Развиваем моторику руки 5 6 лет: Развиваем мелкую моторику руки у детей 5-6 лет. Штриховка, раскрашивание, рисование по памяти, обводка по контуру, элементы букв

Содержание

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»

Консультация для родителей.

Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения.

       Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Почему?

        Область мелкой моторики рук охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (например, брать в руку предметы), так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека.

        Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку.

Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить.

       Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

        К сожалению, в последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё тридцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого явления? Да просто в старое время не было обуви и одежды на липучках.  Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками.

Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики.  А сейчас дети освобождены от сложного процесса зашнуровывания ботиночек и аккуратного застёгивания пуговок.  Выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны.

           Развитие мелкой моторики у детей — это естественный процесс, она начинает развиваться еще в младенческом возрасте на базе общей моторики. Ребенок начинает с простых хватательных жестов, потом учится перекладывать предмет из руки в руку, осваивает «пинцетный захват». В два года ребенок уже способен правильно держать ложку и карандаш, начинает рисовать.

           Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. 

           Задача педагогов и детских психологов — донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. 

 

Пальчиковый тренинг

Простые

  1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо, 4 — 5 раз.
  2. С силой сжимать и разжимать пальцы. 5 — 6 раз.
  3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо. 4 — 6 раз.
  4. Выпрямить пальцы, одновременно сгибать и разгибать две первые фаланги. 5 — 6 раз.
  5. Развести прямые пальцы, последовательно, веерообразным движением, начиная с мизинца, согнуть все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого пальца, вернуться в исходное положение. 3 — 4 раза.
  6. Сжать пальцы в кулак. Попробовать разгибать и сгибать отдельно каждый палец. Стремиться к тому, чтобы другие оставались собранными в кулак. Упражнения выполняются сидя, поставив локти на стол. Постепенно довести количество повторений до 10 — 15 раз. Закончив гимнастику, следует потрясти расслабленными кистями и сделать массаж.

Комплексы упражнений (потешки)

  1. «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Пальцы рук соединяются ритмично в замок.
«Мы с тобой подружим маленькие пальчики».
Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.
«Раз, два, три, четыре, пять».
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
«Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать».
Руки вниз, встряхнуть кистями.

  1. «Прогулка»

При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук.

Пошли пальчики гулять,
пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые — догонять,
ритмичные движения по столу указательных пальцев.
Третьи пальчики — бегом,
движение средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые — пешком.
медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал
ритмичное касание поверхности стола мизинцами.
И в конце пути упал.
стук кулаками по поверхности стола.

  1. «Человечки»

Побежали вдоль реки.
движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю
Дети наперегонки.
Повторить несколько раз.

  1. «В гости»

В гости к пальчику большому
выставляются вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому:
Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются
Указательный и средний,
поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно.
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог.
кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики — друзья,
ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Друг без друга им нельзя.

  1. «Ну-ка, братцы, за работу!»

«Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому — дрова нарубить.
Печи все — тебе топить.
А тебе — воду носить,
А тебе — обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять».

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

  1. «Алые цветки»

«Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают».

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

  1. «Апельсин»

«Мы делили апельсин,
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку кожура!»

Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.

  1. «Прятки»

«В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали».

Сжимание и разжимание пальцев рук.

Расслабляющие (самомассаж кистей и пальцев рук)

  1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется.
  2. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
  3. Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
  4. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.
  5. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.
  6. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой.
  7. Надавливание не заточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.
  8. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.
  9. Сейчас в продаже есть множество игр, целенаправленно развивающих соответствующие навыки. Но нет ничего проще, чем использовать подручные средства, которые есть в любом доме.  Итак, несколько упражнений для развития мелкой моторики:
  10. «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.
  11. «Каляки-маляки«. Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Сначала взрослый рисует на «доске» линии, а малыш повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги. Снеговик, домик, солнышко.
  12. «Солнышко улыбается». Упражнение от Марии Монтессори. Вырезаем из плотной бумаги круг и рисуем на нем улыбающееся солнышко. Покупаем большое количество цветных скрепок и прикрепляем их по периметру. Можно поиграть с цветами: например, нанизывать сначала желтую скрепку, потом зеленую, потом красную. Или 3 желтых, 3 зеленых, и так далее. Здесь в упражнение добавляется счет. Объясните ребенку, почему солнышко улыбается: оно довольно, потому что с ним играют.
  13. «Мозаика«. Соберите пуговицы разных цветов и размеров. Их можно, во-первых, сортировать по диаметру, цвету и фактуре (гладкие-шершавые). Во-вторых, из них можно составлять картины, выкладывать на листе бумаге разные фигуры. Получается пуговичная мозаика. Мальчиков можно заинтересовать чисто «мужскими» играми.
  14. Например, навинчивать гайки на болты или нажимать на кнопки импровизированного пульта управления (можно взять старый, уже отслуживший пульт от телевизора без батареек). Хочешь, представляй, что ты шофер, хочешь — пилот самолета или танкист.
  15. Очень полезны игры, сопровождаемые короткими ритмичными стихотворениями. Например,: «Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час,1,2,3,4 мыши дёрнули за гири…
  16. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке: «Прищеплю прищепки ловко я на мамину веревку».
  17. Берем решетку для раковины, которая состоит из множества «ячеек». Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря: «В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили, И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят».
  18. Особое место в играх на развитие моторики занимают рисование и лепка. Маленький художник может начинать творческую деятельность с рисования масляной пастелью. Если не найдете ее в продаже, подойдут восковые мелки. Они помогут малышу научиться держать мелок двумя пальчиками (а там и до держания ручки-карандаша рукой подать).
  19. Рисуйте различные фигуры: линии (прямые и волнистые), круги, овалы, квадраты и треугольники, закрашивайте их. Если не получается, поначалу возьмите руку малыша в свою и помогайте ему. Бумага должна быть довольно большого размера, допустим А3, чтобы малыш не промахивался мимо. Со временем перейдете на фломастеры и краски.
  20. Лепить можно из пластилина, а можно — из теста. Тесто, безусловно, гораздо безопаснее. Лепить сначала можно невразумительные «комки», потом — простые фигурки, буквы. Со временем поучитесь на ощупь узнавать вылепленные буквы. В тесто можно втыкать разные мелкие предметы: зернышки, горошины, те же пуговицы.
  21. В развитии мелкой моторики действует то же правило, что и в развитии других навыков: больше игры, меньше принуждения. И регулярность. Не стоит потакать капризному «не хочу, не буду». Придется проявить дипломатические способности. Будьте терпеливы, настойчивы и мудры.

