболевания. Специфические генетические изменения в генах трансмембранного регулятора муковисцидоза CFTR , SPINK1 и катионного трипсиногена PRSS1 и регулятора хемотрипсина CTRC среди других генов, которые, как известно, вызывают наследственный панкреатит, связаны с более высоким риском развития ARP. Мы также показали здесь, что пациенты с желчнокаменной/билиарной, вирусной/системной и обструктивной (не желчнокаменной болезнью) имели самый низкий риск прогрессирования ARP с течением времени в нашем анализе выживаемости по сравнению с другими группами этиологии в целом у нашего пациента. Население.Однако наибольший риск был связан с генетикой, этот вывод должен быть подтвержден будущими исследованиями, в которых все пациенты проходят полное и полное генетическое тестирование независимо от предпочтений поставщика. Была идентифицирована подгруппа группы ARP, состоящая из 12 пациентов, у которых первый эпизод AP прогрессировал до ARP в течение трех месяцев, как мы определили как пороговое значение для категории быстрого прогрессирования . 3-месячный период был сочтен клинически значимым, поскольку он находился между месячным безболевым интервалом в соответствии с критериями INSPPIRE для ARP, и у большинства наших пациентов с ARP прогрессировал в течение 5 месяцев (15).Основываясь на этих результатах, мы предположили, что прогрессирование в течение трех месяцев может означать «быстрое прогрессирование» и может представлять отдельную группу пациентов с панкреатитом. Наше сравнение пациентов с быстрым прогрессированием по сравнению с теми, у кого этого не произошло, показало, что они с большей вероятностью были мужского пола, имели более высокий весовой процентиль для возраста и имели панкреонекроз во время их первого приступа. Пол ранее не был связан с риском AP, ARP или CP (17).Ожирение было определено как фактор риска развития билиарного панкреатита у детей (27) и взрослых с ОП и является хорошо описанным фактором риска развития ОП, а также тяжелых осложнений ОП (28–32). Данные у взрослых не показали связи между повышенным весом и повышенным риском прогрессирования ОП в АРБ или ХП. Эти результаты могут иметь отношение к клинической помощи, учитывая существующее высокое бремя ожирения у детей (27). Существует значительная связь между панкреонекрозом, присутствующим при первом приступе острого панкреатита, и последующим быстрым прогрессированием до острого панкреатита в течение трех месяцев.Известно, что некротизирующий панкреатит у детей связан с тяжелыми ранними и хроническими осложнениями, включая развитие снижения функции поджелудочной железы (33). Недавнее ретроспективное исследование, проведенное в Китае, также показало повышенную частоту панкреонекроза при первом проявлении ОП у пациентов с прогрессированием до АРБ/ХП (34). У взрослых панкреонекроз при первом проявлении ОП был связан с прогрессированием до ХП (35). Наши результаты подтверждают гипотезу о том, что генетическая предрасположенность является одним из самых сильных факторов риска, лежащих в основе ARP, и показано тестирование, как только пациент соответствует критериям ARP.Пациенты с множественной этиологией во время их первого приступа ОП имели более высокий риск прогрессирования в ОРП, чем пациенты только с одной этиологией (негенетической). Это физиологически правдоподобно, поскольку у одного пациента присутствуют «множественные удары», запускающие цикл повторяющихся эпизодов панкреатита, а не одну дискретную причину воспаления поджелудочной железы. Несмотря на то, что это первое педиатрическое проспективное исследование прогрессирования ОП в ОРП, в нашем исследовании есть ограничения, на которые стоит обратить внимание.Это исследование является поперечным, с ретроспективным анализом проспективно собранных данных. Он одноцентровый; следовательно, размер выборки ограничен, и результаты не могут быть обобщены. Наш центр является четвертичным центром помощи, что может привести к смещению нашего населения в пользу более больных пациентов, у которых может быстрее развиться ARP. Кроме того, было небольшое количество пациентов с рецидивом заболевания, что также могло повлиять на наши результаты. Как отмечалось ранее, только подгруппа наших пациентов прошла генетическое тестирование во время анализа, поэтому выводы, сделанные на основе генетических результатов, являются репрезентативными для этих протестированных пациентов, а не для всей когорты пациентов с панкреатитом.Наконец, неизвестно, сколько всего пациентов было диагностировано с ОП в течение периода исследования, поскольку пациенты не включались в исследование, если руководящая группа или пациент отказывались. Таким образом, неясно, повлиял ли отбор пациентов на основе регистрации на общую популяцию пациентов для исследования. Осенью 2021 года DPI выделит ассигнования для ARP-HCY Part II в виде грантов WISEgrants.