 

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

  • Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.
  • Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.
  • В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
  • Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
  • Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.
  • Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
  • Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.
  • Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
  • Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!
  • Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
  • И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

   Постарайтесь, чтобы в дошкольном возрасте ваш ребенок уверенно умел проделывать следующее:

  • рисовать, используя в изображениях мелкие детали;
  • раскрашивать, не заходя за контур и не оставляя пробелов;
  • вырезать крупные многоугольные фигуры;
  • лепить из пластилина мелкие детали;
  • застегивать и расстегивать пуговицы;
  • одеваться и обуваться;
  • шнуровать обувь и завязывать шнурки, застегивать молнии;
  • наливать в чашку молоко из пакета;
  • умываться и чистить зубы.

   Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!

Автор:  М. Б. Мелькова

Книга «Развиваем мелкую моторику руки у детей 5-6 лет: Штриховка, раскрашивание, рисование по памяти, обводка по контуру, элементы букв» из жанра Сборники задач, заданий, самоучители

Развиваем мелкую моторику руки у детей 5-6 лет: Штриховка, раскрашивание, рисование по памяти, обводка по контуру, элементы букв

Автор: Гаврина С.Е. Жанр: Сборники задач, заданий, самоучители Издательство: Академия Развития Год: 2008 Количество страниц: 64 Формат:  PDF (3. 20 МБ)
Дата загрузки: 10 октрября 20112011-09-27 Скачать с нашего сайта
Скачать в два клика
Поделись
с друзьями!
 

Аннотация


Задания и упражнения, предложенные в пособии, способствуют развитию у дошкольников мелкой моторики и координации движений руки. Для родителей, педагогов дошкольного образования, гувернеров.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Развиваем мелкую моторику у малышей. — 11 ответов

Рекомендации для родителей

1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.
2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.
3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.
5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.
6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.
7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет

✔1. «Сорока-белобока»
Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил…» и т. д.
Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего».

✔2. «Ладушки-хлопушки»
Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.
Ла- душ- ки, ла-душ- ки, Звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, Хлопали немножко.

✔3. «Домик»
Это домик.
(Обе ладони приставьте друг к другу.)
Это крыша.
(Соедините ладони и переплетите пальцы.)
А труба ещё повыше.
(Поднимите все пальцы вверх,
не расцепляя их.)

✔4. «Зайчики»
Поставьте все пальцы одной руки на стол.
Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Раз зайка, два зайка, три зайка, Четыре зайка, пять…
(Пересчитайте заек.)
Будем лапками стучать.
(Стучите всеми пальцами по столу
вместе или вразнобой.)
Постучали, постучали И устали. Сели отдыхать.
(Согните пальцы в кулак.)

✔5. «Здравствуй, пальчик»
Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.
Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.

✔6. «Сильные пальчики»
Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое. Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону.

✔7. «Ладушки»
Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами
Ладушки, ладушки!
(Покажите малышу ладони.)
Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.
(Хлопайте в ладоши.)
Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели! Шу —полетели! На головку сели.
(Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их «домиком»
на голову.)

✔8. «Прятки»
В прятки пальчики игра-ют-ся, Откры-ва-ют-ся,
(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)
Закры-ва-ют-ся.
(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

«Сорока-белобока».2. «Ладушки-хлопушки»
Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.
Л адуш ки-л аду ш ки, Звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, Хлопали немножко. «Домик» Это домик. (Обе ладони приставьте друг к другу.) Это крыша.
(Соедините ладони и переплетите пальцы.) А труба ещё повыше.(Поднимите все пальцы вверх, не расцепляя их.)»Зайчики»»Здравствуй, пальчик» Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу. Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.»Сильные пальчики»
Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое. Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону.»Ладушки»
Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами

Развитие мелкой моторики: дети от 2 до 5 лет

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика, обычно подразумеваемая под движением и использованием рук и верхних конечностей, включает в себя дотягивание, захват и манипулирование предметами рукой. Мелкая моторика используется в детстве и во взрослом возрасте.

Это список навыков мелкой моторики, которые дети должны продемонстрировать в возрасте от 2 до 5 лет.

2-3 ​​года  
  • Любит рисовать; держит карандаш пальцами
  • Способен имитировать такие узоры, как круг или крест 

2 года
  • Имеет ручное управление для строительства блочных башен
  • Можно нанизать бусины на шнурок

3 года  
  • Возможность сделать ожерелье Cheerio или макарон
  • Начало навыков владения ножницами 

4 года
  • Улучшение навыков работы с ножницами — способность вырезать простые формы
  • Способен собирать простые пазлы (6-10 штук)

5 лет
  • Способен рисовать, раскрашивать и раскрашивать (может рисовать человека всеми частями тела) 
  • Обучение печатному и курсивному письму 
  • Можно застегивать и расстегивать
  • Развивает хорошие навыки пальцев
  • Возможность размещать мелкие предметы (например,г. , бусины 1/4 дюйма) в бутылке быстро
  • Начало работы с другими материалами для искусства, такими как глина, папье-маше и т. д. 
  • Любит видеоигры и занятия на компьютере

Что делать, если меня беспокоит развитие мелкой моторики моего ребенка?

Эта информация представляет собой общее руководство, которое поможет вам определить, развивается ли ваш ребенок с ожидаемой для его возраста скоростью. Пожалуйста, имейте в виду, что каждый ребенок уникален и развивает навыки со своей скоростью.Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, врач или педиатр может помочь с оценкой.

Чтобы записаться на прием к детскому терапевту, позвоните по одному из следующих телефонов:

Примечание. Трудотерапия решает проблемы, связанные с когнитивными, повседневными, моторными, сенсорными процессами, развитием социальных и зрительных/перцептивных навыков.

Информация предоставлена ​​Салли Тидман, OT/L, директором службы терапии, и Мелани Кох, эрготерапевтом.

Вехи крупной моторики — Терапия для детей

Что такое вехи крупной моторики?

Способность вашего ребенка контролировать движения и реагировать на окружающую среду начинает развиваться еще до рождения. Каждый ребенок уникален и растет со своей скоростью. Именно поэтому существует большое разнообразие «нормальных» в развитии. Хотя это постепенный, индивидуализированный процесс
, большинство младенцев проходят ряд этапов развития в определенном возрасте.

Целью этого контрольного списка является предоставление справочной информации, которая поможет вам пройти через развитие вашего ребенка и узнать, чего ожидать на определенных этапах.

— 2 месяца

    • поднимает голову слегка с пола или кровать, когда на желудке

    • держит голову на мгновение при поддержке
    • Альтернативные ноги, когда на спине
    • ARM THAY в Play

    3-5 месяцев

    • Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе (опора на предплечье)
    • Улучшение контроля над головой
    • Небольшие покачивания головой в положении сидя с поддержкой
    • сидит кратковременно с поддержкой ARM
    • Случайное ватинство на объектах
    • Руки на Midline
    • Делают ползучие перемещения

    6-8 месяцев

    • достигают к объектам на желудке
    • Сводки вокруг, когда на желудке
    • вытягивает себя живот
    • Переворачивается со спины на живот
    • Кратковременно сидит в одиночестве
    • Переходит из положения сидя в положение лежа на Желудок
    • Стенды с поддержкой
    • предполагает, что четвероногие и скалы

    9-114

    • Sits
      • сидит в одиночестве с вращением багажника
      • Pivots и Scoots в сидящем
      • Creads или ползетки
      • Traves для подставки
      • Cruises
      • в одиночестве кратковременно

      12-15 месяцев

      • предполагает высокий рост стоя на коленях
      • ходит на коленях
      • ходит самостоятельно без поддержки
      • может стоять без поддержки
      • может ползти по лестнице, не останавливаясь и не падая
      • ходьба
      • Ползание по стульям или другой мебели
      • Бег

      16-18 месяцев

      • Подъем на одну ступеньку за раз, держась за руки или за перила падает
      • Ходит боком и задом
      • Бегает скованно
      • Стоит на одной ноге с помощью
      • Бросает большой мяч вперед после демонстрации
      • Управляет игрушками для верховой езды
      • Хороший баланс и координация

      19-24 месяца

      • Спускается на одну ступеньку за раз с поручнем или держась за руки
      • Приседает в игре и встает назад up
      • Прыжки на месте
      • Удары ногой по неподвижному мячу
      • Прыжки с 12-дюймовой коробки с опережением 1 фута
      • Ходьба на бревне с опорой на 1 ногу
      • Ходьба вверх и вниз по лестнице в одиночку
      94008 2 -29 месяцев
      • Ходит по бревну с одной рукой
      • Стоит только на бревне
      • Поднимается по лестнице на одну ступеньку без перил
      • Хорошо бегает
      • Кратковременно стоит на одной ноге
      • Прыгает с одной шагать ногами вместе
      • Подбрасывать мяч над головой
      • Забираться на игровое оборудование – лестницы, горки и т.д.