Выделения определяются по формуле, установленной Министерством образования США (USDE), на основе пропорциональной доли ассигнований LEA в соответствии с Разделом IA на 2020–2021 годы и пропорциональной доли LEA в количестве выявленных бездомных детей и молодежи. каждым LEA по отношению ко всем LEA в штате, используя большее из подтвержденных значений числа бездомных детей и молодежи в 2018–19 или 2019–20 учебном году в каждом LEA. Руководство по грантам ARP-HCY Часть II Опрос по предварительным ассигнованиям и начальному финансированию: Информация о консорциуме: DPI окажет техническую помощь правоохранительным органам, присоединяющимся к консорциумам или формирующим их. Пожалуйста, обратитесь к этому документу для получения информации об обязанностях лидеров и членов консорциума. Документ также содержит образец Меморандума о взаимопонимании. CESA также будут лидерами консорциума ARP-HCY. Перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть контактную информацию консорциума ARP-HCY на каждом CESA. Допустимые расходы: DPI провел информационный вебинар об использовании средств ARP-HCY, Часть II, 15 декабря 2021 г. Нажмите здесь, чтобы просмотреть слайды презентации, и перейдите по этой ссылке, чтобы просмотреть запись: https://www.youtube.com/watch ?v=hxTZoD6q13Q. Допустимость использования подарочных карт и процедуры — см. этот документ, если LEA хочет использовать средства ARP-HCY для покупки подарочных карт. Поделись! Расти! Служить! Цель нашего детского служения в Первом А.Р. П. Чёрч должен поделиться вестью о спасении с каждым ребёнком; вооружая их, чтобы выращивать в своей вере и служить Христу в своих домах, по соседству, в школах, в обществе и во всем мире. Мы также намеренно даем родителям инструменты, которые им нужны, чтобы стать главными христианскими воспитателями своих детей. Мы достигаем этой цели главным образом с помощью наших программ Воскресной школы, Богослужения и Вечера по средам. Мы расширяем эту цель с помощью inreach и outreach; поддерживает служение нашей церкви для наших прихожан, находящихся дома, и местных агентств помощи, таких как The Crisis Assistance Ministry, West Gastonia Boys and Girls Club, Family Promise и The Community Christmas Store, среди прочих.Этот охват расширяется благодаря партнерству с нашей сестринской церковью на Гаити; поддержка трех детей в школах Source Baptiste с помощью стипендии от нашего класса Smile Banks. Детские сады и дошкольные учреждения Члены церкви First A.R.P. пользуются услугами преданных волонтеров и оплачиваемых опекунов во всех службах и программах служения. Безопасность и защищенность обеспечивается за счет предоставления назначенных пейджеров и соблюдения строгих процедур выхода. Дошкольники участвуют в сезонных программах и специальных церковных мероприятиях.Мы также отмечаем семейные вехи, такие как; рождение ребенка, первый и второй день рождения. Детский сад – пятый класс Учебная программа нашей Воскресной школы включает в себя изучение Библии с запоминанием Писания; предоставление материалов для семейного поклонения на дом. Вечера по средам включают в себя музыку, сезонные проекты, миссии и работу с общественностью, а также изучение Библии. Другие возможности Лето играет важную роль в нашем детском служении.Отпускная библейская школа и летние приключенческие лагеря сочетают текущие темы служения с массой веселья! Кроме того, Club 23 и Club 45 два раза в год предлагают стипендии для учащихся старших классов. Наши мероприятия Parents Night Out, Parents Night In, фестиваль тыквы, охота за пасхальными яйцами и другие крупные мероприятия дают возможность пригласить гостей в наш кампус. Ежегодный курс Communicants Class дает учащимся третьего-пятого классов возможность углубить свою приверженность Христу и сделать публичное исповедание веры, прежде чем стать полноправным членом первого класса A.РП Церковь.
Environment International, том 146, январь 2021 г., 106272.
Роберт Баруки, Манолис Кожевинас, […] Паоло Винейс
Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии,
Том 135, январь 2021 г., 110415
Бин Йе, Цзинцзин Цзян, Цзюньго Лю, И Чжэн, Нань Чжоу
Журнал экологического менеджмента,
Том 286, 15 мая 2021 г., 112160
Шокуфе Салими, Сухад А.А.А.Н. Альмуктар, Миклас Шольц
Достижения в области исследований изменения климата,
Том 12, Выпуск 2, апрель 2021 г., страницы 210-223
Юн-Цзянь Дин, Чен-Ю Ли, […] Зенг-Ру Ван
2020
Винченцо Боллеттино, Тилли Алкайна-Стивенса, Манаси Шарма, Филип Дай, Фуонг Фама, Патрик Винк
Журнал чистого производства,
Том 267, 10 сентября 2020 г., 121952
Роланд Хишир, Франческа Реале, Валентина Кастеллани, Серенелла Сала
Раннее развитие человека,
Том 155, апрель 2021 г., 105222
Джин Кальеха-Агиус, Кэтлин Инглэнд, Невилл Кальеха
Текущее мнение об экологической устойчивости,
Том 42, февраль 2020 г., страницы 60-64
Габриэль Вонг-Пароди, Ирина Фейгина
Энергетические исследования и социальные науки
Том 52, июнь 2019 г., страницы 144–158.