      2-3 года

      • Шаг за шагом спускается по лестнице без перил
      • Равновесие на одной ноге 2-3 секунды
      • Прыжки вперед минимум на одну ногу спросил

      3-4 года

      • Ходьба на бревне боком
      • Ловля отскочившего мяча
      • Езда на трехколесном велосипеде
      • Прыжки на одной ноге 2-5 раз
      • Подскоки на одной ноге 2-5 раз
      • Равновесие на одной ноге 0-14 сек. прыжки
      • Подъем по лестнице в одиночку

      4-5 лет

      • Равновесие на одной ноге 4-8 секунд
      • Ходьба на бревне во всех направлениях
      • Спуск по лестнице в одиночку
      • Удары ногами катание мяча
      • ловля большого и малого мяча вытянутой рукой
      • бросок малого мяча сверху

      5-6 лет

      • равновесие на одной ноге 10 секунд 9 0014
      • Прыгает
      • Катается на велосипеде с тренировочными колесами или без них
      • Начинает прыгать через скакалку
      • Подпрыгивает на одной ноге десять раз
      • Ловит отскочивший или брошенный мяч руками Самостоятельное сцеживание

      Что могут дать терапевтические средства для детей

      Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития крупной моторики вашего ребенка, мы можем предоставить:

      • Оценка двигательных навыков вашего ребенка
      • Подтверждение и дополнительная информация о крупной моторике
      • Консультация по развитию моторики
      • При необходимости направление к соответствующему врачу

      Что вы можете сделать

      Вы как родители и лица, осуществляющие уход, лучше всего можете определить, есть ли у вашего ребенка трудности в развитии.Доверься своему суждению! Если у вас есть проблемы, не стесняйтесь сообщить о них своему врачу, участковой медсестре или детскому физиотерапевту. Дайте ребенку несколько возможностей для тренировки двигательных навыков.

      6 способов развития мелкой моторики у ребенка с особыми потребностями в домашних условиях — Friendship Circle

      Чтобы добиться успеха, вы должны много работать и практиковаться. Конечно, это универсальное понятие, но оно особенно актуально для развития мелкой моторики у детей с особыми потребностями.

      Мелкая моторика сосредоточена на руках, пальцах и мелких мышцах лица, рта и ног. Однако основное внимание уделяется развитию навыков мелких мышц рук.

      Игра — это «работа» ребенка, и для детей чрезвычайно важно участвовать в игре, чтобы развить контроль, силу и точность в своих руках и пальцах, чтобы они могли есть, застегивать молнию, застегивать, рисовать и писать.

      Чтобы помочь детям развить осознанность, планирование, силу и координацию, необходимые им для выполнения задач, важно включить в их распорядок занятия, поощряющие ежедневную практику.Чем больше взрослые ходят в спортзал, тем сильнее они становятся и тем быстрее видят результаты своих тренировок. Точно так же укрепление детских мышц путем отработки навыков дома, а не только в классе или на терапии, приведет к более быстрому достижению результатов.

      Развитие мелкой моторики не должно замедляться, когда ребенок покидает класс или сеанс терапии. Игровые занятия дома могут способствовать развитию детей и дать им преимущество в достижении важных этапов развития мелкой моторики, в том числе:

      1.Укладка, сортировка и нанизывание

      Аккуратное складывание кубиков, размещение цветных колец на шесте, установка пластиковых фигурок в соответствующие гнезда и нанизывание бусин с буквами — все это отличные способы, с помощью которых дети могут использовать свои пальцы для развития навыков сортировки и сборки. В качестве бонуса он может помочь детям выучить цвета, формы, буквы и слова.

      2. Заполнение и выгрузка

        Детям легко выбросить все свои игрушки из грузовика или коробки, но чтобы положить их обратно, требуется гораздо больше внимания.Чтобы поощрять это, играйте в самосвалы и вдохновляйте детей пользоваться клешнями (большим и указательным пальцами). Это упражнение улучшит моторное планирование, а также поможет изучить концепцию уборки.

      3. Игра с пластилином

      Все дети любят пластилин Play-Doh, и он естественным образом способствует развитию моторики. Сделайте еще один шаг вперед, добавив другие инструменты, такие как скалки, безопасные для детей ножницы, пластиковые формочки для пиццы, формочки для печенья и даже зубную нить, чтобы нарезать Play-Doh.Почему бы не предложить детям использовать свое воображение, чтобы создать блюдо, похожее на то, что готовят на кухне на ужин? Детям будет казаться, что они готовят вместе с родителями.

      4. Купание и игра с водой

      Во время купания кладите в ванну пипетки, палочки для индейки, мерные чашки, сита, пластиковые щипцы и все, что только можно придумать. Дети получат удовольствие, изучая, как работают эти инструменты, улучшая свое моторное развитие.

      5. Резка

      С помощью безопасных для детей ножниц дети могут разрезать старые журналы, пластилин Play-Doh, бумагу для плакатов или обувную коробку, чтобы развить силу рук.Затем переходите к вырезанию форм и фигур для дальнейшего развития координации и контроля пальцев и рук. Убедитесь, что они держат палец вверх.

      6. Настольные игры

      Традиционные игры, такие как «Проблемы», «Извините», «Ловушки и лестницы» и «Соедини четыре», требуют толкания пальцами для повышения силы, сжимания кубиков для броска и использования клещей для перемещения фигур, что улучшает контроль моторики и хватание во время изучения концепций очередности, счет, определение цветов и использование социальных навыков.Они прекрасно подходят для семейного времяпрепровождения.

      Родители тоже должны участвовать

      Для родителей детей с особыми потребностями особенно важно создавать и участвовать в этих мероприятиях вместе со своими детьми. Вы слышали фразу «практика делает совершенным», и то же самое касается развития мелкой моторики. При дополнительном внимании и поддержке родителей дети могут постоянно улучшать силу рук и пальцев и координацию.

      Эти занятия не только поощряют ежедневную практику, но и дают возможность всей семье стать надежной системой поддержки и весело провести время вместе.И так, чего же ты ждешь? Начни играть!

       

      профессиональных вех | auburn-tlc

      Вехи развития мелкой моторики 

      Вас беспокоит развитие мелкой моторики или сенсорные проблемы вашего ребенка? Родители часто задаются вопросом, развивается ли их ребенок на соответствующем возрасту уровне. Приведенная ниже информация указывает на типичные этапы развития мелкой моторики от рождения до шести лет, согласно данным Super Duper, Inc.. Если у вас есть опасения по поводу двух или более предметов в одной возрастной группе, может потребоваться оценка трудотерапии. Auburn Therapy and Learning Center с радостью ответит на ваши вопросы!

      От рождения до 3 месяцев

      • Руки сжаты в кулак
      • Хватательный рефлекс при помещении пальца или предмета в руку
      • Подносит руки ко рту
      • Следит за движениями своих рук


       

      3 — 6 месяцев

      • Движения преимущественно целенаправленные и более симметричные
      • Тянется к игрушкам обеими руками
      • Руки в основном открыты, большие пальцы вытянуты
      • Держит игрушки ладонью и пальцами, но не большим пальцем
      • Подносит руки к средней линии
      • Больше не смотрит на свои руки
      • Смотрит на предметы в нескольких футах от себя

      6–9 месяцев

      • Перекладывает предметы из рук в руки
      • Выпрямляет локти, когда дотягивается до них
      • Разгребает шарики Предметы большого размера пальцами
      • Держит предметы пальцами и большим пальцем
      • Хлопает в ладоши

      9–12 месяцев

      • Указывает указательным пальцем
      • Аккуратно захватывает мелкие предметы размером с шарик
      • Кладет предметы в открытый контейнер или в руку взрослого

      • Складывает два-три маленьких блока в стопку
      • Держит мелок в сжатом кулаке (мощный захват)
      • Рисует мелком движениями всей руки 9008 9 • Переворачивает страницы в картонной книге (более одной за раз)
      • Держит предмет одной рукой и манипулирует им другой
      • Помещает мелкие предметы в бутылку с закрытым горлышком
      • Помещает одну-две фигуры в тройку
      • Ставит большие колышки на доску

      12–18 месяцев

      18–24 месяца

      • Складывает три-пять блоков
      • Отрезает бумагу ножницами от 908 до трех ниток
      • Имитирует вертикальные и круговые каракули
      • Переворачивает страницы книги по одной
      • Собирает три фигуры в геометрическую головоломку из трех фигур

      2-3 года

      • Имитирует простые горизонтальные и вертикальные конструкции блоков
      • Имитирует круг и вертикальные и горизонтальные линии
      • Отвинчивает завинчивающуюся крышку
      • Начинает манипулировать мелкими предметами в руке
      • Разрезает бумагу на две части
      • Держит карандаш пальцами, а не кулаком (пронированный захват)
      • Может последовательно использовать одну руку в большинстве видов деятельности

      3-4 года

      • Складывает от пяти до семи маленьких блоков
      • Имитирует круг и крест
      • Работает с глиной и тестом (щипки, катание шариков, змейки)

      4- 5 лет

      • Копирует квадрат и крест
      • Режет по прямой линии
      • Начинает использовать большой и указательный пальцы для удержания карандаша/мелка (тренога)
      • Прикасается каждым пальцем к большому
      • Застегивает и расстегивает одну кнопку
      • Складывает 10 плюс маленькие кубики

      5-6 лет

      • Раскрашивает линии
      • Вырезает простые фигуры
      • Копирует треугольник
      • Пишет имя
      • Руки хорошо зарекомендовали себя
      • Взрослое владение карандашом хорошо зарекомендовавший себя (динамический штатив)

      *К 7–8 годам дети, как правило, владеют большей частью мелкой моторики.Как и в случае со многими другими навыками, практика повышает производительность; следовательно, совершенствование уже приобретенных навыков мелкой моторики может продолжаться и во взрослом возрасте.

      НАВЫКИ РАЗВИТИЯ: НАВЫКИ МАНИПУЛЯЦИИ В РУКАХ

      Навыки манипулирования руками позволяют детям исследовать и использовать маленькие предметы, перемещая их в руках. Есть три основных навыка манипулирования руками: вращение, сдвиг и перемещение.

      *Этот пост содержит партнерские ссылки.Подробнее.

      Вращение
      Представьте, что кто-то крутит дубинку в руке, но теперь представьте себе это в меньшем масштабе… крутит дубинку пальцами! Это ротация. Вращение перемещает объект по кругу. Отличный пример — когда ребенок вращает свой карандаш, используя пальцы только одной руки, чтобы использовать ластик.

      Shift
      В то время как вращение создает круговой узор, сдвиг перемещает объект по линейному узору внутри руки. Я всегда представляю себе дюймового червя, когда думаю о сдвиге.Когда дети регулируют, насколько высоко или низко они держат карандаш, они перемещают его в руке, медленно перемещая пальцы вверх или вниз по карандашу (без помощи другой руки).

      Перевод
      Перевод можно разделить на два отдельных навыка: перевод с пальца на ладонь и перевод с ладони на палец . Дети используют перевод пальца в ладонь, когда они берут мелкие предметы, такие как галька, шарики или хлопья по одному, перемещая их пальцами только одной руки в ладонь.

      Они используют перевод ладони в палец, когда они перемещают эти маленькие предметы с ладони обратно на кончики пальцев по одному, чтобы положить их на пол или стол.

      Дети обычно развивают эти навыки в возрасте от 2 до 4 лет, при этом сначала развивается перевод пальца на ладонь, а затем ладонь на палец, вращение и сдвиг. В этом юном возрасте дети могут выполнять навыки с одним предметом. В возрасте от 6 до 7 лет они могут манипулировать и стабилизировать несколько мелких предметов в руке и могут использовать эти навыки манипулирования в руке более целенаправленно и функционально.