Гилен Дюбуа, Бенджамин Совакул, […] Райнер Зауэрборн
Устойчивые города и общество,
Том 70, июль 2021 г., 102890
Анна С. Хурлиманн, Саре Мусави, Джеффри Р. Браун
Журнал экологической психологии,
Том 69, июнь 2020 г., 101413
Алистер Рэймонд Брайс Суттер, Рене Мыттус
ЯНГСТАУН — Комиссары округа Махонинг выделили 312 000 долларов США из средств Американского плана спасения, чтобы помочь окружной прокуратуре и Службе по делам детей округа Махонинг разобраться с делами о жестоком обращении, пренебрежении и зависимости через суд по делам несовершеннолетних. Джина ДеГенова Завротук, главный помощник прокурора округа, заявила, что количество дел об опеке над детьми и серьезных дел, переданных в прокуратуру службами по делам детей, почти удвоилось за год, предшествовавший началу пандемии COVID-19. Затем, когда разразилась пандемия, прокуратура и суд по делам несовершеннолетних округа Махонинг отказались от многих личных взаимодействий и решили многие вопросы удаленно или были вынуждены отложить их, что замедлило скорость рассмотрения дел, сказал ДеГенова Завротук. . Большая часть процесса вернулась в нормальное русло, но многие дела требуют внимания помощника прокурора для слушаний и другой судебной работы, связанной с детьми, сказала она. Финансирование предназначено для дополнительного помощника прокурора, чтобы ускорить рассмотрение дел. Этим летом на эту должность в прокуратуру был нанят адвокат Эбенезер Аппайагеи. Его зарплата составляет 60 000 долларов. Судебные дела по делам об услугах для детей должны быть завершены в определенные сроки, сказала ДеГенова Зарвротук. «С точки зрения нашего офиса, мы хотели убедиться, что дела обрабатываются быстро, скорость была такой же, как и (разрешения дел)», — сказала она. По ее словам, правила использования денег ARP в размере 44 миллионов долларов, которые получили окружные уполномоченные, допускают такое использование. По ее словам, часть зарплаты Appayagei будет выплачиваться из фондов ARP до конца 2024 года. Замедление в судебных делах, связанных с жестоким обращением с детьми, безнадзорностью и зависимостью, аналогично тому, что произошло в суде по общим делам округа Махонинг с уголовными процессами, сказал ДеГенова Завратук. «Испытания были приостановлены примерно на год, а затем наш офис проводил испытания почти каждую неделю в последние месяцы», — сказала она. Рэндалл Мут, исполнительный директор Детской службы округа Махонинг, сказал о дополнительной помощи прокуратуры: «Ясно, что влияние пандемии на все наши системы будет продолжаться годами. Защита детей, подвергшихся жестокому обращению и безнадзорности, зависит от множества систем, таких как службы по делам детей, суды, прокуратура и уполномоченные, которые имеют возможность и желание работать вместе. «Совет по делам детей очень признателен комиссарам и прокуратуре за понимание того, что наше сообщество будет процветать, если мы все будем работать вместе, чтобы выполнить свое обязательство по поддержке и защите наших молодых людей. Дополнительная должность прокурора, финансируемая ARP, «поможет продолжать обеспечивать безопасность, постоянство и благополучие детей округа Махонинг, несмотря на негативное влияние, которое пандемия оказала и будет оказывать в будущем. erunyan@vindy.com Последние новости дня и многое другое в вашем почтовом ящике В этом году на Ежегодном собрании ACR/ARP, которое пройдет с 8 по 13 ноября, все занятия по детской ревматологии будут проходить в одном помещении, что упрощает доступ ко всему интересному контенту. Планировщики надеются, что эта удобная настройка облегчит общение до и после симпозиума. «В детской ревматологии у нас очень сплоченное сообщество. Это [мероприятие] — наша возможность встретиться друг с другом, и формат поможет нам наладить нетворкинг вокруг наших симпозиумов», — говорит Энн М. Стивенс, доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии Вашингтонского университета в Сиэтле. , а также председателем подкомитета по педиатрии Комитета по планированию ежегодных собраний на 2019 год. объявление идет здесь:advert-1 РЕКЛАМА ПРОСМОТРИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ Впервые у сообщества детских ревматологов будет специальный центр на ежегодном собрании ACR/ARP.В новом лаундже педиатрические посетители могут посидеть в удобных креслах, пообщаться с коллегами, посмотреть прямые трансляции научных сессий и перекусить. У участников будет много возможностей выпить кофе и пообщаться с коллегами или даже начать новое исследовательское сотрудничество. Доктор Стивенс и ее подкомитет запланировали педиатрические сессии, которые понравятся широкой аудитории. «Это заболевания, которые наблюдают и взрослые ревматологи, и часто они очень тяжелые», — говорит она.