      Вот некоторые из наших любимых идей для развития навыков манипулирования руками с детьми:

      — Создавайте поделки из мелких деталей/предметов, например, собирайте свою собственную коллекцию семян .

      — Попробуйте этот набор Super Easy Fine Motor Activity с наклейками и шариками.

      — Играйте в игры с маленькими деталями и манипуляциями: Build a Rainbow , Mancala и Lite Brite — одни из наших любимых!

      — Попробуйте несколько раундов Пальчиковая гимнастика !

      — Положите монеты в копилку или мелкие предметы в контейнер с прорезью в верхней части.

      — Практика открывания и закрывания контейнеров с закручивающейся крышкой.

      — Играйте с волчками , и заводными игрушками .

      — Потренируйтесь нанизывать бусы.

      -Мять и/или рвать бумагу

       

      В The Inspired Treehouse мы считаем, что информация о развитии навыков и развитии ребенка должна быть доступна всем, а не только медицинским работникам. Здесь вы не найдете много сложного жаргона — мы предпочитаем разбивать вещи на менее пугающие термины.Вот почему мы представляем вам эту потрясающую серию: Азбука развития ребенка !

      В течение следующих нескольких месяцев мы будем изучать алфавит, назначая буквы для различных навыков развития. От крупной моторики до мелкой моторики до сенсорики и т. д. Когда дело доходит до терминологии развития (и простых для понимания определений), вы найдете все, что ищете, в одном месте!

      Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

      Клэр Хеффрон — соавтор The Inspired Treehouse и детский эрготерапевт в дошкольной/начальной школе. Она начала свою карьеру со степени бакалавра журнальной журналистики, но быстро изменила курс, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по трудотерапии. Практикует терапию в течение 10 лет в государственных и специализированных дошкольных/начальных школах. Она мама трех забавных, шумных мальчиков, и полагается на йогу, хорошую еду и время на свежем воздухе, чтобы вернуть ее к центру.

      Последние сообщения Клэр Хеффрон (посмотреть все)

      Вехи физического развития ребенка 5-11 лет

      Последний раз эта статья рецензировалась командой Health at Hand в 2019 году.

      Что ожидать — Раннее детство (5-7 лет)

      Физические разработки

      Двигательные навыки. По мере того, как ваш ребенок станет более опытным в использовании пальцев (что является мелкой моторикой), он сможет приобрести некоторые основные жизненные навыки, такие как использование ножа и вилки, самостоятельное одевание (застегивание пуговиц, молний и шнурков). и чистить зубы и волосы.Их координация улучшится, как и их способность понимать и следовать инструкциям.

      Становится очевидным, левша он или правша.

      У вашего ребенка начнут выпадать молочные зубы. Постоянные зубы начинают прорезываться примерно к 6-8 годам.

      Они будут приучены к туалету (см. ночное недержание мочи).

      Социальное развитие

      Дети в возрасте 5–7 лет любят играть в игры с простыми правилами. Совместное использование происходит не всегда, но игра может быть творческой, часто смешивая реальность с фантазией.

      Обычно у вашего ребенка есть лучший друг и враг, которые могут часто меняться.

      На этом этапе дети могут быть сосредоточены на себе, но также могут быть чувствительными к другим. Они могут принимать социальную точку зрения от других, например, чувства других и последствия того, что они говорят.

      Они также должны иметь общее представление о том, что правильно, а что нет.

      Развивается небуквальный смысл и юмор.

      Развитие речи, языка и общения — это постепенный процесс, и дети развивают навыки с разной скоростью.Исследование, проведенное Кембриджской общественной службой NHS в рамках проекта «жемчуг» в 2002 году, показало, что в этой возрастной группе каждый год усваивается от 3000 до 5000 новых слов.

      Начиная с 7 лет ваш ребенок будет:

      Используйте язык, чтобы предсказывать и делать выводы

      Используйте длинные и сложные предложения

      Понимать другие точки зрения и показывать, что они согласны или не согласны

      Понимать сравнительные слова, например, «сегодня поездка на автобусе была дольше, чем вчера»

      Поддерживайте разговор, приводя причины и объясняя выбор

      Начать разговор с незнакомыми людьми.

      Также значительно возрастет чтение, поскольку дети будут читать, чтобы усваивать информацию и улучшать беглость речи. Это также этап, когда чтение связано с тяжелой работой, а не с удовольствием.

      На этом этапе развития ваш ребенок может делать предположения о тексте, а также обосновывать свои мысли. Чем больше дети читают, тем больше становится их словарный запас. Важно, чтобы они читали книги на правильном уровне.

      Письмо – неотъемлемая часть чтения и неотъемлемая часть грамотности.Ваш ребенок начнет рисовать, набрасывать и воспроизводить буквы (и формы, похожие на буквы) задолго до того, как поймет, что означают буквы. Дети в этом возрасте начинают видеть связь между чтением и письмом. Дети будут использовать свои знания семейств слов, таких как at, hat, cat, fat, чтобы читать и писать слова. Это группы слов с общим шаблоном или характеристикой, в приведенном выше примере есть общее «at».

      Улучшение ловкости рук поможет им развить почерк, переходя к составлению слов.

      Среднее детство (8-11 лет)

      Двигательные навыки

      Ваш ребенок будет продолжать развиваться в вышеперечисленных областях. В то время как шестилетний ребенок будет иметь возможность раскрашивать простым способом, 10-летний ребенок сможет раскрашивать линии.

      Ваш ребенок в возрасте от 8 до 11 лет, как правило, демонстрирует общую силу тела, и некоторые захотят проверить это, например, взобравшись на деревья или раскачавшись на них. Кроме того, с увеличением ловкости рук и координации это может быть время, когда ваш ребенок проявляет больший интерес к командным и индивидуальным видам спорта.

      Другие физические разработки

      Примерно в этом возрасте у некоторых детей может наступить половое созревание.

      Обычно в этой возрастной группе физический рост протекает медленнее и менее заметен, чем у младенцев и детей ясельного возраста. Иногда рост может происходить большими скачками.

      Большинство детей проходят проверку зрения во время обычных проверок развития, однако это не полное обследование глаз, и когда ваш ребенок начнет читать и делать школьные задания, может стать очевидным, нужны ли вашему ребенку очки для исправления каких-либо проблем со зрением.Национальная служба здравоохранения рекомендует всем детям в возрасте от четырех до пяти лет проходить проверку зрения у специалиста. Этот тест в течение первого года обучения в школе должен включать скрининг на ленивый глаз, состояние, при котором зрение в одном глазу менее четкое, что вынуждает ребенка больше полагаться на другой глаз, чтобы видеть.

      Социальное развитие

      Дети могут считать авторитетные фигуры далекими от совершенства, и как родитель вы начнете видеть, как ваш ребенок стремится к независимости. На этом этапе обычны возражения и другие формы бунта.

      Дети в возрасте 8–11 лет начинают определять себя с точки зрения своего стиля, вещей, того, что им нравится и не нравится делать.

      Это также период, когда вырабатывается настоящий страх быть отвергнутым и неудачливым, и дети становятся чувствительными к социальным нормам. Давление сверстников и дружба начинают брать верх над семьей.

      Дополнительная информация и ресурсы

      Вот несколько ссылок на некоторые дополнительные сайты, на которых можно получить дополнительную информацию о вехах разработки.

      NHS Greater Glasgow and Clyde: Детское развитие

      Обучение NSPCC: здоровье и развитие ребенка

      Ранние годы имеют значение: развивающийся ребенок

      вех для детей в возрасте от 1 до 6 лет. Двигательные навыки

      по Кара | 27 января 2020 г. | аутизм, поведение, координация, развитие, мелкая моторика, развитие хватки, крупная моторика, игра, специальное обучение, особые потребности, учитель |

       

      Вехи развития мелкой моторики, общей моторики и речи

      Для детей в возрасте от одного года до шести лет.Помните, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и приведенная ниже информация предназначена только для ознакомительных целей. Вы лучший защитник своего ребенка и знаете его лучше всех. Сообщите своему педиатру, если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ  К годовалому возрасту

      • Язык
        • Распознает имя
        • Говорит 2-3 слова кроме «мама» и «папа»
        • Имитирует знакомые слова
        • Понимает простые инструкции
        • Распознает слова как символы предметов: машина – указывает на гараж, кошка – мяукает
      • Общая моторика — большие группы мышц, например, при ходьбе.
        • сидит без поддержки
        • сканирует
        • подтягивается и встает без посторонней помощи
        • прогулки с помощью
        • катает мяч, подражая взрослому
      • Мелкая моторика — включает мелкие мышцы, такие как почерк.
        • тянется, хватает, кладет предмет в рот
        • берет предметы клещевым захватом (большим и одним пальцем)
        • перекладывает предмет из одной руки в другую
        • бросает и поднимает игрушку

      От одного до двух

      • Язык
        • Понимает «нет»
        • Использует от 10 до 20 слов, включая имена
        • Сочетает два слова, например, «папа, пока-пока»
        • Машет на прощание и играет в лепешки
        • Издает «звуки» знакомых животных
        • Дает игрушку по запросу
        • Использует такие слова, как «больше», чтобы заявить о своих желаниях
        • Указывает на пальцы ног, глаза и нос
        • Приносит предмет из другой комнаты по запросу
      • Общая моторика — большие группы мышц, например, при ходьбе.
        • прогулки в одиночестве
        • идет назад
        • поднимает игрушки с пола, не падая
        • тянет игрушки/толкает игрушки
        • сидения в детском кресле
        • ходит вверх и вниз по лестнице с рукой
        • движется под музыку
      • Мелкая моторика — включает мелкие мышцы, такие как почерк.
        • строит башню из трех маленьких блоков
        • надевает четыре кольца на палку
        • помещает пять штифтов в перфорированную доску
        • переворачивает две-три страницы за раз
        • каракули
        • поворотные ручки
        • бросает маленький мяч
        • рисует движением всей руки, перекладывает руки, делает мазки

      ОТМЕЧЕННАЯ НАГРАДОЙ книга для новых выпускников ОТ, родителей и других лиц.Все наиболее часто задаваемые вопросы, которые получают педиатрические OT. Почерк, повседневная жизнь (стрижки, ванны и одевание), туалет, поведение и многое другое!          