«Детские ревматологи могут видеть их чаще, но всем будут интересны новые данные об этих состояниях». объявление размещено здесь:advert-2 РЕКЛАМА ПРОСМОТРИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ Ожидается активное участие международных детских ревматологов, поэтому содержание сессии будет отражать эту глобально разнообразную аудиторию. «В детской ревматологии наши заболевания очень редки, — говорит д-р Стивенс. «Я участвую в исследованиях склеродермии.И только один из трех миллионов — или около 270 педиатрических пациентов — в США страдает системным склерозом. Поэтому провести это исследование и лучше понять болезнь — задача непростая. Полезно общаться с коллегами на ежегодном собрании. Вместе мы можем определить когорту пациентов и выяснить, кто может быть заинтересован в сотрудничестве в исследованиях. Например, в настоящее время мы сотрудничаем с группой в Турции. Эти случайные встречи на ежегодном собрании так важны.И это возможность увеличить количество «случайных» встреч». Увлекательные занятия по педиатрии, запланированные на ежегодном собрании 2019 года, включают: объявление выходит сюда: реклама-3 Реклама Продолжение Терапевтические подходы к синдрому активации макрофагов «MAS не так редок, как мы когда-то думали. Это можно увидеть при аутоиммунных заболеваниях, таких как системный ювенильный артрит или волчанка, или в таких случаях, как инфекция», — говорит доктор Стивенс. «Когда ревматологи видят MAS, они знают, как распознать и лечить его, и вы можете обратить это [заболевание] вспять с помощью правильного лечения. На этом заседании у нас будут три лучших эксперта, и основное внимание будет уделено роли выбора лечения. Юношеская локализованная склеродермия: есть ли у этого ребенка активное заболевание? В ходе сессии эти важные клинические вопросы, а также самые последние данные по УЗИ и термографии будут обсуждаться экспертами в данной области. Отсутствие ARP в течение 3 месяцев *
(n=97) Значение P Желчные или желчные камни ( 3%) 18 (18,6%) 69
Trauma 1 (8,3%) 1 (8,3%) 1 (7,2%) Genetic 4 (33,3% ) 0,005 Вирусный / системный 9009 2 (16.7%) 9009 Metabolic 0 (0% ) 1 (1,0%) 1,00 Токсичный/лекарственный 3 (25. 9009 (20,6%) 0%)
Обструктивный 0 (0%) 3 (3,1%) 3 (3,1%) 1.00 IDiopathic 4 (33,3% ) 32 (33,0%) 1,00 Обсуждение
Наши результаты предоставляют важные наблюдения за ключевыми клиническими характеристиками ОП, а также информацию о скорости прогрессирования ОП до ОРП, которая ранее не была выяснена в ретроспективных исследованиях.
Желчнокаменная/билиарная болезнь была этиологией примерно у 18% наших пациентов, что также согласуется с предыдущими исследованиями (6).
и СР (18–25).Из пациентов в нашей когорте с ARP 16 прошли генетическое тестирование, при этом у 6 пациентов была обнаружена генетическая мутация в одной из четырех генных панелей (тестирование включало PRSS1, SPINK1, CFTR и CTRC). CFTR был наиболее часто идентифицируемым вариантом гена, за ним следовали PRSS1 и SPINK1 , что согласуется с предыдущими исследованиями (18–25). Предыдущее исследование генетических мутаций у детей с ARP и ХП выявило мутации в CFTR , SPINK1 или PRSS1 у 1/3 пациентов без дополнительной причины панкреатита (26).Ограничением нашего исследования является то, что генетическое тестирование не проводилось систематически на всех исследуемых пациентах, хотя большинство пациентов в нашей когорте, которые прогрессировали до ARP, проходили такое тестирование. Текущая практика в большинстве педиатрических учреждений заключается в том, чтобы рассмотреть вопрос о проведении генетического тестирования пациентов после постановки диагноза ARP или CP и исключения других причин панкреатита. Текущий стандарт лечения в нашем центре заключается в проведении генетического тестирования после того, как у пациента возникнет второй эпизод ОП, за исключением случаев, когда в семейном анамнезе имеется наследственный панкреатит, в связи с чем такое тестирование вполне может быть выполнено при первом возникновении ОП.В целях нашего исследования генетические результаты были проанализированы по количеству пациентов, которые были протестированы на основе индивидуальной практики поставщиков медицинских услуг. Тем не менее, наши результаты будут способствовать более раннему и более стандартизированному использованию генетического тестирования у пациентов с рецидивирующим заболеванием в качестве клинически значимых данных.
Американский план спасения — Фонды для бездомных детей и молодежи
Грант Формулы ARP-HCY Часть II
8 октября 2021 г. в округа был отправлен опрос с предварительными ассигнованиями и вариантами финансирования для каждого округа.Результаты опроса помогают информировать DPI об окончательных суммах ассигнований ARP-HCY Part II. Пожалуйста, ознакомьтесь с этим документом для получения информации, включенной в опрос: ARP-HCY Часть II Текст опроса по выбору начального финансирования
Просмотрите список предварительных ассигнований ARP-HCY Часть II, нажав здесь.
В соответствии с Законом об Американском плане спасения, для получения субгранта ARP-HCY Part II LEA должен иметь минимальную сумму в размере 5000 долларов США. LEA с ассигнованием менее 5000 долларов США настоятельно рекомендуется подать заявку в составе консорциума на получение субгранта.Консорциумы имеют право на получение субгранта, если общая сумма их совместных ассигнований составляет не менее 5000 долларов США.
Грантовые средства ARP-HCY могут использоваться только для 16 видов деятельности, разрешенных в соответствии с Законом McKinney-Vento о помощи бездомным (42 U.S.C. 11433(d)). Средства гранта должны использоваться таким образом, чтобы оказывать услуги всем выявленным детям и молодежи, оказавшимся бездомными. В целом расходы должны быть «разумными и необходимыми» и соответствовать цели и другим требованиям закона. LEA также должны учитывать чрезвычайные последствия пандемии для бездомных учащихся при принятии решений о том, как использовать средства.Нажмите, чтобы открыть этот документ для получения более подробной информации о допустимых расходах. Детское служение (1) – Первая церковь ARP Гастония
Страница не найдена — ScienceDirect
Пандемия COVID-19 и глобальные изменения окружающей среды: новые потребности в исследованиях
Исследования по количественной оценке риска изменения климата в городских масштабах: обзор недавнего прогресса и перспективы будущего направления
Воздействие изменения климата на экосистемы водно-болотных угодий: критический обзор экспериментальных водно-болотных угодий
Обзор воздействия изменения климата на общество в Китае
Восприятие общественностью изменения климата и готовности к стихийным бедствиям: данные из Филиппин
Воздействие бытовой техники на окружающую среду в Европе и сценарии его снижения
Влияние глобального потепления на смертность апрель 2021 г.
Понимание и противодействие мотивированным корням отрицания изменения климата
Это начинается дома? Климатическая политика, направленная на потребление домохозяйствами и поведенческие решения, является ключом к низкоуглеродному будущему
Трансформация изменения климата: определение и типология для принятия решений в городской среде
«Глобальное потепление» против «изменения климата»: воспроизведение связи между политической самоидентификацией, формулировкой вопроса и экологическими убеждениями.
312 тысяч долларов из средств ARP, выделенных для детей | News, Sports, Jobs
Обучение детской ревматологии на ежегодном собрании ACR/ARP 2019
Новинка: Педиатрическая общественная гостиная
Сессии с широкой привлекательностью
понедельник, 11 ноября, 8: 30-10 утра
Быстрый диагноз и начало лечения синдрома активации макрофагов (MAS) может спасти жизнь детям.Каждый из докладчиков этой сессии проведет новаторские клинические испытания методов лечения IL-6, IL-18 и IL-23.
вторник, 12 ноября, с 11:00 до 12:00.
Дерматологи могут направить пациентов с ювенильной локализованной склеродермией, которая может вызывать глубокие рубцы, к ревматологу. «Заболевание очень инвазивно и может начаться на ноге, а затем перейти в мозг», — говорит доктор Стивенс. «Это очень медленное заболевание, и сложно понять, есть ли активное рубцевание или оно более тихое.Эти пациенты нуждаются в большей иммуносупрессии или в меньшей?»