      От двух до трех

      • Язык
        • Обозначает части тела
        • Ведет «разговор» с собой и куклами
        • Спрашивает: «Что это?» И «где моя?»
        • Использует отрицательные фразы из 2 слов, такие как «не хочу»
        • Образует несколько форм множественного числа, добавляя «s»; книга, книги
        • Имеет словарный запас из 450 слов
        • Называет имя, показывает возраст
        • Сочетает существительные и глаголы «мама иди»
        • Понимает простые понятия времени: «прошлой ночью», «завтра»
        • Обращается к себе как к себе, а не по имени
        • Пытается привлечь внимание взрослых: «Посмотри на меня»
        • Любит повторять одну и ту же историю
        • Может сказать «нет», когда означает «да»
        • Разговаривает с другими детьми так же, как и со взрослыми
        • Решает проблемы, разговаривая вместо того, чтобы бить или плакать
        • Отвечает на вопросы «где»
        • Называет обычные картинки и предметы
        • Использует короткие предложения, такие как «я хочу еще» или «я хочу печенье»
        • Сопоставляет 3-4 цвета, знает большое и малое
      • Общая моторика — большие группы мышц, например, при ходьбе.
        • хорошо бежит вперед
        • прыжки на месте с двумя ногами вместе
        • стоит на одной ноге (с помощью)
        • ходит на цыпочках
        • пинает мяч вперед
      • Мелкая моторика — включает мелкие мышцы, такие как почерк.
        • нитки четыре большие бусины
        • переворачивает отдельные страницы
        • ножницы с ножницами
        • держит карандаш большим и указательным пальцами (не кулаком)
        • постоянно использует одну руку в большинстве действий
        • имитирует круговые, вертикальные, горизонтальные штрихи
        • краски с некоторым действием запястья; делает точки, линии, круговые штрихи
        • катит, толкает, сжимает и вытягивает глину

       Прочитайте мой предыдущий пост с советами по развитию мелкой моторики.

       

      От трех до четырех

      • Язык
        • Может рассказать историю
        • Длина предложения 4-5 слов
        • Словарный запас около 1000 слов
        • Называет хотя бы один цвет
        • Понимает «вчера», «лето», «обед», «сегодня вечером», «маленькое большое»
        • Начинает подчиняться просьбам типа «положи колоду под стул»
        • Знает свою фамилию, название улицы, на которой живет, и несколько детских стишков
      • Общая моторика — большие группы мышц, например, при ходьбе.
        • обходит препятствия
        • ходит по линии
        • балансирует на одной ноге от пяти до десяти секунд
        • прыжков на одной ноге
        • игрушки на колесиках толкает, тянет, управляет
        • катается на трехколесном велосипеде
        • использует слайд независимо
        • перепрыгивает через объект высотой шесть дюймов и приземляется на обе ноги вместе
        • бросает мяч над головой
        • ловит прыгающий мяч
      • Мелкая моторика — включает мелкие мышцы, такие как почерк.
        • строит башню из девяти маленьких блоков
        • забивает гвозди и колышки
        • копий круг
        • имитирует крест
        • манипулирует глиняным материалом (катает шарики, змейки, печенье)

        От четырех до пяти

      • Язык
        • Длина предложения 4-5 слов
        • Правильно использует прошедшее время
        • Словарный запас около 1500 слов
        • Указывает на красный, синий, желтый и зеленый цвета
        • Распознает треугольники, круги и квадраты
        • Понимает «утром», «следующим», «полдень»
        • Может говорить о воображаемых состояниях, таких как «Надеюсь»
        • Задает много вопросов, спрашивает «кто?» И почему?
      • Общая моторика — большие группы мышц, например, при ходьбе.
        • ходьба назад носок-пятка
        • прыгнуть вперед 10 раз, не упав
        • самостоятельно ходит вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги
        • кувыркается
      • Мелкая моторика — включает мелкие мышцы, такие как почерк.
        • разрезает по линии непрерывно
        • экземпляров креста
        • копий квадратных
        • печатает несколько заглавных букв

      Ищете советы по приучению к туалету? Не смотрите дальше.

      От пяти до шести

      • Язык
        • Длина предложения 5-6 слов
        • Имеет словарный запас около 2000 слов
        • Определяет предметы по их использованию (вы едите вилкой) и можете сказать, из чего сделаны предметы
        • Знает пространственные отношения, такие как «сверху», «позади», «далеко» и «близко»
        • Знает свой адрес
        • Обозначает пенни, никель и десять центов
        • Знает общие противоположности, такие как «большой/маленький»
        • Понимает «одинаковые» и «различные»
        • Считает десять объектов
        • Задает вопросы для получения информации
        • Выдающаяся левая и правая рука в себе
        • Использует все типы предложений, например, «пойдем в магазин после того, как поедим»
      • Общая моторика — большие группы мышц, например, при ходьбе.
        • легкий бег на носочках
        • ходьба на бревне
        • может преодолевать 2 метра прыжков
        • прыжков на разных ногах &; прыжки со скакалкой

      Мелкая моторика – включает мелкие мышцы, такие как почерк

      • вырезает простые формы
      • копий треугольник
      • следы алмаза
      • копии имени
      • печатает цифры от 1 до 5
      • цветов в строках
      • имеет взрослый (штатив) захват карандаша
      • доминирование рук хорошо зарекомендовало себя
      • пасты и клеи соответственно

        Нажмите здесь, чтобы получить информацию о расстройстве сенсорной обработки.НОВЫЙ!! Я нашел несколько БЕСПЛАТНЫХ замечательных раздаточных материалов по разработке от Центров по контролю за заболеваниями. Вот ссылка на сайт. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html Существует даже приложение, которое позволяет отслеживать этапы развития вашего ребенка. Так круто!

      Похожие посты

      .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.